Презентация, доклад Проектная деятельность как путь реализации системно - деятельностного подхода на уроках в начальной школе

Содержание

Основное отличие нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты). Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД). Основным подходом формирования УУД,

Слайд 1Проектная деятельность как путь реализации системно – деятельностного подхода на уроках

в начальной школе.
Проектная деятельность как путь реализации системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе.

Слайд 2 Основное отличие нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы

должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты).
Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД).
Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход.
Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
Основное отличие нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные,

Слайд 3“Человек рожден для мысли и действия”,- говорили древние мудрецы. Проектная деятельность

учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
“Человек рожден для мысли и действия”,- говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз

Слайд 4 Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная

деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная,

Слайд 5
Виды проектов
Мини-сочинение;

компьютерная презентация;

развернутая схема с привлечением

примеров, рисунков, иллюстраций;

развернутый план действий с привлечением дополнительного материала в виде тестов, тренингов;

классные часы по выбранной теме.
Виды проектов Мини-сочинение; компьютерная презентация; развернутая схема с привлечением  примеров, рисунков, иллюстраций; развернутый план действий

Слайд 6
Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся (практико-ориентированные проекты, исследовательские проекты,

информационные проекты, творческие проекты, ролевые проекты);
по предметному содержанию (монопроекты, межпредметные проекты);
по продолжительности (мини проекты, краткосрочные проекты, недельные проекты, годичные проекты).
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся (практико-ориентированные проекты, исследовательские проекты, информационные проекты, творческие проекты, ролевые проекты);

Слайд 7
Роль учителя
Подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые

были бы адекватны возрасту участников проекта;
сформулировать цели предстоящей работы, чтобы они были доступны, понятны и, что не менее важно, интересны и значимы обучающимся;
помогать ученикам в поиске нужных источников информации;
самим являться источником информации;
координировать весь процесс деятельности учащихся;
поощрять учеников.
Роль учителя Подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта;

Слайд 8
Проект - это "пять П"
Проблема
Проектирование (планирование)

Поиск информации
Продукт
Презентация.

Проект - это

Слайд 9
Реализации проекта предшествует серьезная подготовительная работа:
паспорт проекта - документ,

в котором отражаются тема, идея, задачи предстоящего проекта, определяется его типология, указываются участники, формулируется конечный продукт и форма его презентации;
программа проекта – своеобразный маршрутный лист с указанием этапов, мероприятий со сроками, местом и результатом их проведения, ответственными;
средства обеспечения (материально-технические, методические и др.), необходимые для осуществления проекта.
Реализации проекта предшествует серьезная подготовительная работа: паспорт проекта - документ, в котором отражаются тема, идея, задачи

Слайд 10
Умения и навыки, которые формируются в процессе работы
над проектом


1. Рефлексивные: умение осмыслить задачу и найти пути ее решения.
2. Поисковые (исследовательские): умение изобретать способ действия, находить недостающую информацию и несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно – следственные связи.
3. Коммуникативные: умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, вступать в диалог, задавать вопросы.
4. Презентационные: навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления, умение использовать различные средства наглядности, отвечать на незапланированные вопросы.
5. Навыки оценочной самостоятельности.
6. Умения и навыки работы в сотрудничестве.

Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом 1. Рефлексивные: умение осмыслить задачу и

Слайд 11
В настоящее время проектную деятельность в школе можно рассматривать

как перспективное средство методического развития учебного процесса именно потому, что она является эффективным инструментом формирования самых различных видов компетенций, а также полной совокупности компетенций - функциональной грамотности. Проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать огромное количество УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.
В настоящее время проектную деятельность в школе можно рассматривать как    перспективное средство методического

Слайд 12Сетевой учебный проект «Унылая пора! Очей очарованье!»

Сетевой учебный проект «Унылая пора! Очей очарованье!»

Слайд 13Наша команда «Листопаднички. Обоянь»

Наша команда «Листопаднички. Обоянь»

Слайд 14Команды - участники проекта Googl- карта

Команды - участники проекта Googl- карта

Слайд 15План проекта

План проекта

Слайд 161.Кто автор стихотворения :
«Унылая пора…»? ­­­­­­­­­­­­­­­–––––––––––––––––––––––––––––
2.Когда по астрономическому календарю наступает осень?
---------------------------------------------------------------------------
3.

Что такое месяцеслов?
---------------------------------------------------------------------------
4.Какой месяц называется «листопадник»?
------------------------------------------------------------------
5. Перечислите приметы осени.

Викторина

1.Кто автор стихотворения :«Унылая пора…»? ­­­­­­­­­­­­­­­–––––––––––––––––––––––––––––2.Когда по астрономическому календарю наступает осень?---------------------------------------------------------------------------3. Что такое месяцеслов?---------------------------------------------------------------------------4.Какой месяц называется «листопадник»?------------------------------------------------------------------5.

Слайд 17Проводим эксперименты, чтобы узнать, куда уходит лето.

Проводим эксперименты, чтобы узнать, куда уходит лето.

Слайд 18Эксперимент с фонариком

Эксперимент с фонариком

Слайд 19Проводим эксперименты

Проводим эксперименты

Слайд 20В ходе эксперимента мы увидели, что если фонарик ближе к глобусу, то лучи

яркие и четкие. Фонарик под наклоном - лучи рассеянные и тусклые.Чем ближе фонарик к ладони,тем ладони теплее. Сделали вывод, что лето уходит на другие материки, т.к. Земля вращается вокруг Солнца.

Вывод

В ходе эксперимента мы увидели, что если фонарик ближе к глобусу, то лучи яркие и четкие. Фонарик под наклоном

Слайд 21Начинаем наблюдения за осенними деревьями.    Мы сфотографировали берёзу и рябину. В

дневнике наблюдений отметили, что на берёзе  больше жёлтых листьев  с внешней стороны кроны . На рябине все листья ещё зелёные. Под  берёзой опавших листьев пока мало.
Начинаем наблюдения за осенними деревьями.    Мы сфотографировали берёзу и рябину. В дневнике наблюдений отметили, что на

Слайд 22Наблюдаем за деревьями осенью

Наблюдаем за деревьями осенью

Слайд 23Фиксируем наблюдения в дневник
18 сентября 2015 г.

Фиксируем наблюдения в дневник18 сентября 2015 г.

Слайд 24Наблюдаем за погодой

Наблюдаем за погодой

Слайд 25Экскурсия в парк

Экскурсия в парк

Слайд 26Гербарий. Тыква из крупы.

Гербарий. Тыква из крупы.

Слайд 27Работаем над сценарием мультфильма
«Разговор в осеннем лесу»

Работаем над сценарием мультфильма «Разговор в осеннем лесу»

Слайд 30
«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность»
(Бернард Шоу).

«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» (Бернард Шоу).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть