Презентация, доклад Проектная деятельность. Из опыта работы

Содержание

Проектная деятельностьПроектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря

Слайд 1Проектная деятельность Проекты обучающихся (из опыта работы)
Гомозова Валентина Николаевна
учитель начальных классов
МОУ

«Анишинская средняя школа
имени
Героя Советского Союза
А. С. Гостева»

2019
Проектная деятельность Проекты обучающихся (из опыта работы)Гомозова Валентина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Анишинская средняя школа имени

Слайд 2Проектная деятельность
Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий

учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
Проектная деятельностьПроектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий.

Слайд 3Проектная деятельность Цели и задачи
Цель проектной деятельности: создание условий для формирования

и развития исследовательских умений учащихся, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность.
Задачами проектной деятельности являютя:  
1) развитие критического мышления (аналитическое; ассоциативное; логическое; системное);
2) развитие творческого мышления (пространственное воображение; самостоятельный перенос знаний; комбинаторные умения; прогностические умения);
3) развитие умения работать с информацией (отбирать нужную; анализировать; систематизировать и обобщать; выявлять проблемы; выдвигать обоснованные гипотезы, их решения; ставить эксперименты; статистически обрабатывать данные);
4) развитие умения работать в коллективе.

Проектная деятельность  Цели и задачиЦель проектной деятельности: создание условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся,

Слайд 4Виды проектов
Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом

оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы. Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач. Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха. Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.
Виды проектовИсследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет,

Слайд 5Виды проектов по…
Количеству участников (индивидуальные, групповые)
Продолжительности выполнения (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные)
По

предметно-содержательной области (монопроекты, межпредметные)
Все проекты направлены на развитие навыков самостоятельной работы
Виды проектов по…Количеству участников (индивидуальные, групповые)Продолжительности выполнения (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные)По предметно-содержательной области (монопроекты, межпредметные)Все проекты направлены

Слайд 6Выбор темы проекта
Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении

какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы.
Важным в работе над проектом также является его оформление и последующая презентация (представление). Наиболее любимым оформлением моих учеников являются рисунок, плакат, коллаж, позволяющие порой выразить то, что ребёнок не может высказать словами.
Непринципиально, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проектаВыбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить

Слайд 7Тематика проектов
Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и

понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу. Поэтому мои ученики чаще всего выполняют проекты по окружающему миру, русскому языку и математике – именно в таком порядке им нравятся и лучше всего получаются проекты по этим предметам.

Тематика проектовВыбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит

Слайд 8Строение проекта
Обложка или титульный лист
Оглавление
Введение
Основные разделы
Приложения
Вывод или заключение
Список используемой литературы

Стандартная схема

построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу.







Строение проектаОбложка или титульный листОглавлениеВведениеОсновные разделыПриложенияВывод или заключениеСписок используемой литературыСтандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к

Слайд 9Титульный лист (примеры)

Титульный лист (примеры)

Слайд 10Из опыта работы

Из опыта работы

Слайд 11С кем дружит дуб?
Проект возник во время объяснения нового материала и

был предложен детьми

Наличие дидактического материала позволило осуществить его быстро, доступно, красочно

С кем дружит дуб?Проект возник во время объяснения нового материала и был предложен детьмиНаличие дидактического материала позволило

Слайд 12Берегите воду!

Берегите воду!

Слайд 13Берегите растения!

Берегите растения!

Слайд 14Экологическая акция «Чисто во дворе – чисто на земле!»

Экологическая акция «Чисто во дворе – чисто на земле!»

Слайд 15Практическая работа по благоустройству территории школы и последовавший за ней проект

Практическая работа по благоустройству территории школы и последовавший за ней проект

Слайд 16Кулинарный поединок

Кулинарный поединок

Слайд 18«Кто нас защищает?»

«Кто нас защищает?»

Слайд 20Изготовление скворечника
Творческий номер
Привет, скворец!
Прилетай скорей, скворец,-
Радостный весны гонец.
Чтоб у нас жил

пересмешник,
Смастерили мы скворечник:
Домик уютный,
Домик жилой,
С круглым оконцем
И крышей резной.
Изготовление скворечникаТворческий номерПривет, скворец!Прилетай скорей, скворец,-Радостный весны гонец.Чтоб у нас жил пересмешник,Смастерили мы скворечник:Домик уютный,Домик жилой,С круглым

Слайд 22Весенний день
Утром началась капель,
Снег блестит, как бриллианты.
Облако, как пух, летает,
Солнце ярче

всё сверкает-
Значит, скоро снег растает!
Солнце всё блестит, блестит,
Ручеек сверкает.
Птички радостно поют-
Нас они встречают!
Прилетайте к нам скорей-
Дома заселяйте!!!
Весенний деньУтром началась капель,Снег блестит, как бриллианты.Облако, как пух, летает,Солнце ярче всё сверкает-Значит, скоро снег растает!Солнце всё

Слайд 23Однокоренные слова

Однокоренные слова

Слайд 24Математическая сказка

Математическая сказка

Слайд 25Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и

творческих способностей обучаемых.
Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть