Слайд 1Проектная деятельность
Проекты обучающихся
(из опыта работы)
Гомозова Валентина Николаевна
учитель начальных классов
МОУ
«Анишинская средняя школа
имени
Героя Советского Союза
А. С. Гостева»
2019
Слайд 2Проектная деятельность
Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий
учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
Слайд 3Проектная деятельность
Цели и задачи
Цель проектной деятельности: создание условий для формирования
и развития исследовательских умений учащихся, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность.
Задачами проектной деятельности являютя:
1) развитие критического мышления (аналитическое; ассоциативное; логическое; системное);
2) развитие творческого мышления (пространственное воображение; самостоятельный перенос знаний; комбинаторные умения; прогностические умения);
3) развитие умения работать с информацией (отбирать нужную; анализировать; систематизировать и обобщать; выявлять проблемы; выдвигать обоснованные гипотезы, их решения; ставить эксперименты; статистически обрабатывать данные);
4) развитие умения работать в коллективе.
Слайд 4Виды проектов
Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом
оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.
Слайд 5Виды проектов по…
Количеству участников (индивидуальные, групповые)
Продолжительности выполнения (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные)
По
предметно-содержательной области (монопроекты, межпредметные)
Все проекты направлены на развитие навыков самостоятельной работы
Слайд 6Выбор темы проекта
Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении
какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы.
Важным в работе над проектом также является его оформление и последующая презентация (представление). Наиболее любимым оформлением моих учеников являются рисунок, плакат, коллаж, позволяющие порой выразить то, что ребёнок не может высказать словами.
Непринципиально, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.
Слайд 7Тематика проектов
Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и
понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.
Поэтому мои ученики чаще всего выполняют проекты по окружающему миру, русскому языку и математике – именно в таком порядке им нравятся и лучше всего получаются проекты по этим предметам.
Слайд 8Строение проекта
Обложка или титульный лист
Оглавление
Введение
Основные разделы
Приложения
Вывод или заключение
Список используемой литературы
Стандартная схема
построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу.
Слайд 11С кем дружит дуб?
Проект возник во время объяснения нового материала и
был предложен детьми
Наличие дидактического материала позволило осуществить его быстро, доступно, красочно
Слайд 14Экологическая акция «Чисто во дворе – чисто на земле!»
Слайд 15Практическая работа по благоустройству территории школы и последовавший за ней проект
Слайд 20Изготовление скворечника
Творческий номер
Привет, скворец!
Прилетай скорей, скворец,-
Радостный весны гонец.
Чтоб у нас жил
пересмешник,
Смастерили мы скворечник:
Домик уютный,
Домик жилой,
С круглым оконцем
И крышей резной.
Слайд 22Весенний день
Утром началась капель,
Снег блестит, как бриллианты.
Облако, как пух, летает,
Солнце ярче
всё сверкает-
Значит, скоро снег растает!
Солнце всё блестит, блестит,
Ручеек сверкает.
Птички радостно поют-
Нас они встречают!
Прилетайте к нам скорей-
Дома заселяйте!!!
Слайд 25Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и
творческих способностей обучаемых.