Задачи семинара:
1. Освоить современные технологии, отвечающие Федеральному государственному образовательному стандарту для разработки конкретных этапов урока.
2. Познакомиться с современной системой оценки достижений учащихся.
3. Освоить современные образовательные сервисы для повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка.
4. Сконструировать свой урок русского языка, отвечающий всем требованиям ФГОС.
Планируемые результаты
В результате прохождения семинара приобретут:
знания о современном уроке согласно требованиям ФГОС, о современных методах и приемах обучения.
умение конструировать урок с использованием современных технологий, методов и приемов.
навыки работы с образовательными сервисами.
профессиональные компетенции: проектирование урока с использованием современных методов и приемов.
Приём «Горячий стул»
Один из учеников приглашается на «горячий стул» лицом к классу, другой выходит к доске и молча пишет слово с непроизносимой согласной. Любой ученик из класса проговаривает вслух лексическое значение этого слова, не называя его. Сидящий на стуле должен отгадать это слово и подобрать проверочное слово. Дети оценивают правильность ответа (аплодисментами, жестами и др.).
Онлайн-кроссворд
- В какой позиции находятся непроизносимые
согласные буквы? (в слабой)
- Что необходимо сделать, чтобы слова с непроизносимыми согласными писать правильно? (проверить родственным словом, в котором непроизносимая согласная будет в сильной позиции)
Исследуйте слова второго столбика. Почему буква «д» произносится? (она стоит перед гласной буквой, исчез стык согласных букв)
Попробуйте ещё раз заселить слова в теремок. Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибку? (подобрать проверочное слово)
Для первого слова проверочным будет «солнышко». Буква «н» находится в сильной позиции, т.к. стоит перед гласной буквой. Нет стыка согласных букв лнц. В теремок заселяем слово «солнце».
Второе слово проверим словом «опоздал». Буква «д» находится перед гласной «а», исчез стык согласных букв здн. В теремке будет жить слово «поздно».
- групповая работа
- самостоятельная работа
Найдите и выпишите только слова с непроизносимой согласной:
сердце, местность, пастбище, трубка, стена, вестник, глазки, свистнул, лесник, близко, зарядка, звёздное, земля, соседка, устный.
- Выполните проверку
Оценка результатов на уроке русского языка
Примерный план оценивания темы
«Непроизносимая согласная в корне слова»
Примерный план оценивания темы
«Непроизносимая согласная в корне слова»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть