Презентация, доклад Проектирование урока русского языка по ФГОС

Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приёмы – только это педагогические краски, этюды и приёмы.         Каждый

Слайд 1«Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика»

«Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика»

Слайд 2Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится

этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приёмы – только это педагогические краски, этюды и приёмы.
         Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь учеников в работу?
Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы

Слайд 3Тема:
Непроизносимая согласная в корне слова

Тема:   Непроизносимая согласная в корне слова

Слайд 4Цель семинара:
- познакомить учителей с методикой проектирования урока русского языка в соответствии с ФГОС

НОО.

Задачи семинара:

1. Освоить современные технологии, отвечающие Федеральному государственному образовательному стандарту для разработки конкретных этапов урока.
2. Познакомиться с современной системой оценки достижений учащихся.
3. Освоить современные образовательные сервисы для повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка.
4. Сконструировать свой урок русского языка, отвечающий всем требованиям ФГОС.

Планируемые результаты

В результате прохождения семинара приобретут:
знания  о  современном уроке согласно требованиям ФГОС, о современных методах и приемах обучения.
умение конструировать урок с использованием современных технологий, методов и приемов.
навыки работы с образовательными сервисами.
профессиональные компетенции: проектирование урока с использованием современных методов и приемов.

Цель семинара:- познакомить учителей с методикой проектирования урока русского языка в соответствии с ФГОС НОО.Задачи семинара:1. Освоить современные технологии, отвечающие

Слайд 6 Этап мотивации. Зачем он нужен?

Мотивация — начальный этап урока, призванный

сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала.

Приём «Горячий стул»

Один из учеников приглашается на «горячий стул» лицом к классу, другой выходит к доске и молча пишет слово с непроизносимой согласной. Любой ученик из класса проговаривает вслух лексическое значение этого слова, не называя его. Сидящий на стуле должен отгадать это слово и подобрать проверочное слово. Дети оценивают правильность ответа (аплодисментами, жестами и др.).

Онлайн-кроссворд

Этап мотивации.  Зачем он нужен?   Мотивация — начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся

Слайд 7- Давайте научим Знайку играть в «Теремок». Соберите из данных букв

слово. Дайте характеристику каждому звуку.
(Дети выходят по-очереди к доске и заселяют теремок буквами, давая характеристику букве и звукам, которые она может обозначать. Собирают слово - возникает проблема: может, буква «д» – лишняя? Звука-то нет. Спорят, доказывают свою точку зрения.
- Давайте научим Знайку играть в «Теремок». Соберите из данных букв слово. Дайте характеристику каждому звуку. (Дети

Слайд 8 Составьте слова. Каждое слово поселите в свой теремок. Все ли

буквы вы использовали? (нет) Какие буквы у вас остались? («л» и «н»)
Почему вы не стали заселять эти буквы? (Потому что в словах нет звуков, которые обозначают буквы «л» и «н».)
Составьте слова. Каждое слово поселите в свой теремок. Все ли буквы вы использовали? (нет) Какие буквы

Слайд 10 - Понаблюдайте за однокоренными словами:
сердце,

сердечко, сердечный, сердцеед.
- Есть ли в этих словах буква, которая не произносится? (да, «д»)
Выпишите в один столбик слова, в которых согласная «д» произносится, а в другой те, в которых не произносится.
Как можно назвать эту согласную? (непроизносимая)
- Исследуйте, в каких случаях согласная «д» не обозначает никаких звуков? Сделайте вывод.
Подсказка: подчеркните буквы, которые находятся рядом с буквой «д».
Вывод: звук исчезает на стыке 3-х согласных, т.к.
его трудно произнести.

- В какой позиции находятся непроизносимые
согласные буквы? (в слабой)
- Что необходимо сделать, чтобы слова с непроизносимыми согласными писать правильно? (проверить родственным словом, в котором непроизносимая согласная будет в сильной позиции)
Исследуйте слова второго столбика. Почему буква «д» произносится? (она стоит перед гласной буквой, исчез стык согласных букв)
Попробуйте ещё раз заселить слова в теремок. Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибку? (подобрать проверочное слово)

Для первого слова проверочным будет «солнышко». Буква «н» находится в сильной позиции, т.к. стоит перед гласной буквой. Нет стыка согласных букв лнц. В теремок заселяем слово «солнце».
Второе слово проверим словом «опоздал». Буква «д» находится перед гласной «а», исчез стык согласных букв здн. В теремке будет жить слово «поздно».

- групповая работа

- самостоятельная работа

Найдите и выпишите только слова с непроизносимой согласной:

сердце, местность, пастбище, трубка, стена, вестник, глазки, свистнул, лесник, близко, зарядка, звёздное, земля, соседка, устный.

- Выполните проверку

- Понаблюдайте за однокоренными словами: сердце, сердечко, сердечный, сердцеед.   -

Слайд 12ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА - предназначена для определения текущего уровня усвоения знаний/навыков учащегося в процессе работы

над какой-то учебной темой. Позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты.

Оценка результатов на уроке русского языка

Примерный план оценивания темы
«Непроизносимая согласная в корне слова»

Примерный план оценивания темы
«Непроизносимая согласная в корне слова»

ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА - предназначена для определения текущего уровня усвоения знаний/навыков учащегося в процессе работы над какой-то учебной темой. Позволяет учителю

Слайд 13Достижения учащихся по предмету «Русский язык»

Достижения учащихся по предмету «Русский язык»

Слайд 14Качество знаний учащихся по предмету «Русский язык»

Качество знаний учащихся по предмету «Русский язык»

Слайд 15Рефлексию семинара предлагаю провести в виде синквейна:
1 строка - одно слово- название

стихотворения, тема, обычно существительное;
2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка - три глагола, описывающих действия по теме синквейна;
4 строка - фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме;
5 строка - слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.
Рефлексию семинара предлагаю провести в виде синквейна:1 строка - одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;2 строка -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть