Презентация, доклад проектаЯ сам по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 4-го года жизни.

Содержание

Участники проектаДети 3-4 годаПедагогиРодители

Слайд 1 Я сам!
Авторы:
Зайцева Ольга Владимировна, воспитатель,
Николаева Елена Николаевна, воспитатель.

г. Рыбинск, 2019

г.

©Детский сад № 94.
©МУ ДПО «Информационно-образовательный центр».

Я сам!Авторы:Зайцева Ольга Владимировна, воспитатель,Николаева Елена Николаевна, воспитатель.г. Рыбинск, 2019 г.©Детский сад № 94.©МУ ДПО «Информационно-образовательный

Слайд 2Участники проекта
Дети 3-4 года
Педагоги
Родители

Участники проектаДети 3-4 годаПедагогиРодители

Слайд 3Типология
Краткосрочный
Междисциплинарный
Практический

ТипологияКраткосрочныйМеждисциплинарныйПрактический

Слайд 4Аннотация проекта
Данная тема актуальна потому, что навыки и привычки, прочно сформированные

в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. А вот как они это будут делать — зависит от того, что малышам заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня. Одна из задач воспитания детей младшей группы - формирование у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Ребенок младшей группы испытывает особенно большую потребность в постоянных контактах с взрослыми. От того, как сложатся, и будут развиваться отношения малыша с взрослыми, во многом зависит его взаимоотношения и культура поведения при контактах с более широким кругом людей. Одно из них - формирование умения играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться вместе с группой сверстников, рядом с товарищами, т. е. в коллективе.
Аннотация проектаДанная тема актуальна потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю

Слайд 5Цель проекта
Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Цель проектаФормирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 6Задачи проекта
1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
2. Закрепить

представления о правилах личной гигиены.
3. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
4. Формировать правила поведения за столом.
5. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
6. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.
7. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков..
Задачи проекта1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.3. Формировать

Слайд 7Этапы проекта

Этапы проекта

Слайд 10Итоги проекта
В процессе работы дети самостоятельно моют руки, умываются, насухо вытирают

руки личным полотенцем. Большинство детей научились держать ложку правильно, есть самостоятельно или при небольшой помощи взрослых. Также самостоятельность детей чаще стала проявляться в пользовании предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом.
Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.

Итоги проектаВ процессе работы дети самостоятельно моют руки, умываются, насухо вытирают руки личным полотенцем. Большинство детей научились

Слайд 11Читали, рассматривали, беседовали…

Читали, рассматривали, беседовали…

Слайд 12Играли, учили куклу Катю…

Играли, учили куклу Катю…

Слайд 14 Час обеда подошел,  Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб, И скорее за

обед. С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
Час обеда подошел,  Сели деточки за стол.Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом

Слайд 15А теперь скорей вставай
 И штанишки надевай.

А теперь скорей вставай И штанишки надевай.

Слайд 16Теплою водою  Руки чисто мою.  Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Будет мыло

пениться , Грязь куда-то денется 
Теплою водою  Руки чисто мою.  Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Будет мыло пениться ,

Слайд 17Лепили мыло для куклы Кати
Украшали полотенце для куклы Кати

Лепили мыло для куклы КатиУкрашали полотенце для куклы Кати

Слайд 18Побывали на экскурсии в прачечной и узнали, куда делись наши грязные

полотенца…
Побывали на экскурсии в прачечной и узнали, куда делись наши грязные полотенца…

Слайд 19Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 20Стенгазета «Я сам!»

Стенгазета «Я сам!»

Слайд 21
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Т.И.Бабаевой,

В.И.Логиновой, Н.А.Ноткиной,
Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.
Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.
Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.
Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

Библиография

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Т.И.Бабаевой, В.И.Логиновой, Н.А.Ноткиной, Белостоцкая Е. М., Виноградова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть