Слайд 1МКДОУ ЗОЛОТУХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ" ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ
Средняя группа №1
Воспитатель: Гостева Е.П.
2019г.
Слайд 2Актуальность проекта
Здоровьесбережение –это состояние полного физического, психического и социального благополучия ребенка,
а не просто отсутствие болезней или физических недостатков. Лучший способ оградить ребенка от болезней – проводить своевременную и грамотную профилактику, выработать систему мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение, поддержание и обогащение здоровья ребенка.
Слайд 3Проект разработан в соответствии с ФГОС.
Срок проведения: сентябрь- ноябрь
Тип
проекта: познавательный, практико – ориентированный, групповой. Интегрированный (задействованы все образовательные области).
Участники: дети 4-5 лет, воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, родители
Слайд 4Цель проекта : Формировать представления детей о здоровье как одной из
главных ценностей человеческой жизни.
Слайд 5Задачи: - Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
-
Закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья.
-Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты.
Слайд 6Планируемые результаты
Для детей.
Сформированные навыки Здорового Образа Жизни. Сформированная гигиеническая культура.
Наличие потребности в Здоровом Образе Жизни, изменение отношения к своему здоровью. Создание цикла НОД по теме: «За здоровьем в детский сад».
Для родителей. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. Активное участие в жизнедеятельности группы.
Для педагогов. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Слайд 7Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
- Определение темы проекта, постановка
целей и задач.
- Разработка этапов проектной деятельности.
- Поисковая работа по подбору информационного и методического материала по теме.
- Анкетирование родителей «Что я знаю о здоровом образе жизни».
- Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?». - Создание предметно - пространственной развивающей среды.
- Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
Слайд 8Этапы работы над проектом
2. Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие.
Создание игровых
ситуаций: Сюжетно-ролевые игры: «Больница», « На приеме у офтальмолога». Дидактические игры: «Этикет – школа изящных манер», «Полезная и вредная еда», «Путешествие хлебного комочка», «Что ты знаешь?», «Подбери предметы», «Как вырасти здоровым», составление картотеки игр. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», « Витаминный салат».
Аппликация и конструирование «Зимние виды спорта – катание на коньках и лыжах с горы».
Конструирование из разных материалов: составление плаката о здоровом и вредном питании.
Слайд 9Этапы работы над проектом
Познавательное и речевое развитие.
Беседа с детьми по
темам: «Витамины и полезные продукты для здоровья», Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Что такое гигиена», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Зимние виды спорта вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся».
Проведение НОД в рамках веселой кулинарии «Витамины на тропическом острове». Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни» Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр». Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Разучивание понравившихся стихов и песен. - Разучивание игр по здоровьесбережению.
Слайд 10Этапы работы над проектом:
Физическое развитие.
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация на коврике;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; Закаливание; Физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры и игровые упражнения по желанию детей; Спортивный досуг и развлечение «Ловкие и умелые» с участием родителей в рамках Недели Спорта, в которую входили: просмотр презентации «Зимние виды спорта», беседа «Где спрятано здоровье?», проведение детских игр «Спортлото», «Найди отличия!» Организация детского спектакля «Похититель здоровья» о здоровом образе жизни.
Консультации для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье». Оформление раздевалки группы папкой по теме Здоровый Образ Жизни
Слайд 11Занятия физической культурой
Здоровый образ жизни предполагает активные занятия физической культурой
Слайд 13Подвижные игры на прогулке
Самостоятельная двигательная деятельность детей лучше всего реализуется на
свежем воздухе.
Слайд 16Спектакль «Похититель Здоровья»
Знакомство с мерами предупреждения болезней в увлекательной сказочной форме,
где ребятам рассказали о том, как надо беречь свое здоровье.
Слайд 18Уголок здоровья в раздевалке «Солнечные лучики»
Слайд 19Продуктивная деятельность Коллективная аппликация «Зимние виды спорта» как закрепление знаний о
пользе здорового образа жизни
Слайд 20Этапы работы над проектом:
3. Заключительный этап.
Результатом внедрения здоровьесберегающих технологий
в группе явилось:
- Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей.
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
- Активное участие родителей и воспитанников в жизни ДОУ. Оформление проекта «За здоровьем в детский сад» и ознакомление родителей с его результатами.
Слайд 211. Богданова Л. В., Лобанова И. В., Карташова И. «Зимние спортивно
- развлекательные мероприятия»,«Инструктор по физкультуре» №8 - 2012 2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ). 3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми). 4. Беседина И. А. «Олимпиада в семейном детском саду», «Инструктор по физкультуре» №1 – 2012 5. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», старшая группа Москва, «Вако», 2013 6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 7. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). 8. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005; 9. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. Заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с. 10. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
Используемая литература