Презентация, доклад проекта Зеленая аптека

Содержание

АктуальностьЭкологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействует на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают

Слайд 1ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА
«Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их

тайны разгадать.»
Р. Рождественский

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
МДОБУ № 97 Г. СОЧИ
ЧАЧУХ СВЕТЛАНА ГУЧИПСОВНА

ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА«Есть в травах и цветах целительная силаДля всех, умеющих их тайны разгадать.»Р. РождественскийПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ №

Слайд 2Актуальность
Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования. Это способ

воздействует на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего края лекарственные растения растут и в лесу, и на приусадебных участках, и на территории нашего детского сада. Мы решили изучить лекарственные растения, находящиеся на участке детского сада; узнать какими полезными свойствами они обладают.

АктуальностьЭкологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействует на чувства детей, их взгляды

Слайд 3Цели и задачи:
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с миром лекарственных растений;

с правилами их сбора, применения для лечения человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Задачи:
Расширить знания о разнообразии лекарственных растений;
Учить правильно собирать и сушить лекарственные растения
Формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях.

Цели и задачи:Цель:Создать условия для ознакомления детей с миром лекарственных растений; с правилами их сбора, применения для

Слайд 4Участники проекта:
Гербо Альбина –воспитанница МДОБУ детский сад № 97 г. Сочи
Тешева

Фатима Рамазановна – родитель
Гвашева Аминат Руслановна– руководитель проекта

Тип проекта:

Исследовательский

Продолжительность проекта:

Долгосрочный (1 месяц – март)

Участники проекта:Гербо Альбина –воспитанница МДОБУ детский сад № 97 г. СочиТешева Фатима Рамазановна – родитель Гвашева Аминат

Слайд 5Ожидаемые результаты:
Осознание многостороннего значения природы, приобретение навыков бережного, созидательного отношения к

природе и окружающему миру.
2. Знакомство ребенка с лекарственными растениями.
3. Изучить лечебные свойства этих растений.
4. Умение правильно собирать и сушить лекарственные растения.


Ожидаемые результаты:Осознание многостороннего значения природы, приобретение навыков бережного, созидательного отношения к природе и окружающему миру. 2. Знакомство

Слайд 6Подготовительный этап:
1. Подбор литературы 2. Работа на территории детского сада 3. Интернет ресурсы 4.

Работа с семьей
Подготовительный этап:1. Подбор литературы 2. Работа на территории детского сада 3. Интернет ресурсы 4. Работа с семьей

Слайд 7Основной этап: Лекарственные растения - бесценная кладовая природы. На протяжении многих веков

наши предки использовали травы для исцеления от болезней и передавали свои знания из поколения в поколение. Множество природных лекарств растет буквально у нас под ногами – стоит только их увидеть.

Лекарственные растения на территории ДОУ

Перечная мята

Грецкий орех

Одуванчик

Подорожник

Крапива

Клевер луговой

Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас,
Помогает в трудных час…

Основной этап: Лекарственные растения - бесценная кладовая природы. На протяжении многих веков наши предки использовали травы для

Слайд 8Вот какой сегодня яркий день С самого утра и до заката, А в

саду зелёном над рекой Зелено и пряно цветёт мята.
Вот какой сегодня яркий день С самого утра и до заката, А в саду зелёном над рекой

Слайд 9Мята в национальной (адыгской) кухне
Чай с мятой
Омлет с мятой
Вареники с адыгейским

сыром и мятой
Мята в национальной (адыгской) кухнеЧай с мятойОмлет с мятойВареники с адыгейским сыром и мятой

Слайд 10Орех я зрелый и под скорлупой Извилины волной несут дар созидания, Для

будущего дерева плод. Судьбой Раскрою по весне скорлупки мироздания…
Орех я зрелый и под скорлупой  Извилины волной несут дар созидания, Для будущего дерева плод. Судьбой

Слайд 11ГРЕЦКИЙ ОРЕХ В НАЦИОНАЛЬНОЙ (адыгской) КУХНЕ
«Мэтаз» - блюдо из пшенного теста

и начинкой из адыгейского сыра с грецким орехом

«Дэшхолепс» - суп из фасоли с грецким орехом

Жареная стручковая фасоль с грецким орехом

Салат из свеклы с грецким орехом

ГРЕЦКИЙ ОРЕХ В НАЦИОНАЛЬНОЙ (адыгской) КУХНЕ«Мэтаз» - блюдо из пшенного теста и начинкой из адыгейского сыра с

Слайд 12Одуванчик придорожный Был, как солнце золотым, Он отцвел и стал похожим На пушистый

белый дым
Одуванчик придорожный Был, как солнце золотым, Он отцвел и стал похожим  На пушистый белый дым

Слайд 13Рецепты народной медицины 1. При отсутствии аппетита 2ч. Ложки измельченного корня одуванчика залить

1 стаканом кипяченой холодной воды, после настаивать все не менее 8 часов. Принимать 4 раза в сутки до приема пищи по ¼ стакана настоя. 2.От малокровия и авитаминоза 1 ч.ложку корня и листьев одуванчика заливается 1 стаканом кипятка, после чего все настаивается примерно 1-2 часа. Процедить и принимать по 3-4 раза в день за 20 мин. До приема пищи по ¼ стакана.
Рецепты народной медицины  1. При отсутствии аппетита 2ч. Ложки измельченного корня одуванчика залить 1 стаканом кипяченой

Слайд 14Расту в оврагах, на лугу Если тронешь – обожгу. Горда, неприхотлива Зеленая крапива

Расту в оврагах, на лугу Если тронешь – обожгу. Горда, неприхотлива Зеленая крапива

Слайд 15КРАПИВА В НАЦИОНАЛЬНОЙ (адыгской) КУХНЕ
Салат из крапивы
Зеленый борщ из крапивы

с яйцом и сметаной
КРАПИВА В НАЦИОНАЛЬНОЙ (адыгской) КУХНЕСалат из крапивы Зеленый борщ из крапивы с яйцом и сметаной

Слайд 16Рецепты народной медицины 1.Для улучшения работы сердца 5 ст. ложек крапивы (стебли и

листья) заливаем 0.5 литра кипятка, выдержать на малом огне 5 мин. Настоять 30 мин., процедить. Пить по 0,5 стакана 4 раза в день. 2.От дизентерии и регуляции деятельности кишечника 1 ч. Ложку смеси заварить 0,5 стакана кипятка, настоять в теплом месте (в духовке). Применять по 0,5 стакана 3 раза в день. 3.Для укрепления волос Сок свежей крапивы втирают в кожу головы. 3ст. Ложки сухих измельченных листьев крапивы залить 250-300 мл. кипятка, настоять 30 мин., процедить- для ополаскивания волос.
Рецепты народной медицины  1.Для улучшения работы сердца  5 ст. ложек крапивы (стебли и листья) заливаем

Слайд 17Подорожник растет вдоль дорожек Вдоль тропинок и даже шоссе Пусть нет у подорожника

ножек Но знает дороги он все.
Подорожник растет вдоль дорожек Вдоль тропинок и даже шоссе Пусть нет у подорожника ножек Но знает дороги

Слайд 18Рецепты народной медицины 1.При бронхите 3 ст. ложки листьев на стакан кипятка,

настоять 4 часа, процедить. Принимать по 1/3 стакана 3 раза в день. 2.При воспалении глаз 1ст. Ложка измельченного подорожника на 1 стакан кипятка, настоять 15 мин., процедить. Делать примочки. 3.При кашле 1ст. Ложка сухих листьев на 1 стакан кипятка. Настаивать, укутав, 2 часа, процедить. Принимать по 1 ст. ложке 4 раза в день за 20 мин. до еды и при приступах кашля.
Рецепты народной медицины  1.При бронхите   3 ст. ложки листьев на стакан кипятка, настоять 4

Слайд 19Клевер в разнотравье Розовый цветет, В воздухе мельканье – Бабочек полет. В вихре кружит весело Красок

карусель, Слух ласкает песенкой Мне жужжащий шмель.
Клевер в разнотравье Розовый цветет, В воздухе мельканье – Бабочек полет. В вихре кружит весело Красок карусель,

Слайд 20Рецепты народной медицины 1.Для очищения крови 4-6 сухих головок залить ¼ литра кипятка

и настоять 15 мин. После процеживания подсластить медом. 2.При кашле, простуде Заварить 200 мл. кипятка, 40 г. Травы, настоять 1 час, процедить. Пить по 50 мл. 3-4 раза в день. 3.При язвах, ранах, карбункулах. Промывать настоем: заварить 200 мл. кипятка 30 г. цветочных головок, настоять 1 час в теплом месте в закрытой посуде, затем процедить.
Рецепты народной медицины  1.Для очищения крови  4-6 сухих головок залить ¼ литра кипятка и настоять

Слайд 21Правила сбора лекарственных растений
Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от

ядовитых растений.
Собирать в сухую погоду, утром после росы.
Нельзя собирать возле дорог.
Складывать в широкую корзину, чтобы не помять.
Сушить в тени.
Не рвать с корнем, и все до последнего.
Не рвать растения занесенные в Красную книгу.
Правила сбора лекарственных растенийХорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых растений.Собирать в сухую погоду, утром

Слайд 22История народной медицины сохранила легенды о чудесном исцелении безнадежно больных лекарственными

растениями и умельцами- врачевателями. Большой интерес к использованию фитотерапии в лечебной практике в наше время получил как среди врачей, так и среди народа. Существует мнение, что есть некая тайна – магия, которая помогает мудрецам – врачевателям выбирать истинный путь к исцелению. Это путь знаний точной методики сбора, хранения, приготовления и употребления лечебных средств на основании фитотерапии. В нашем детском саду проводилось родительское собрание на тему «Профилактика простудных заболеваний с помощью народной медицины». В конце собрания проводилось фиточаепитие.

Родительское собрание

История народной медицины сохранила легенды о чудесном исцелении безнадежно больных лекарственными растениями и умельцами- врачевателями.  Большой

Слайд 23С самых давних времен люди не только употребляли растения в пищу,

но и делали из них одежду, орудия труда и защиты. А еще растения помогали человеку избавиться от болезней. Знания о лечебных свойствах растений хранили женщины и старейшины.
В нашем ауле есть бабушка Хушт Мамырхан, которая занимается лечением с помощью лекарственных растений. Многие жители нашего аула обращаются к ней.
С самых давних времен люди не только употребляли растения в пищу, но и делали из них одежду,

Слайд 24Результаты проекта:
Повысился познавательный интерес к миру растений.
2. Ознакомление с лекарственными растениями

нашего участка.
3. Повысился уровень экологической грамотности.
Результаты проекта:Повысился познавательный интерес к миру растений.2. Ознакомление с лекарственными растениями нашего участка.3. Повысился уровень экологической грамотности.

Слайд 25Используемая литература
www.botanichka.ru
www.rodanews.ru
Турова А.Д., Сапожникова Э. Н.
Лекарственные растения.

1982 г.
«Лекарственные растения в быту» Скляревский Л.Я.
Энциклопедия народной медицины. Составитель А.В. Маркова.

Используемая литература www.botanichka.ru www.rodanews.ru Турова А.Д., Сапожникова Э. Н. Лекарственные растения. 1982 г. «Лекарственные растения в быту»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть