Слайд 2 Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это
здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Слайд 3Актуальность проекта
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья
детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Слайд 4
Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей,
приобщение к здоровому образу жизни через
организованную модель здоровьесбережения в ДОУ
Слайд 5Задачи проекта
Образовательные:
формировать у детей представление о составляющих здорового образа
жизни и факторах, разрушающих здоровье
использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;
Оздоровительные:
сохранение и укрепление здоровья детей;
продолжать учить следить за своим внешним видом
совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Слайд 6Подготовительный этап
Подбор и систематизация информации по теме «Я хочу здоровым быть!»
Изучение и подготовка методической литературы по теме «Я хочу здоровым быть!»
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, художественной литературы по данной теме.
Слайд 7Практический этап
Комплексный интегрированный подход в содержании и
организации воспитательно-образовательной деятельности
Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей
Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс
Вовлечение детей, педагогов, родителей в единую образовательную и творческую деятельность в рамках проекта
Слайд 8Социально-коммуникативное развитие
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Аптека»
Дидактические игры
« Витамины с
грядки», «Вредно-полезно»,» «Азбука здоровья»
Слайд 9Познавательное развитие
Беседы, занятия из серии «Здоровье» на темы: «Что такое здоровый
образ жизни?», «Гигиена тела»
Лечебно-профилактические мероприятия
Слайд 10Речевое развитие
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Ю. Тувим «Письмо
детям по одному важному делу» ,детская энциклопедия «Спорт»
Образовательная деятельность с элементами сказкотерапии по сказкам Т. А. Шорыгиной
Слайд 11Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Зимние виды спорта», «Полезный десерт»
Аппликация «Спортивный уголок»
Конструирование «Стадион»
Слайд 12Физическое развитие
Динамические паузы
проводятся во время
занятий,2-5 мин.,
по мере утомляемости детей
Релаксация
использование классической музыки, звуков природы
Слайд 13Подвижные и спортивные игры
проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в
групповой комнате – малой со средней степенью подвижности
Слайд 14Пальчиковая гимнастика
проводится в любое удобное время
Дыхательная гимнастика
проводится в
различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Слайд 15 Закаливание
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по
дорожкам здоровья, выполняется ежедневно после сна
Слайд 16Физкультурные занятия
проводятся в соответствии с программой ДОУ
Слайд 17Работа с родителями
информационные стенды по здоровьесбережению
просвещение родителей по вопросам воспитания и
здоровья детей:
анкетирование, индивидуальные беседы, консультации
Слайд 18Заключительный этап
Систематизация накопленного материала по здоровьесбережению
и созданию здоровьесберегающей среды в группе
Создание
картотеки комплексов гимнастики
Мониторинг заболеваемости
Заключительное спортивное мероприятие «Ловкие и смелые»