Слайд 1Образовательный проект
для детей подготовительной к школе группы «Синички»
Автор:
Клинникова Н.В.
воспитатель МКДОУ №1
«Аист»
с. Труновское
высшая
квалификационная
категория
Слайд 2Тема:
«Выпускник детского сада- успешный первоклассник.»
Слайд 3Выявление проблемы.
Определение цели.
Проблема: «Не хочу в школу» (недостаточная
мотивационная готовность детей
к школе)
Цель : Создать условия для развития мотивационной готовности воспитанников к школе.
Слайд 4Задачи:
Создать условия для расширения представлений детей о школе (школа в прошлом,
школа и здоровье, правила в школе)
Способствовать активизации познавательной деятельности через включение детей в исследовательскую деятельность (путешествие в прошлое ручки), оформление мини музея школьных принадлежностей , выставки букварей.
Вызвать интерес к школе через ознакомление воспитанников с школьными годами родителей
Способствовать расширению тематики сюжетов в ролевой игре «Школа»(урок рисования в школе, урок физкультуры…)
Воспитывать уважение к друг другу, доброжелательность, коммуникативность, толерантность в отношениях с взрослыми и сверстниками.
Слайд 5Этапы проекта
1 этап. Мотивация
Воспитатель в группу приносит школьные фотографии выпускников прошлых
лет, представляет их детям.
В процессе беседы дети отвечают на вопрос :
«Школа – что это такое?»
Слайд 62 этап.
Поиск форм реализации проекта.
Ребята вместе с воспитателем обсуждают как
можно узнать о школе?
Дети: спросить у родителей, братьев и сестёр; сходить на экскурсию; посмотреть в школьных книгах; сходить в библиотеку.
Слайд 73 этап.
Организация работы над проектом.
Ребята приносят в группу предметы, связанные
с школой и относящиеся к ней: ручки, школьные книги, фотографии родителей.
Воспитатель подбирает дидактический материал: репродукция картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка», художественную литературу для чтения детям, портрет И. Фёдорова, иллюстрации, рассказывающие о прошлом школы.
Слайд 84 этап.
Реализация проекта.
Информационный запрос: собираем с помощью родителей информацию о
школе, о её прошлом, о школьных годах членов семьи.
Практическая деятельность
Совместная деятельность педагога с детьми
- Образовательная область «Физическая культура»
Подвижные игры, эстафеты, соревнования.
Динамические паузы, физкультминутки.
-Образовательная область « Здоровье» «Режим будущего школьника» , «Полезные и вредные привычки»
Игры «Полезные продукты», «Где живут витамины»
-Образовательная область «Безопасность»
Закрепление правил дорожного движения.
Ситуации «По дороге в школу», «Один дома», «Если подошел незнакомец»
-Образовательная область «Социализация»
Экскурсия в школу № 2, библиотеку.
Слайд 9-Образовательная область «Труд»
Знакомство с профессией учителя, школьного библиотекаря.
-Образовательная область «Коммуникация» Беседы на тему: «Каким я буду школьником», «Что нас ждёт в школе?»
Рассказ воспитателя на тему:
Пересказ рассказа Осеевой «Синие листья»
Викторина «Занимательное Азбуковедение»
Знакомство с сочинениями родителей на тему: «Мой любимый урок»
-Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение и беседа по прочитанному: Л. Толстой «Филиппок», Драгунский «Смешные рассказы о школе», Э. Машковская «Сказка про твёрдый и мягкий знак», К. Льдов «Учитель Жук».
Заучивание стихотворения В. Берестов «Читалочка»
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Буква Я»
,
Слайд 10-Образовательная область «Познание»
Оформление на группе мини музея школьных принадлежностей.
Сбор коллекции ручек.
Исследовательская
деятельность «Путешествие в прошлое ручки»
Конструирование «Складываю буквы»,(логико – математическая игра «Сложи узор»), «Чудо палочки»(из счетных палочек)
«Аз, Буки, Веди- чему и как учили в старину».
«Иван Федоров – первопечатник, талантливый человек»
-Образовательная область «Художественное творчество»
Рассматривание репродукции картины «Опять двойка»
Рисование на тему «Я –ученик, ученица»
Лепка «Веселые цифры», «Пластилиновая азбука»
Образовательная область «Музыка»
«Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), «Если б не было школ» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского), «Первоклашка» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского), «Песенка первоклассника» (слова Л. Орехова, музыка В. Усович)
Слайд 11Путешествие в прошлое ручки.
Почему же ручку называют
шариковой?
Мы взяли лупы и нашли
ответ на вопрос.
Слайд 12 Мы попробовали рисовать как во времена А.С.Пушкина – пером
и чернилами. Это оказалось не так-то просто.
Слайд 13Мы решили собрать на группе коллекцию ручек
Коллекционирование один из способов развития
познавательного интереса у детей
Слайд 14Ручки - пушистики
Гусар и матрешка
Ручки - толстушки
Бабушки современных ручек- перьевые ручки
А
вот некоторые экспонаты коллекции.
Слайд 15Чему и как учили в старину?
Путешествие по «Реке времени»
Слайд 16Экскурсия в библиотеку помогла нам узнать,
чему учат в школе.
Слайд 17Наши победители международной олимпиады!!
Слайд 19Самостоятельная деятельность детей
-Сюжетная игра «Школа» с использованием экспонатов музея школьных принадлежностей.
-Рассматривание
иллюстраций, экспонатов музея, коллекций.
-Самостоятельная художественная деятельность детей с использованием экспонатов коллекции ручек
-Помощь ребятами в разучивании стихотворения детям, испытывающим затруднения
Слайд 20Играем в школу
Пишем пером, как
бабушка и дедушка
Слайд 21
Работа с родителями
-Привлечение к оформлению фотовыставки «Школьные годы наших пап и
мам»
-Сочинительство «Мой любимый урок»
-Родительское собрание «На пороге школы»
-Информационный материал «Умные пальчики», «Скоро в школу, родители»
Слайд 22Фотографии с выставки
«Школьные годы наших пап и мам»
Слайд 23Родительское собрание
«На пороге школы»
Результаты опроса родителей «На пороге школы»
Дата опроса: сентябрь 2018г.
Количество опрошенных родителей: 18 человек.
60% родителей видят своего ребёнка общительным, любознательным, умеющим логически мыслить, физически здоровым.
27% считают своего ребёнка не готовым к школе (не умеют читать, эмоционально реагируют на ошибки и замечания в свой адрес)
Родители испытывают тревогу и беспокойство, связанные со сменой коллектива, привычной для ребёнка обстановки, большей степенью самостоятельности с переходом в новый этап развития ребёнка.
53% родителей отмечают важность общего развития ребёнка, его психических процессов (внимание, память, мышление, любознательность), считая это основой для дальнейшего развития.
13% ставят на первое место физическое развитие детей
33% считают важным научить детей считать, читать, буквенно – звуковому анализу.
У 50% детей, по мнению родителей, стремление идти в школу есть, но не очень сильное.50% детей в школу идти и покидать детский сад не хотят.
Среди интересов детей родители выделяют рисование, конструирование, компьютерные игры,
танцы, ручной труд, чтение литературы.
Родители отмечают, что дети часто задают вопросы разного плана (культура, природа, история)
Большинство родителей отмечают, что дети в недостаточной степени умеют управлять своим поведением, иногда проявляя излишнюю эмоциональность, упрямство.
76% родителей отводят первое место приобретенным в детском саду качествам: любознательность, самостоятельность, умения рассуждать, анализировать, общаться.
Наиболее часто задаваемые вопросы по теме собрания:
- Что такое психологическая готовность к школе?
-Определяется ли готовность к школе интеллектуальным развитием?
-Чем заниматься с ребёнком, чтобы подготовить его к школе? Чему уделять особое внимание?
Слайд 25План родительского собрания
в подготовительной к школе группе
«На пороге школы»
Психологическая
игра «Я пришел»
Родители передают друг другу мяч и говорят, зачем они пришли на собрание и что они ждут от встречи.
«В стране Сообразилии»
Родители отгадывают ребусы, определяя ключевое слово темы собрания.
«Ребёнок идёт в школу»
Выступление воспитателя:
- «Готовность к школе - что это такое?»
-ответы на вопросы родителей по результатам опроса
- «Чем сможем – поможем»: советы по подготовке детей к школе
«О здоровье всерьёз»
Выступление доктора:
- особенности здоровья детей 6-7 лет
- «Прививки – это важно!»
Просмотр видеоматериалов из жизни ребят группы «Друзья»
Рефлексия «Ромашка Милашка» (настроение, впечатления, мысли)
Слайд 276 этап. Презентация проекта.
-Оформление папки «Школьные годы чудесные» (с сочинениями родителей)
-Оформление
папки с рисунками ребят на тему:
«Я –ученик, я - ученица»
-Оформление для родителей папки – передвижки с результатами исследований детей: «Путешествие в прошлое ручки»
-Досуг «В сильные, смелые, ловкие.»
Слайд 28Досуг
«Сильные, смелые, ловкие!»
Слайд 297 этап. Рефлексия
Интервью с ребятами на тему «Что нового я узнал
о школе»(интервью записывается на аудиокассету)
Слайд 30Результаты исследования
мотивационной готовности детей подготовительной к школе группы «Друзья» МДОУ № 51 г. Коврова
Октябрь 2011 г. Май 2012 г.