Слайд 1Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение
Рамонский детский сад №1
Подготовила:
воспитатель I КК
Гончарова
Н.В.
Проект
«Волшебные пузыри»
Слайд 2Тип проекта:
*по содержанию: обучающий, познавательно-информационный,творческий;
*по числу участников: групповой (дети подготовительной группы,
воспитатель);
*по характеру: в рамках ДОУ;
*по продолжительности: краткосрочный (5.08.2019-9.08.2019)
Слайд 3Актуальность проекта
Довольно часто дети приносят в детский сад флаконы с мыльными
пузырями, игры с ними очень нравятся им. Выдувать, а потом ловить их , одно из самых любимых занятий детей. Они выдувают пузыри на бегу, на разной высоте, в разных направлениях и с разной силой! Это непередаваемые моменты счастья! Но жидкость для мыльных пузырей быстро заканчивается… Нам стало интересно, можно ли приготовить жидкость для мыльных пузырей самим? Каких размеров можно надуть мыльные пузыри? Что можно делать с мыльными пузырями?
Слайд 4Цель:
*формирование представлений детей о способах получения мыльного раствора для выдувания пузырей.
Задачи:
Образовательные:
*сформировать познавательно-исследовательские способности детей;
*познакомить с историей происхождения мыльных пузырей;
*исследовать свойства мыльных пузырей, полученных из разных растворов.
Развивающие:
*развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение и творческие способности;
*расширять словарный запас;
*развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
Воспитательные:
*воспитать умение играть и работать в группах;
*создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Слайд 5Ожидаемый результат
*заинтересованность детей данной темой, проявление их познавательной активности;
*сформированость у
детей знаний о разных способах получения мыльных растворов;
*дети самостоятельно проявляют инициативу, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе;
*с удовольствием играют мыльными пузырями и рисуют ими;
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, развивает творческое и познавательное мышление детей.
Дети: демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности.
Слайд 6Этапы реализации проекта
1.Подготовительный:
*определение цели и задач проекта;
*анализ имеющихся условий в
группе;
*беседы с детьми;
*сбор необходимого материала по теме .
2.Основной:
*изучение источников по вопросам исследования;
*сбор и систематизация материала;
*проведение различных познавательных, творческих форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
*консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
*составление и оформление творческого отчёта.
3.Заключительный:
*подведение итогов реализации проекта.
Слайд 7Реализациия проекта:
Что такое «Мыльный пузырь»?
Мыльный пузырь – это шарик, который образован
тонкой многослойной плёнкой мыльной воды и наполнен воздухом. Мыльные пузыри обычно существуют несколько секунд, а потом лопаются при соприкосновением с поверхностью самопроизвольно. Все мы восхищаемся мыльными пузырями:их идеально круглой формой и переливающейся разными красками поверхностью. Мыльные пузыри обычно недолговечны, существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Но, тем не менее, выдувание мыльных пузырей – любимое детское развлечение.
2. История происхождения мыльных пузырей
История мыльных пузырей уводит нас в далекое прошлое на тысячи лет назад. Во время археологических работ в древнеримском городе Помпеи были найдены настенные рисунки с детьми, которые надувают пузыри. А в Китае сохранились старинные изображения на бумаге, где люди через палочки надувают шарики. Идея надувания пузырей из мыльного раствора напрямую связана с изобретением мыла. Кто именно придумал надувать пузыри из пенной жидкости, оставшейся после стирки, неизвестно. Предполагают, что их история связана с человеком по имени Пумпатус, который сам, на свой страх и риск придумал, способ выдувания мыльных пузырей. Люди жили очень долго без мыла и наконец, его изобрели, и король приказал всем мыться. За неповиновения грозился преисполнить смертную казнь. Только один старый сапожник по имени Пумпатус спрятался в своей коморке, и курил трубку, но в один момент в эту трубку попала пена, и он выдул свой первый мыльный пузырь. Поэтому его не только ни казнили, а обрадовались и любовались, как один за другим из этой трубки выдувались пузыри. Это было чудо. В Лондоне во второй половине 19-го века одна английская компания начала производство жидкости для получения мыльных пузырей. Это изобретение очень быстро обрело популярность. И уже в начале 20-го века жидкость для надувания мыльных пузырей можно было купить практически везде по доступной цене.
Слайд 8Рецепты производства раствора для мыльных пузырей.
Как же нам приготовить правильный раствор
для мыльных пузырей? Понятно, что основу всех рецептов составляет моющее вещество и вода. В четырех стаканчиках приготовим раствор.
*1 – вода + средство для мытья посуды,
*2 – вода + средство для мытья посуды + сахар,
*3 – вода + средство для мытья посуды + глицерин (продается в аптеке),
*4 – вода + жидкое мыло.
Из готовых растворов пробуем выдувать пузыри.
Из первого раствора пузыри получились небольшие и быстро лопались.
Из второго раствора с добавлением сахара пузыри получились такие же мелкие, но цветные. Уже интереснее.
Из третьего раствора с глицерином пузыри получались крупные и долго не лопались
Из четвертого раствора пузыри вообще не надувались.
Вывод: основу всех рецептов для раствора составляют вода и моющее вещество. Самое главное, «секретное» вещество, которое придает пузырям прочность – это глицерин.
Опыты.
Выявив способ для изготовления правильного раствора для мыльных пузырей, приступим к опытной части проекта.
Опыт 1: «Форма пузыря»
Возможно ли выдуть пузырь другой формы, отличной от шара? Использую форму в виде треугольника и куба. Несмотря на попытки, выходят пузыри только круглой формы. Мыльный пузырь всегда приобретает форму шара из любой другой формы.
Слайд 9Опыт 2 «Большое мыльное чудо»
Брали форму для выдувания пузырей маленького размера
и выдувались маленькие пузыри. Из формы с большим отверстием получались огромные мыльные пузыри.
Опыт 3 Рисование мыльными пузырями
Мыльными пузырями можно не только развлекаться, но и рисовать.
Это один из нетрадиционных и очень завораживающих методов изображения. Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо добавить в мыльный раствор гуашь.
Взяли стаканчики с цветным раствором и трубочку, начали дуть через неё в мыльную воду, у нас образовалось много пузырей. Взяли белый лист бумаги и прислонили её сверху к пузырям или трубочкой можно «собрать» пузыри и «перенесите» их на лист бумаги. В результате получились случайные разноцветные узоры. После высыхания дети увидели в узорах солнышко, бабочек, цветы, небо и др. Каждый из них дорисовал свой рисунок .
Из бумаги с рисунком из мыльных пузырей можно сделать детские поздравительные открытки родителям или друзьям, можно использовать как фон для детского приглашения на день рождение или найти другое применение. В этом деле главное фантазия! Рисование мыльными пузырями доставляет детям массу удовольствия.
Слайд 10Итоговые результаты
*дети познакомились с историей происхождения мыльных пузырей;
*приготавливали растворы для мыльных
пузырей и выявили лучший;
*исследовали свойства мыльных пузырей;
*научились рисовать пузырями;
*оформили выставку;
*приняли участие в празднике мыльных пузырей.