Слайд 1
Февраль 2016
Проект в средней группе «Почемучки» по патриотическому воспитанию
«МЫ ГОРДИМСЯ НАШЕЙ
АРМИЕЙ РОДНОЙ!»
Воспитатель Исакова С.В.
Слайд 2Наша армия – ярость и мощь,
И народная вера великая!
Пусть не сможет
ее превозмочь
Сила злая, свирепая, дикая!
Наша армия – голос веков,
Что от предков мы слышим естественно,
И «Ура» троекратное вновь
Пусть разносится звонко, торжественно!
Слайд 3Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий
По количеству участников: групповой
Срок реализации проекта: краткосрочный
(08.02.16
– 20.02.16)
Участники проекта: воспитанники средней группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Слайд 4Пояснительная записка:
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества,
отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. За годы социально экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов, утрачивается понятие долга перед Родиной. Важно донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Слайд 5Цель: формировать у детей чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую
армию.
Программные задачи:
Образовательные: обогатить, активизировать, расширить словарный запас; продолжать формировать представления детей о том, что наша страна - Россия; дать понятие «Отечество», «граница», «военная форма»; закрепить знания об армии, о родах войск, технике;
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Развивающие: развитие речи, внимания, памяти, мышления; развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением.
Слайд 6Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по
проведению проекта;
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап:
- реализация проекта
Заключительный этап:
- обмен опытом работы по формированию у детей представлений о Российской Армии.
музыкальный праздник "Мы немножко подрастем, тоже в армию пойдем«
презентация проекта
Слайд 7Содержание основного
этапа проекта:
Виды деятельности:
Коммуникативная
Познавательная
Игровая
Двигательная
Художественная
Продуктивная
Конструктивная
Музыкальная
Восприятие художественной
литературы
Заключительный этап: Музыкальный праздник "Мы
немножко подрастем, тоже в армию пойдем"
Слайд 8Коммуникативная деятельность:
1. Составление рассказа: «Где служил папа?»; «Зачем стране
нужна армия».
2. Составление рассказа: по картине В.М. Васнецова «Богатыри»; по картине М Самсонова «На границе».
3. Придумывание сказки о богатырях.
4.Рассматривание репродукций картин: «На страже мира»; «Воин Красной армии, спаси».
5. Ситуативная беседа:
«Для чего нужна армия».
Слайд 10Познавательная деятельность:
1. Встреча с курсантом Военной академии радиационной, химической и биологической
защиты имени Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко - Буколовым Всеволодом.
2. Общение на темы: «День защитника Отечества»; «Наша родина», «Наша армия», «Военная техника», «Будущие защитники», «Как сражались наши деды», «Родная армия», «Подвиги русских богатырей», «Какие бывают военные специальности», «Есть такая профессия – Родину защищать»;
3. Презентации: «День Защитника Отечества», «Рода войск», презентация к беседе «Мы гордимся нашей мирною страной».
4. Организация мини-музея военной техники в группе.
5. Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов о защитниках нашего Отечества, парада победы 9 мая 2015 года и тематических мультфильмов.
6. Посещение тематической выставки образцов военной одежды, организованной в музыкальном зале ДОУ.
Слайд 13Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Рода войск», «Назови пословицу», «Отгадай и назови»,
«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Военная техника», «Раньше и теперь», «Подбери картинку», «Чья форма», «Что изменилось», «Угадай по описанию».
2. Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Военный парад», «Моряки», «Летчики», «Военная медсестра», «Снайперы».
3. Подвижные игры «Чей самолетик дальше
улетит», «Летчики, на аэродром»,
«Чья команда быстрее соберется».
Слайд 15Двигательная деятельность:
1. Подвижные игры: «Попади в цель», «Разведка», «Меткий стрелок», «Летчики
на аэродроме».
2. Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Кавалеристы», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога», «Бей в барабан», «Парашютисты».
3. Утренняя гимнастика: «Утро в армии»,
«Военный отряд», «Парад победы».
Слайд 17Художественная деятельность:
1. Рисование: «Солдат на посту», «Боевая техника», «Портрет защитника Отечества».
2.
Разукрашивание картинок-раскрасок «Военная техника».
3. Выставка детских рисунков «Наши замечательные папы».
4. Аппликация: «Военные самолеты», «23» (техника «оборванная аппликация»).
5. Лепка: «Военная техника»,
«Пограничник с собакой».
Слайд 19Продуктивная деятельность:
1. Изготовление открыток папам с 23 февраля.
2. Выпуск стенгазеты «День
защитника отечества: сегодня и завтра».
3. Изготовление бумажных самолетов, кораблей и ракет.
Слайд 22Музыкальная деятельность:
1. Слушание музыкальных произведений: «У солдата выходной», Муз. Сутеева «Летчики»,
«Катюша» М.Блантер, А. Пахмутова « Про нашу советскую Родину», Д. Шостакович « Марш», М. Раухвергер « Лётчики на аэродроме», Д. Кабалевский « Походный марш»;
2. Разучивание и исполнение песен А. Филлипенко «Наша Родина сильна» и «Бравые солдаты».
Слайд 24Восприятие художественной литературы:
1. Чтение пословиц и поговорок на военную тему:
2. Загадывание
загадок на военную тематику.
3. Чтение Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», А. Гайдара «Сказка о военной тайне», А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Кассиль сборник рассказов «Главное войско», З. Александров «Дозор», С Жаров
«Пограничник».
4. Заучивание стихотворения Маршака
«Ветры дуют в феврале».
Чтение былин: «Илья Муромец и
Соловей-разбойник», «Про Добрыню
Никитича, Алёшу Поповича, Дубыню,
Усыню и Горыню», сказка «Финист –
Ясный сокол».
Слайд 25Музыкальный праздник "Мы немножко подрастем, тоже в армию пойдем"
Слайд 27Итоги проекта:
Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни
группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными. Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта через совместную деятельность (подбор
фотографий для стенгазеты, участие в
празднике); повысилась
заинтересованность родителей в
формировании чувства патриотизма.
Спасибо за внимание!