Презентация, доклад проекта в средней группе Море черное мое

Содержание

Актуальность проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Я считаю, что необходимо еще в дошкольном возрасте воспитывать бережное отношение к родной

Слайд 1Проектная деятельность в средней группе «Звездочки»

«Море Черное мое»


Воспитатель:
Ткаченко А.А.
МБДОУ №16

«Золотая рыбка»


г. Керчь

Проектная деятельность в средней группе «Звездочки»«Море Черное мое»Воспитатель: Ткаченко А.А.МБДОУ №16 «Золотая рыбка»г. Керчь

Слайд 2Актуальность проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Я считаю, что необходимо еще в дошкольном возрасте воспитывать бережное отношение к родной природе, закладывать основы экологической культуры.
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром, ведь живя рядом с Чёрным морем, мы так мало знаем о нём, его истории, обитателях.

Гипотеза проекта: Наш город Саки располагается на берегу Черного моря. Что бы сохранить Чёрное море - жемчужину юга, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Чёрного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан  познавательно-творческий проект «Море Черное мое». Если создать в группе условия для изучения особенностей Черного моря, его природе и обитателях, то у детей сформируется бережное отношение природе родного края, а также навыки экологически грамотного поведения в природе.
Актуальность проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие

Слайд 3Цель: Формировать представления детей о Чёрном море, побольше узнать о экологических проблемах

нашего моря. Развивать познавательную деятельность у дошкольников. Воспитывать экологическую культуру.

Экологические проблемы:
1. Люди отдыхающие на Чёрном море не всегда бережно относятся к природе.
2. Различный мусор, сточные воды загрязняют Чёрное море.
Задачи:
-формировать знания и представления о Черном море,
как экосистеме;
-расширять представления о флоре и фауне Черного моря;
-обогащать словарный запас детей новыми терминами;
-развивать связную речь;
-формировать желание изучать морские глубины;
-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;
-воспитывать активную жизненную позицию - заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы родного края.

Цель: Формировать представления детей о Чёрном море, побольше узнать о экологических проблемах нашего моря. Развивать познавательную деятельность у

Слайд 4Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Чёрном море и его обитателях.
Развивающие:

формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес к Чёрному морю и его обитателям, формировать умение отражать это в продуктивной деятельности; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе родного края, желание охранять её; развивать эмоциональную отзывчивость.

Участники проекта: дети средней группе «Капитошка»(4-5 лет) воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 10 дней.
Образовательная область: Познавательно -исследовательское развитие (экологическое воспитание).
Проект реализуется по двум направлениям:
Совместная деятельность с детьми;
Взаимодействие с родителями.

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Чёрном море и его обитателях.Развивающие: формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательный

Слайд 5Прогнозируемый результат: Изучение Черного моря на понятном для дошкольников уровне. Создание

условий для организации совместной деятельности с родителями по воспитанию экологической культуры у детей.
Предварительная работа:
1. Создать развивающую среду, способствующую углублению знаний детей о флоре и фауне Черного моря, направленную на развитие познавательной активности, воображения, мышления дошкольников.
2. Провести просветительскую работу среди родителей с целью привлечения внимания к экологической проблеме черноморского побережья.
3. Провести консультацию для родителей по вопросу формирования экологической культуры у детей.
Работа с родителями: Особое место в данном проекте предоставлено формированию экологической культуры в семье, потому что на море дети бывают с родителями. По завершению этого проекта есть уверенность в том, что дети и родители будут по другому смотреть на экологические проблемы нашего моря и стараться прививать себе и своим детям бережное отношение к природе Чёрного моря.
1. Проведение выставки совместных творческих работ на тему: « Море Чёрное мое» (родители и дети).
2. Подготовка презентации на тему: «Обитатели Чёрного моря».
Прогнозируемый результат: Изучение Черного моря на понятном для дошкольников уровне. Создание условий для организации совместной деятельности с

Слайд 6Этапы реализации проекта:
1 Этап. Организационно-подготовительный:
- подбор детской и методической литературы, иллюстративного материала

по теме «Черное море и его обитатели»;
 - разработка консультаций для родителей на тему «Как заинтересовать ребенка тайнами морского мира», «Что знает Ваш ребенок о своем родном крае?», «Отдыхаем всей семьей на море»
2 Этап. Основной:
-.Проведение занятий .дидактических. настольно-печатных игр .подвижных игр. Сюжетно-ролевых игр. Экспериментально-исследовательской деятельности.
- Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта;
- Консультации для родителей: «Отдыхаем на море», «Экологическое воспитание дошкольников»;
3 Этап. Заключительный:
- подведение итогов проекта;
- продукт проекта: выставка поделок из бросового и природного материала «Море Черное моё» (совместное творчество детей и родителей).
Этапы реализации проекта:1 Этап. Организационно-подготовительный:- подбор детской и методической литературы, иллюстративного материала по теме «Черное море и его обитатели»; -

Слайд 7Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие
- физическое

развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки». «Путешествие на корабле»
Настольно-печатные игры: «Рыбалка», «Подводный мир», «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».
Познавательное развитие: Беседа с детьми «Обитатели Черного моря», «Почему море назвали Черным?», «О подводном мире».
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий): «Море и его мир». «Морские обитатели». «Рыбы ,которые живут в нашем море»
Рассматривание видеороликов: «Морской мир», «Подводный мир».
Показ презентации на тему: «Обитатели Чёрного моря».
Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».

Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие,- речевое развитие,- художественно-эстетическое развитие,- социально-коммуникативное развитие- физическое развитие.Социально-коммуникативное развитие:Сюжетно-ролевые игры: «Моряки». «Путешествие на

Слайд 8Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры

Слайд 10Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Слайд 11Опытно-экспериментальная деятельность с водой:
- Сравнение пресной и морской воды;
- Фильтрование воды.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой:- Сравнение пресной и морской воды;- Фильтрование воды.

Слайд 12Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке»,
Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г.

Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?».
Разучивание стихов В. Орлова: «Черное море», «Я рисую море», С.Баранова «Дельфины»,
Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка»,
Отгадывание загадок на морскую тематику. Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно), «За что я люблю море»
Словесные игры: «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»
«Найди обитателя подводного мира по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?». «Опиши животного».
Цель: Развивать умение описывать морских обитателей.

Речевое развитие:Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке»,Х. -К. Андерсен

Слайд 13Художественно-эстетическое развитие:
Рисование (ладошкой): «Осьминог», «В синем море кораблик плывет».
Поделки из бумаги : «Осьминог». »Рыбка».
Изготовление

альбома с иллюстрациями: «Море ,солнышко и я».
Прослушивание песен о море: песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту».
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».
Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»; «Рыболовы».
Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций, слуховое внимание.
 
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки» «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз».
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Данные формы проведения мероприятий предполагают интеграцию различных видов познавательной, игровой и продуктивной деятельности детей с использованием различных технических средств обучения.
Художественно-эстетическое развитие:Рисование (ладошкой): «Осьминог», «В синем море кораблик плывет».Поделки из бумаги : «Осьминог». »Рыбка».Изготовление альбома с иллюстрациями: «Море ,солнышко и

Слайд 14Коллективная работа – «Подводный мир» (аппликация).

Коллективная работа – «Подводный мир» (аппликация).

Слайд 16Оригами «Осьминог»

Оригами  «Осьминог»

Слайд 19Продукт проекта – выставка поделок «Море Черное мое» (совместное творчество детей и родителей).

Продукт проекта – выставка поделок «Море Черное мое» (совместное творчество детей и родителей).

Слайд 21Вывод: В ходе проекта «Море Черное мое» дети познакомились с морскими обитателями и с

тем, какое значение море имеет в жизни человека. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время занятий по рисованию, лепке, аппликации и оригами. Большая работа была проведена с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует соблюдать меры предосторожности, находясь с ребенком на море. Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.
Таким образом, в ходе данного проекта в группе были созданы благоприятные условия для воспитания у детей экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей. Я уверена в том, что мы заложили в детей знания, которые со временем будут только преумножаться, наши воспитанники будут больше задумываться об экологии нашего края и всей Земли.
Вывод: В ходе проекта «Море Черное мое» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть