Презентация, доклад проекта в подготовительной группе Зимующие птицы

Содержание

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: групповой Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь) Материально-техническое обеспечение: реализация проекта осуществляется с использованием возможностей детского сада, на базе групповой комнаты с

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 100 комбинированного вида”
ПРОЕКТ
«зимующие птицы»


Автор проекта:
Гилязова Н.В.
Козлова Ю.П.

2019 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 100 комбинированного вида” ПРОЕКТ«зимующие птицы»   Автор проекта:

Слайд 2Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети

подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь)
Материально-техническое обеспечение: реализация проекта осуществляется с использованием
возможностей детского сада, на базе групповой
комнаты с использованием мультимедийных
средств.

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: групповой Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Слайд 3Актуальность

В современных условиях экологическое воспитание детей

становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.
Тема проекта “Зимующие птицы” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Получив опыт природоохранной деятельности, дети
начинают приобретать крупицы экологического
сознания.
Актуальность     В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно

Слайд 4Проблема
У детей дошкольного возраста сформированы недостаточные представления:
о зимующих

птицах;
о всероссийском празднике “Синичкин день”.


Проблема  У детей дошкольного возраста сформированы недостаточные представления: о зимующих птицах; о всероссийском празднике “Синичкин день”.

Слайд 5
Задачи
пополнение и обогащение знаний детей по теме «Зимующие птицы» (характеристика, внешние

признаки птиц, способы передвижения, особенности обитания и внешнего строения, позволяющие летать);
уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;
познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц;
формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия;
дать представление о всероссийском празднике
«Синичкин день».

Задачипополнение и обогащение знаний детей по теме «Зимующие птицы» (характеристика, внешние признаки птиц, способы передвижения, особенности

Слайд 6Планируемый результат
дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день»;
имеют начальное

представление о внешних особенностях птиц, их приспособленности к среде обитания;
расширены представления о жизни птиц зимой, рассказывают о помощи человека;
проявляют бережное отношение к природе, интерес к птицам, желание оберегать и заботиться о них;
активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей;
обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме.

К

Планируемый результат дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день»;имеют начальное представление о внешних особенностях птиц,

Слайд 7
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
создание положительной мотивации у

детей и родителей;
определение уровня знаний воспитанников о зимующих птицах;
совместное определение цели, задач и методических приемов проекта;
создание необходимых условий для реализации проекта;
перспективное планирование, разработка и накопление методических материалов по проблеме;
постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми и родителями.
Этапы реализации проектаI этап – подготовительный создание положительной мотивации у

Слайд 8II этап - основной, организационно-практический
беседы с детьми о зимующих птицах;
наблюдения;
рассматривание иллюстраций, презентаций,

мультфильмов;
чтение научной и художественной литературы;
заучивание стихотворений о птицах;
составление описательных рассказов, по сюжетным картинкам;
творческие работы детей на тему проекта;
изготовление детьми в группе на занятии, родителями с детьми кормушки для птиц;
подвижные, дидактические игры на тему проекта;
трудовая и конструктивно-модельная деятельность.


II этап - основной, организационно-практический беседы с детьми о зимующих птицах;наблюдения;рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов;чтение научной и художественной литературы;заучивание

Слайд 9
III этап - заключительный
оформление выставки творческих работ детей по теме проекта;
распространение агитационных

листовок для родителей «Спешите делать добрые дела!»;
презентация и защита индивидуальных мини-проектов воспитанниками;
изготовление кормушек с родителями дома;
развешивание кормушек для птиц и организация «Птичьей столовой» на участке;
награждение за активное участие в конкурсах и акции «Каждой пичужке-по кормушке»;
оформление результата проекта в виде презентации
и публикация в социальной сети nsportal.
III этап - заключительныйоформление выставки творческих работ детей по теме проекта;распространение агитационных листовок для родителей «Спешите делать

Слайд 10 ОО «Познавательное развитие»

показ презентаций, мультфильмов «Птицы нашего края», «Как зимуют
птицы»;


НОД по ФЦКМ «Юные орнитологи», по формированию элементарных математических представлений «Зимовье птиц».

ОО «Познавательное развитие» показ презентаций, мультфильмов «Птицы нашего края», «Как зимуют птицы»; НОД по ФЦКМ «Юные

Слайд 11Дидактические игры
Дидактические игры: «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Птичья столовая»,

« Узнай по голосу».
Дидактические игрыДидактические игры: «Четвертый лишний»,

Слайд 13Наблюдение в природе
наблюдение за птицами;
рассматривание птичьих следов
на снегу.

Наблюдение в природенаблюдение за птицами;рассматривание птичьих следов на снегу.

Слайд 14Наблюдение в группе

Наблюдение в группе

Слайд 15Познавательно-исследовательская деятельность

экспериментирование «Исследование
различного оперения птиц с помощью
лупы», «Как летают птицы»;

Познавательно-исследовательская деятельность экспериментирование «Исследованиеразличного оперения птиц с помощью лупы», «Как летают птицы»;

Слайд 16Конструктивно-модельная деятельность:

Конструктивно-модельная деятельность:

Слайд 19Конструктивно-модельная деятельность:

Конструктивно-модельная деятельность:

Слайд 20Чтение рассказов:
Е. Чарушина «Воробей», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит».
Отгадывание загадок

по теме «Зимующие птицы».
Заучивание стихотворения : А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Берестов «О чём поют воробышки».
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах.

ОО «Речевое развитие»

Чтение рассказов: Е. Чарушина «Воробей», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит».Отгадывание загадок по теме «Зимующие птицы».Заучивание стихотворения :

Слайд 21ОО «Речевое развитие»
Творческое рассказывание, рассказ по сюжетной картинке
Составление описательного рассказа

об одной из зимующих птиц.
Беседы: «Зимующие птицы», «Трудно птицам зимовать»,
«Для чего кормушке крыша», «Что нужнее птице, тепло или пища?», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»».
Викторина: «Кто больше знает о птицах».



ОО «Речевое развитие» Творческое рассказывание, рассказ по сюжетной картинкеСоставление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.Беседы: «Зимующие

Слайд 22ОО «Социально-коммуникативное
развитие»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»
Театрализация: «Где обедал

воробей
Настольные игры: пазлы «Пернатые друзья», домино «Зимующие птицы», лото «Птицы»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор» Театрализация: «Где обедал воробейНастольные игры: пазлы «Пернатые друзья», домино

Слайд 23Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Слайд 24ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка: «Синички и свиристели на ветке»
Пластилинография: «Птички на кормушке»


ОО «Художественно-эстетическое развитие»Лепка: «Синички и свиристели на ветке»Пластилинография: «Птички на кормушке»

Слайд 25Аппликация:
«Такие разные птички»;
обрывная аппликация «Красногрудый снегирь»


Рисование: «Синичка на ветке», «Прилетели

снегири»
Аппликация:«Такие разные птички»;обрывная аппликация «Красногрудый снегирь» Рисование: «Синичка на ветке», «Прилетели снегири»

Слайд 26ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Птички-невилички», «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птички в

гнездышках»

ОО «Физическое развитие»Подвижные игры: «Птички-невилички», «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птички в гнездышках»

Слайд 27Результаты реализации проекта
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали

на участок, внешний вид, чем питаются).
Развивающая среда группы пополнилась литературой, иллюстрациями, стихами, рассказами о птицах, загадками, аудиозаписями «Голоса птиц».
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие
в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Результаты реализации проекта Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем

Слайд 28Творческие работы детей

Творческие работы детей

Слайд 29Акция «Каждой пичужке-по кормушке»

Акция «Каждой пичужке-по кормушке»

Слайд 32Презентация проектов

Презентация проектов

Слайд 34Награждение

Награждение

Слайд 35Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть