Презентация, доклад проекта Тайны волшебного песка

• Воспитатели группы • Воспитанники младшей группы • Их семьи Участники проекта

Слайд 1Экологический проект
в младшей группе
«Тайны волшебного песка»
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Октябрьский детский сад

№19 «Дюймовочка» Пустовойтенко Ирина Ивановна
Экологический проектв младшей группе«Тайны волшебного песка»Подготовила: воспитатель МБДОУ «Октябрьский детский сад №19 «Дюймовочка» Пустовойтенко Ирина Ивановна

Слайд 2• Воспитатели группы
• Воспитанники младшей группы
• Их семьи
Участники

проекта
• Воспитатели группы • Воспитанники младшей группы • Их семьи Участники проекта

Слайд 3Тип проекта

Тип проекта

Слайд 4Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей

к
действиям с природным материалом – к
экспериментированию с песком.

1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется –лепится).
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Цель проекта:

Задачи проекта:

Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей к действиям с природным материалом –

Слайд 5ФГОС дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по

отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

• Позволяют справляться с эмоциональным
состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

• Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Актуальность проекта

Для малышей игры с песком:

ФГОС дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста

Слайд 6Сначала проектная и экспериментальная деятельность игрового характера поможет вызвать интерес к

теме, желание увидеть результат и чувство удовлетворения от исследовательской деятельности. К концу проекта у детей сформируются умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Увидим проявление у детей элементарного контроля за способами действия.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и
влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет
форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет
форму ёмкости, в которую его положили. Важным
моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный(дождь или полив песка водой).
Так как дети малы, значительное место в
планировании заняла совместная деятельность детей
с воспитателем. Воспитатель направлял детей,
удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска
решения задач.

Предполагаемый результат:

Сначала проектная и экспериментальная деятельность игрового характера поможет вызвать интерес к теме, желание увидеть результат и чувство

Слайд 7 Все ли мы знаем о песке?
• Из чего состоит песок?

Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?
• Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?
• Может ли песок двигаться?
• Где и как люди могут использовать песок?
• Как можно играть с сухим и мокрым
песком?

Вопросы, на которые мы
будем искать ответы:

Все ли мы знаем о песке?• Из чего состоит песок?• Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?•

Слайд 81. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации).
2. Основной этап

(последовательное выполнение поставленных задач).
3. Заключительный (презентация проекта, участие в конкурсе «Песочная фантазия», развлечение «Веселое путешествие»).

Песочница, ведерки и наборы для игры в песке, вода в детских лейках.

Этапы проекта:

Ресурсное обеспечение:

1. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации).2. Основной этап (последовательное выполнение поставленных задач).3. Заключительный (презентация

Слайд 9
Реализация проекта:
I неделя
Понедельник
1.Беседа с детьми об аккуратном обращении с

песком
2.Наблюдение за свойствами песка (сухой – влажный)
3.Лепка из песка «Испечем торты»
Вторник
1.П\и «Солнышко и дождик»
2.Экспериментальная деятельность «Песчаный конус»
3.Творческая мастерская на песке «Солнышко – колоколнышко»
Среда
1.Д\И «Тайничок»
2. 2.Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка»
Четверг
1.П\и «Пройди по дорожке»
2.Экспериментальная деятельность «Рисунки из песка»
3.С\р игра «Магазин»
Пятница
1.Чтение стихотворения М.Ершова «Песочница»
2. Игры с элементами экспериментрования «Пересыпание сухого песка»
Реализация проекта:I неделяПонедельник1.Беседа с детьми об аккуратном  обращении с песком2.Наблюдение за свойствами песка (сухой –

Слайд 10
II неделя
Понедельник
1.Проблемная ситуация «Поможем Антошке.
Ему попал песок в глаз»
2.Экспериментальная

деятельность «Отпечатки на песке»
3.Игра с песком «Зоопарк»
Вторник
1.Чтение стихотворения В.Ланцетти «Рисунок на песке»
2.Игра с песком «Штампики»
3.Выкладывание из палочек на песке «Лопатка»
Среда
1.С\р игра «Приготовим обед»
2.Экспериментальная деятельность «Из чего состоит песок»
Четверг
1.Участие в конкурсе «Песочная фантазия»
2.Экспериментальная деятельность «Сравнение мокрого и сухого песка по весу»
Пятница
1.Развлечение «Веселое путешествие»

II неделяПонедельник1.Проблемная ситуация «Поможем Антошке. Ему попал песок в глаз»2.Экспериментальная деятельность «Отпечатки на песке»3.Игра с песком

Слайд 11 «Песчаный конус». Цель: показать свойства песка – сыпучесть.
• «Свойства мокрого

песка». Цель: показать, что песок впитывает влагу.
• «Рисунки из песка». Цель: выяснить, что на песке можно рисовать.
• «Пересыпание сухого песка». Цель: выяснить, что сухой песок не хранит форму, а мокрый?
• «Отпечатки на песке». Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.
• «Из чего состоит песок». Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.
• «Сравнение мокрого и сухого песка по весу». Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка.

Экспериментальная деятельность

«Песчаный конус». Цель: показать свойства песка – сыпучесть.• «Свойства мокрого песка». Цель: показать, что песок впитывает

Слайд 12
После проекта вырос интерес детей к
экспериментальной и проектной деятельности. Игры

в песочнице и рядом с ней стали разнообразнее. Дети стали шире использовать в них песок, учитывая его свойства в сухом и мокром состоянии. Дети стали охотнее объединяться для совместных игр. Как показала
диагностика – уровень знаний и опыта по данной теме значительно вырос. Дети с радостью узнали о своем призовом месте в конкурсе «Песочная фантазия».

Итоги проекта

После проекта вырос интерес детей кэкспериментальной и проектной деятельности. Игры в песочнице и рядом с ней

Слайд 13Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть