Слайд 1Проект «Сказочный песок»
Вторая группа раннего возраста
Автор проекта:
Быстрова Ирина Борисовна
2016-2017 г.
пгт. Жешарт
Слайд 2«Часто руки знают, как распутать то,
над чем тщетно бьётся разум»
Слайд 3Актуальность
Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные
эмоции. Игры с песком не только интересны, но и полезны. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Рисование песком позволяет дошкольникам погрузиться в мир волшебства, развить мелкую моторику, речь, психические процессы. Как и любое другое занятие ИЗО творчеством, песочная живопись (в том числе как и общение с натуральным материалом) - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка, вызывает интерес к совместной опытно - экспериментальной деятельности .
Слайд 4 Тип проекта:
экспериментально - познавательный
Слайд 5Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели второй группы раннего возраста
, родители.
Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Слайд 6Цель :
Формирование кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Слайд 7Задачи:
Обогащать кругозор детей;
Развивать у детей стремление к
опытно – экспериментальной деятельности;
Развивать коммуникативные навыки;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать мыслительную активность и творческие способности;
Развивать психические процессы (внимание, мышление, речь) ;
Вызвать интерес к совместной опытно - экспериментальной деятельности дошкольников, педагогов, родителей;
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование песком на стекле);
Воспитывать нравственные качества.
Слайд 8Принципы:
Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
Доступность;
Постепенность.
Слайд 9Гипотеза
Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей. Дети смогут создавать простые
рисунки песком на стекле.
Слайд 10 I Этап
Подготовительный
Поиск информации в интернет ресурсах о технике Sand-ART;
Изготовление стола
для рисования песком;
Подбор песка;
Знакомство детей с песком, его свойствами;
Изучение воспитателем техники рисования, доступной детям данного возраста.
Слайд 15Экспериментируем. Узнаем, что песок способен впитывать воду.
Слайд 16Продолжаем эксперименти –
ровать на улице
Слайд 17Продолжаем изучать свойства песка
Слайд 20II Этап
Основной
Знакомство детей со световым столом для рисования песком;
Закрепление свойств песка
на световом столе;
Обучение детей рисованию песком на стекле;
Развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики в процессе работы с песком.
Слайд 21Основной этап
Знакомство детей со световым столом
Слайд 22Закрепляем свойства песка на световом столе (сыпучий)
Слайд 25Спрятали руку и поняли, что песок не прозрачный
Слайд 31Учимся рисовать всеми пальчиками сразу
Слайд 32Показываю , как может засветить солнце, путем выбирания песка ребром ладони
Слайд 34Знакомство родителей с техникой
«Sand-ART »
Слайд 35III Этап
Заключительный
Презентация проекта;
Мастер класс для родителей «Рисование песком на
стекле»;
Рисунки детей;
Показ детьми сказок, рисование детьми анимаций ;
Мастер-класс для педагогов детского сада «Рисование песком на стекле, как средство опытно - экспериментальной деятельности» ;
Представление опыта работы на районном семинаре.
Слайд 36К концу проекта дети сами рисуют сказку «Колобок»
Слайд 38Работа с родителями
Родительское собрание с презентацией на тему «Рисование песком на
стекле»;
Родительское собрание с мастер – классом по рисованию песком на стекле;
Индивидуальные беседы;
Консультации;
Папки-передвижки.
Слайд 39мастер – класс по рисованию песком на стекле для родителей
Слайд 40Работа с педагогами
Мастер – класс в МБДОУ № 2;
Консультации;
Представление опыта работы
в районе;
Участие во Всероссийских и Международных конкурсах.
Слайд 41Делюсь опытом работы на районном семинаре
Слайд 42Делюсь опытом работы
в своем детском саду, а также участвую во Всероссийских
и Международных конкурсах
Рисование песком на стекле способствует:
Развитию речи;
Развивает мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.
Снимает эмоциональное напряжение, агрессию;
Развивает коммуникабельность;
Делает ребенка увереннее в себе;
Развивает познавательный интерес;
Развивает психические процессы.;
Развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;
Воспитывает эстетическое чувство;
Воспитывает аккуратность.