Презентация, доклад проекта Сказочный мир К.И. Чуковского

Содержание

Тема проекта: "Сказочный мир К.И. Чуковского".Вид проекта: практико-ориентированныйДлительность проекта: краткосрочный (1 месяц).Срок реализации проекта: 13 марта – 16 апреляУчастники проекта: дети старшей группы, семьи воспитанников, воспитатели старшей группы «Кораблик» Морхова Ю.С. и Ванина Е.В., музыкальный руководитель Маслова С.А.Воспитатель: Морхова Юлия

Слайд 1Педагогический проект
«Сказочный мир
К.И. Чуковского»
Подготовила: воспитатель
ЦРР МДОУ д/с №1 «Мечта»


Морхова Юлия Сергеевна
Педагогический проект «Сказочный мирК.И. Чуковского»Подготовила: воспитатель ЦРР МДОУ д/с №1 «Мечта» Морхова Юлия Сергеевна

Слайд 2Тема проекта: "Сказочный мир К.И. Чуковского".
Вид проекта: практико-ориентированный
Длительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Срок реализации

проекта: 13 марта – 16 апреля
Участники проекта: дети старшей группы, семьи воспитанников, воспитатели старшей группы «Кораблик» Морхова Ю.С. и Ванина Е.В., музыкальный руководитель Маслова С.А.
Воспитатель: Морхова Юлия Сергеевна

Паспорт проекта:

Тема проекта:

Слайд 3Актуальность проекта:
Актуальность проекта:
Огромное значение в жизни каждого ребенка имеют произведения Корнея

Ивановича Чуковского. Сказки и стихи Корнея Чуковского сопровождают каждого ребенка на протяжении всей жизни. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.  Встреча детей с героями сказок не остановит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
Актуальность проекта:Актуальность проекта:	Огромное значение в жизни каждого ребенка имеют произведения Корнея Ивановича Чуковского. Сказки и стихи Корнея

Слайд 4Цель проекта:
Развитие свободной творческой личности ребёнка, путем создание условий для совместной

деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихотворений.

Цель проекта:	Развитие свободной творческой личности ребёнка, путем создание условий для совместной деятельности детей, педагогов и родителей по

Слайд 5Задачи проекта:
способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского;
продолжить знакомство

детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;
мотивировать детей и родителей на развитие семейного чтения, а так же выполнения творческих работ по прочитанному материалу;
учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка;
развивать творческие способности дошкольников;
формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя;
активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения;
организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта:способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского;продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.

Слайд 6Диагностика:
Диагностирование родителей и детей проводилось по следующим критериям:

Диагностика:Диагностирование родителей и детей проводилось по следующим критериям:

Слайд 7Начало проекта:

Начало проекта:

Слайд 8Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.

И. Чуковского.
Углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Проявление у дошкольников желания обращаться
к книге чаще не только для развлечения, но и приобретения знаний.
Проявление у дошкольников интереса к заучиванию понравившихся отрывков из книг и их инсценировке.
Раскрытие творческих способностей.
Проявление интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Углубление знаний детей о жизни

Слайд 9Взаимодействие с семьей:
Беседа с родителями на тему «Педагогический проект»;
Организация библиотеки

творчества К.И. Чуковского;
Родительское собрание «Книга – лучший друг»;
Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Зачем нужно читать сказки?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг»;
Консультация для родителей «Дорога в библиотеку», «Путь в страну книг. От слушателя к читателю»;
Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к музыкальному спектаклю по сказке «Муха – Цокотуха»;
Творческая мастерская для родителей «Развиваемся играя. Изготовление настольной игры «По страницам сказок К.И. Чуковского»;
Участие в конкурсе "Книжки-малышки" по творчеству К.И. Чуковского;
Анкетирование родителей по теме педагогического проекта по творчеству К. И. Чуковского;
Организация фотовыставки семейного чтения «Мы читаем сказки Корнея Чуковского».
Взаимодействие с семьей:Беседа с родителями на тему «Педагогический проект»; Организация библиотеки творчества К.И. Чуковского;Родительское собрание «Книга –

Слайд 10 Родительское собрание «Книга – лучший друг»
Цель: расширять представления родителей о роли

книги в воспитании детей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.
Родительское собрание  «Книга – лучший друг» Цель: расширять представления родителей о роли книги в воспитании

Слайд 11Упражнение «Выбери дистанцию»

Упражнение «Выбери дистанцию»

Слайд 12Мини – викторина «Сказки дедушки Корнея»

Мини – викторина «Сказки дедушки Корнея»

Слайд 13Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»

Дискуссия  «Роль книги в семейном воспитании»

Слайд 14Упражнение «Понимаем друг друга без слов»

Упражнение «Понимаем друг друга без слов»

Слайд 15 Памятки и консультации для родителей

Памятки и консультации для родителей

Слайд 16 Творческая мастерская для родителей
«Развиваемся играя. Изготовление настольной игры «По страницам

сказок К.И. Чуковского»
Творческая мастерская для родителей «Развиваемся играя. Изготовление настольной игры «По страницам сказок К.И. Чуковского»

Слайд 17 Творческая мастерская для родителей
«Развиваемся играя. Изготовление настольной игры «По страницам

сказок К.И. Чуковского»
Творческая мастерская для родителей «Развиваемся играя. Изготовление настольной игры «По страницам сказок К.И. Чуковского»

Слайд 18 «Книжки – малышки»

«Книжки – малышки»

Слайд 19 Семейные чтения
«Мы читаем сказки Корнея Чуковского»

Семейные чтения «Мы читаем сказки Корнея Чуковского»

Слайд 20 Цикл бесед «Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Чуковского» с использованием

ИКТ
Цикл бесед «Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Чуковского» с использованием ИКТ

Слайд 21Рассматривание иллюстраций
к сказкам К. И. Чуковского

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

Слайд 22Просмотр мультфильмов

Просмотр мультфильмов

Слайд 23Игра «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,

почему он лишний.
Игра «Четвертый лишний»Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Слайд 24Игра «Сбежавший герой»
Цель: развитие памяти, мышления, объяснительной речи.

Игра «Сбежавший герой»Цель: развитие памяти, мышления, объяснительной речи.

Слайд 25Конкурс детско – родительских рисунков
«Мой любимый герой произведений Чуковского»

Конкурс детско – родительских рисунков «Мой любимый герой произведений Чуковского»

Слайд 26Выставка работ детей
«Спешим на помощь бабушке Федоре»

Выставка работ детей «Спешим на помощь бабушке Федоре»

Слайд 27Выставка книг
«Мой любимый Чуковский»

Выставка книг «Мой любимый Чуковский»

Слайд 28Игра-драматизация по сказке «Телефон»
Цель: Обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры

речи, формирование грамматического строя языка ребенка, развитие связной речи.
Игра-драматизация по сказке «Телефон»Цель: Обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка ребенка,

Слайд 29Игра «Собери картинку»
Цель: развивать память, мышление; учить правильно собирать изображение предмета

из отдельных частей
Игра «Собери картинку»Цель: развивать память, мышление; учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей

Слайд 30Игра «Собери и расскажи сказку»
Цель: развивать память, мышление, связную речь, расширять

и обогащать словарь.
Игра «Собери и расскажи сказку»Цель: развивать память, мышление, связную речь, расширять и обогащать словарь.

Слайд 31Показ настольного театра по сказке «Муха – Цокотуха» детям средних групп

Показ настольного театра по сказке «Муха – Цокотуха» детям средних групп

Слайд 32
Викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Слайд 33
Аппликация «Чудо – дерево»

Аппликация «Чудо – дерево»

Слайд 34Развивающая предметно – пространственная среда группы пополнилась: новыми костюмами героев сказки

«Муха – Цокотуха»; видеоматериалами и аудиокнигами, музыкальными произведениями, настольным театром «Муха – Цокотуха», дидактическими и настольными играми.
Собрана библиотека книг с произведениями К.И. Чуковского.
Оформлен альбом рисунков и иллюстраций  по произведениям К.И.Чуковского.
Музыкальный спектакль «Муха – Цокотуха»


Продукт проекта:

Развивающая предметно – пространственная среда группы пополнилась: новыми костюмами героев сказки «Муха – Цокотуха»; видеоматериалами и аудиокнигами,

Слайд 35
Музыкальный спектакль «Муха – Цокотуха»

Музыкальный спектакль «Муха – Цокотуха»

Слайд 36Диагностика на
Заключительном этапе:

Диагностика на Заключительном этапе:

Слайд 37Завершение проекта:

Завершение проекта:

Слайд 38«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под

редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:  Мозаика – Синтез, 2014
Боголюбская М.К. и Табенкина А.Л. «Хрестоматия по детской литературе», 1970 г.
Губанова Н. «Театрализованная деятельность дошкольников». Москва, 2011 г.
Ивич А. «Сказки и заповеди Корнея Чуковского» (в кн. Ивич А. «Воспитание поколений»). Москва: «Детская литература», 1969 г.
Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском». Москва: Советский писатель, 1966.
Чуковский К.И. «Стихи и сказки». Москва: Эксмо, 2007 г.
Чуковский К.И. «От двух до пяти». Собрание сочинений в 15 т. Т. 2: - От двух до пяти, М., Терра - Книжный клуб, 2001


Используемая литература:

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть