Презентация, доклад проекта: Русская Матрёшка

Содержание

Цель: продолжать знакомство с народной игрушкой – матрешкой. Задачи: Дать элементарные

Слайд 1 Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение
Кваркенский детский сад №1 «Колосок»
Проект:
«Русская Матрёшка»







Выполнила: семья Тарасовой Евы
Воспитатель: Мальцева Т.М.
2017 г.


Муниципальное автономное дошкольное     образовательное учреждение Кваркенский детский сад

Слайд 2

Цель: продолжать знакомство с

народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Дать элементарные знания о истории создания матрёшки как народного промысла;
Обогащать сенсорный опыт;
Систематизировать и углубить представления о разновидностях, внешнем виде матрешки;
Развивать познавательный интерес, поддерживать радость от узнавания нового;
Содействовать развитию творческих способностей детей;
Воспитывать любовь к традициям.

Цель: продолжать знакомство с народной

Слайд 3

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный(1 неделя)

Возраст: 5-6 лет



Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочный(1 неделя)Возраст: 5-6 лет

Слайд 4

Актуальность.
Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот

народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически нет. Дети порой не знают как, в них играть. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям. Матрешка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой. Матрешка еще и развивающая игрушка! Это великолепный дидактический материал. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления, речи, воспитывать усидчивость.
Матрешка не просто народная игрушка, хранительница исконно русской культуры. Она – сувенир, памятная кукла, на фартуке которой искусно прорисованы бытовые сценки, сказочные сюжеты, пейзажи, фантастические цветы. Матрешка – сувенир России и символ ее культуры!
Актуальность. 	Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки

Слайд 5Предмет проекта: Матрёшка.

Гипотеза: наши исследования помогут узнать традиции русского народа и

еще больше полюбить русскую игрушку – матрёшку, так как она несет в себе любовь и дружбу.
Предмет проекта: Матрёшка.Гипотеза: наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку –

Слайд 6Предполагаемый результат:

Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке;
Обогащение сенсорного

опыта ( цвет, оттенки цветов, размер);
Развитие творческих способностей.

Предполагаемый результат: Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке;Обогащение сенсорного опыта ( цвет, оттенки цветов, размер);

Слайд 7 Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Планирование работы:
Сбор

информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек, чтения потешек, стихов, составления историй, самостоятельные суждения, интернет).
Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.
Методы и приёмы:
Опрос.
Беседа: "Матрёшка -национальное культурное наследие России".
Составление схемы "Модель трёх вопросов".

Этапы реализации проекта.1 этап. Подготовительный.Планирование работы:Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание

Слайд 112 этап. Основной.
Цели:
Активизировать деятельность проекта по реализации темы.
Познакомить с матрёшкой в

русской культуре.
Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.
Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, составлять рассказы.

2 этап. Основной.Цели:Активизировать деятельность проекта по реализации темы.Познакомить с матрёшкой в русской культуре.Изучение художественных элементов, росписей; составление

Слайд 12Познавательно-исследовательская деятельность.
НОД: "Нарядные матрёшки" (знакомство с матрёшкой).
НОД: Рисование "Русская матрёшка".
НОД: Лепка

"Подружки для матрешки".
НОД по изодеятельности "Веселые матрёшки".
НОД: "День рождения у матрёшки".
Изучение свойств дерева. Эксперементирование.
Сравнение: Матрёшка и Ванька-встанька.

Познавательно-исследовательская деятельность.НОД:

Слайд 16Развитие речи.
Рассматривание изображений разных матрёшек.
Чтение стихов и загадок о кукле.
Составление творческих

рассказов, сказок о матрёшке совместно с родителями.
Разучивание стихотворения Л.Некрасовой "Весёлые матрёшки".
Заучивание пословиц, объяснение их смысла: "Лесополоса – всему лесу краса", "Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу", "Много леса-не губи, мало леса – береги, нет леса – посади", "Лес с огнём не дружит!", "Враг природы тот, кто леса не бережёт".
Чтение и заучивание стихотворения И.Черницкой "Матрёшки". Учим водить хоровод (костюмированный).

Развитие речи.Рассматривание изображений разных матрёшек.Чтение стихов и загадок о кукле.Составление творческих рассказов, сказок о матрёшке совместно с

Слайд 19Продуктивная деятельность.
Рисование.
Тема: "Красавицы - подружки" (Семеновская, Полховская, Вятская… матрёшки)

Продуктивная деятельность.Рисование.Тема:

Слайд 20Лепка.
Тема: "Хоровод матрёшек" (пластилиновое творчество).

Лепка.Тема:

Слайд 21Аппликация.
Тема: "Детская авторская матрёшка".

Аппликация.Тема:

Слайд 22Музыкально-художественная деятельность.
Разучивание танца "Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…".
Неваляшки (муз. З.

Левиной, сл. З. Петровой).
Игровая деятельность.
Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-сестрички».
Дидактические игры: "Собери матрёшку", "Построй ряд с закрытыми глазами", "Эти удивительные узоры".
Пальчиковые игры.

Музыкально-художественная деятельность.Разучивание танца

Слайд 233 этап. Заключительный.
Цели: обобщить полученные знания о матрёшке, ее появлении в

истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрёшка является символом любви и дружбы.


3 этап. Заключительный.Цели: обобщить полученные знания о матрёшке, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу

Слайд 24Итог проекта:
Выставка: «Книжка - малышка».
Презентация проекта.
Вывод:
Итак, в ходе проекта мы узнали,

что матрёшка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрёшки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрёшек были все разные. Но главное мы поняли, что русская матрёшка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.


Итог проекта:Выставка: «Книжка - малышка».Презентация проекта.Вывод:		Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрёшка появилась давно, сто лет

Слайд 25 Спасибо за внимание! 

Спасибо за внимание!   

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть