Презентация, доклад проекта родителей Мама, папа, я - читающая семья

Содержание

…Лежу на диване. Удобно. Приятно. Смотрю телевизор, и всё мне понятно. Другие придумали – мне показать. Не надо ни думать, ни воображать. Но мама сказала: – Ты видишь чужое. Занятие это, считаю пустое. А с

Слайд 1МАМА, ПАПА ,Я-ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ
Коллективный проект
Родителей 3А класса
МОУ СОШ № 23
Классный руководитель:

Котлярова М.А.

Рабочая группа родителей 3А класса:
Немеш Н.А., Щербакова Т.В., Кулагина О.В.

Девиз проекта:

«Будет в семье лад – коли книге рад»

Как привить ребенку интерес к чтению?

МАМА, ПАПА ,Я-ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯКоллективный проектРодителей 3А классаМОУ СОШ № 23Классный руководитель: Котлярова М.А.Рабочая группа родителей 3А класса:

Слайд 2…Лежу на диване. Удобно. Приятно. Смотрю телевизор, и всё мне понятно. Другие придумали

– мне показать. Не надо ни думать, ни воображать. Но мама сказала: – Ты видишь чужое. Занятие это, считаю пустое. А с книгой полезнее время твоё: Читаешь чужое, а видишь своё! На книжном пути сам себе режиссёр, Художник, артист, музыкант, каскадёр… Когда интересную книгу читаешь, С писателем вместе свой мир сочиняешь:
…Лежу на диване. Удобно. Приятно. Смотрю телевизор, и всё мне понятно. Другие придумали – мне показать. Не

Слайд 3Ты воин-герой, ты спаситель миров, Ты храбрый Комарик для всех Пауков. И сказка

и быль, и мгновенье и вечность… Над книжной страницей лететь в бесконечность! Сказала когда-то мне мама сама, Что книги читать – это пища ума. Твой ум развивается воображеньем, И чтение – лучшее в мире ученье!
А.Усачёв.
Ты воин-герой, ты спаситель миров, Ты храбрый Комарик для всех Пауков. И сказка и быль, и мгновенье

Слайд 4ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является утрата традиций семейного чтения.

Чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного, сближает членов семьи, объединяет их духовно.
Между тем, на современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки.
Такое положение крайне негативно сказывается на духовном климате семьи и не способствует формированию ребенка-читателя. Не читающие родители воспитывают не читающих детей
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА	Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является утрата традиций семейного чтения. Чтение в семейной среде играет особую

Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование читательской потребности, художественного вкуса, духовного сплочения семьи, укрепление внутрисемейных

связей, привлечение к чтению нескольких поколений семьи, создание центра семейного чтения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Формирование читательской потребности, художественного вкуса, духовного сплочения семьи, укрепление внутрисемейных связей, привлечение к чтению нескольких поколений

Слайд 6ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
организация сотрудничества “ученик-родитель-учитель-библиотекарь”
формировать круг семейного чтения для укрепления семейных связей;
возрождение

традиции семейных чтений;
повышение культуры чтения в семье;
помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства развития личности;
приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:организация сотрудничества “ученик-родитель-учитель-библиотекарь”формировать круг семейного чтения для укрепления семейных связей;возрождение традиции семейных чтений; повышение культуры чтения

Слайд 7ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Первый этап: Организационно-подготовительный
Проведение анкетирования родителей и педагогической диагностики с детьми

на начальном этапе.
Изучение понятия «Семейное чтение»
Второй этап. Основной
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, формирования традиции семейного чтения.
1. Внедрение системы мероприятий по привлечению родителей к чтению в рамках проекта «Мама, папа, я – читающая семья»»
2. Изучение лучшего опыта семей класса по приобщению детей к чтению с целью формирования традиций семейного чтения.
3. Организация Буккроссинга в начальной школе.
Третий этап. Заключительный
Обобщение результатов реализации проекта.
Подготовка выступления по представлению проекта, по итогам проделанной работы.
Освещение проекта на родительском собрании

ЭТАПЫ ПРОЕКТАПервый этап: Организационно-подготовительныйПроведение анкетирования родителей и педагогической диагностики с детьми на начальном этапе. Изучение понятия «Семейное

Слайд 8ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание каждым родителем ценности детского чтения как эффективного средства образования

и воспитания.
Увеличится количество духовно-нравственных мероприятий для детей и их родителей.
Увеличится количество посещений в школьной и городской библиотеке.
Улучшение качества чтения обучающихся.
Популяризация семейного чтения как источника формирования интереса к книге

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОсознание каждым родителем ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.Увеличится количество духовно-нравственных мероприятий для

Слайд 9Данные исследований российских учёных
48% родителей - не заботятся о приобщении ребенка

к чтению. В таких семьях, как правило, культивируется ежедневный просмотр телепередач и видео.
30% родителей - хотели бы приобщить детей к книжному богатству, но им не хватает подготовки, знания особенностей ребенка как читателя, занятость на работе.
И только 22% родителей уделяет внимание развитию ребенка, и с ранних лет приучают его читать книги.

Поэтому, к сожалению, школьники начальных классов читают не достаточно хорошо и не достаточно много.
Данные исследований российских учёных	48% родителей - не заботятся о приобщении ребенка к чтению. В таких семьях, как

Слайд 10Данные исследований в 3А классе

Метод исследования: анкетирование родителей 3 А

класса
«Книга в вашем доме»

Есть ли в семье традиции семейного чтения?

Совместное чтение детской литературы происходит:

Данные исследований в 3А классе Метод исследования: анкетирование родителей 3 А класса«Книга в вашем доме»Есть ли в

Слайд 11Что на первом месте?
Какова роль книги в жизни ребенка?

Что на первом месте?Какова роль книги в жизни ребенка?

Слайд 12
Метод исследования: анкетирование учащихся 3А класса

Читают ли тебе взрослые?
Нравится тебе чтение

книг?
Метод исследования: анкетирование учащихся 3А классаЧитают ли тебе взрослые?Нравится тебе чтение книг?

Слайд 13Какую литературу ты предпочитаешь?

Какую литературу ты предпочитаешь?

Слайд 14
Метод исследования: анализ техники чтения
учащихся 3А класса

Анализ результатов проверки техники

чтения позволяет сделать вывод, что у большинства детей сформирован навык чтения и потребность в чтении. Необходимо обратить внимание на отработку безошибочного чтения, правильного прочтения слов, правильной постановки ударения в читаемых словах.
Не все учащихся понимают смысл прочитанного. Проверяя сознательность чтения, обращаем внимание на понимание содержания текста в целом, значение отдельных слов, словосочетаний, предложений.
Особое внимание уделяем при проверке пересказу прочитанного текста. Учащиеся могут пересказать текст, высказать отношение к прочитанному (при помощи наводящих вопросов учителя).
Вцелом чтение учащихся осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученики выражали не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.
Самым продуктивным способом считается чтение целыми словами, что особенно важно для учащихся 3 класса
Метод исследования: анализ техники чтения учащихся 3А класса	Анализ результатов проверки техники чтения позволяет сделать вывод, что у

Слайд 15СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ
Семья, культурные отношения внутри нее, во многом определяют путь ребенка

как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера.

Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕСемья, культурные отношения внутри нее, во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители

Слайд 16ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
1. В основе семейного чтения лежит практика «чтения

вслух», в отличие от «чтения про себя»;
2. Модель «семейное чтение» предполагает совместное (но не коллективное) действие;
3. Модель «семейное чтение» тесно связано с понятием «личная, частная, домашняя, семейная библиотека» – как библиотеки особого вида.
4. В модели «семейное чтение», в отличие от других моделей, одномоментно реализуются практически все важнейшие функции чтения такие, как познавательная, воспитательная, развивающая, развлекательная, коммуникационная.
ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ 1. В основе семейного чтения лежит практика «чтения вслух», в отличие от «чтения про

Слайд 17Система мероприятий по привлечению родителей к чтению в рамках проекта
Организация классной

библиотеки

Презентация детских мини-проектов
«Моя любимая сказка»

Конкурс рисунков «Реклама книги»
«Обложка любимой книги»

Семейный мини-проект «Книги наших бабушек и мам»

Семейный мини-проект
«Здравствуй, старая книга!»

Семейный мини-проект «Мы- Книголюбы»

«МАМА,ПАПА, Я –
ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

Система мероприятий по привлечению родителей к чтению в рамках проектаОрганизация классной библиотекиПрезентация детских мини-проектов«Моя любимая сказка»Конкурс рисунков

Слайд 18НАША КЛАССНАЯ БИБЛИОТЕКА
Цель:  стимулирование детей к чтению. Формирование устойчивого интереса к

литературе. Повышение уровня знаний и эрудиции Сопровождение школьной программы дополнительными материалами Формирование у детей чувства команды, увлеченной одним проектом 
НАША КЛАССНАЯ БИБЛИОТЕКАЦель:  стимулирование детей к чтению. Формирование устойчивого интереса к литературе. Повышение уровня знаний и эрудиции

Слайд 19ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»
Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках,

прививать любовь к народным и авторским сказкам и их героям. Задачи проекта: способствовать поддержанию традиции семейного чтения; продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к народным и

Слайд 20Семейный мини-проект «Здравствуй, старая книга!»
В нашей семейной библиотеке есть очень старая

книга. Этой книге 113 лет. Год ее издания – 1904. «Сочинения графа А. Голенищева-Кутузова». Издана эта книга в г. Санкт-Петербурге. Граф был поэтом, потомком знаменитого полководца М.И. Кутузова.

Самая старая книга семейной библиотеки

Пивкина Регина 3А класс

Семейный мини-проект  «Здравствуй, старая книга!» В нашей семейной библиотеке есть очень старая книга. Этой книге 113

Слайд 21Семейный мини-проект «Мы- Книголюбы» (Знакомство с семейными традициями приобщения детей к

чтению)

Опыт семьи Щербаковых
В нашей семье бабушка, мама очень любим читать. Личный пример прививает ребенку с детства любовь к чтению. Как-то раз я похвасталась своим детям, что я читаю очень быстро. Они взяли секундомер, засекли время (минуту) и заставили меня почитать очень быстро. Дети были удивлены как быстро я читаю и сколько много слов у меня получилось прочитать в минуту. Они спросили, как я так научилась читать. Я им сказала, что в школе и в институте я часто читала, мне нравилось уходить в уединенное место и оставаться там с книжкой один на один. Что с книгой я фантазировала, представляла себя на месте героя. Дети захотели научиться читать как я и я объяснила им чтобы так читать, нужно тренироваться каждый день.

Щербакова Наташа

Семейный мини-проект  «Мы- Книголюбы»  (Знакомство с семейными традициями приобщения детей к чтению)  Опыт семьи

Слайд 22Семейный мини-проект «Мы- Книголюбы»
Книги о войне. Прадедушка моих детей (Михаил Дмитриевич)

участвовал в войне с Японией. Александра Ивановна (прабабушка) очень любила читать и поэтому у нее была целая библиотека книг. Книги в то время было очень тяжело купить, их просто не было. Очень много книг было о войне, взрослых и детских. Когда она приехала жить в г. Комсомольск-на-Амуре, она привезла с собой много коробок с книгами. Мы не знали куда их ставить и куда девать. Прабабушка каждой книгой дорожила и не хотела никому отдавать. Старые книги о войне напоминали ей прадедушку, которого уже не стало. Дети часто приходят к ней в гости, маленькие они очень любили рассматривать картинки, иллюстрации в книгах, теперь им интересно их почитать. Наташа и ее брат Никита постоянно берут у прабабушки книги для внеклассного чтения и постепенно книги переезжают к нам домой.

Опыт семьи Щербаковых

Семейный мини-проект  «Мы- Книголюбы»Книги о войне. Прадедушка моих детей (Михаил Дмитриевич) участвовал в войне с Японией.

Слайд 23Как привить интерес к чтению? Опыт семьи Кулагиных
Мои девочки научились читать довольно

рано. Старшая Феодосия в пять лет по "Азбуке", составленной Е.А Слободской. Книга эта уникальна тем, что помимо классического "букварного" подхода, она была написана в середине 20 века для православных русских детей, проживающих за рубежом. Дальше, закрепить навык чтения нам помогли "Весёлая азбука" Григория Виеру и "Считарик" и "Читарик" Смешариков. Младшая дочь Настя, также обучалась по этим книгам.
Но научившись читать, дети предпочитали рассматривать в книгах лишь картинки. Тогда я начала читать им сама. На ночь, а иногда и днём, в свободное время. Постепенно я стала давать слово своим детям, чтобы они по очереди читали вместе со мной книгу
Как привить интерес к чтению? Опыт семьи Кулагиных	Мои девочки научились читать довольно рано. Старшая Феодосия в пять

Слайд 24Опыт семьи Кулагиных
Ещё один способ, который я использовала для повышения интереса

к литературе - японская анимация. Смотрим мы такие мультики с субтитрами. А это значит, надо читать текст с экрана. Это, по моему опыту, весьма повлияло на скорость чтения. Часто после просмотра фильма я говорила, что на этот фильм есть манга (повесть в комиксах). Девочки начинали их читать. Особенно им понравились приключения маленькой приёмной девочки Яцубы. За её жизнью они следят и просят покупать новый выпуск. Что интересно, после прочтения манги, девочек заинтересовала тема одиночества и выбора друзей. Процесс перехода от мультфильма к тексту произошёл и после просмотра российских сборников "Гора самоцветов".
Опыт семьи Кулагиных	Ещё один способ, который я использовала для повышения интереса к литературе - японская анимация. Смотрим

Слайд 25Опыт семьи Кулагиных
Конечно, у девочек разные предпочтения в литературе. И я

пристально слежу, что кому понравится. На данный момент я знаю, что если младшая с удовольствием зачитается "Энциклопедией Балбесов" Анн Бланшар, то старшая предпочтёт почитать поэмы Пушкина с иллюстрациями самого автора. Младшая Настя полюбила читать современных авторов. А произошло это после "Манюни" Нарине Абгарян. Она долго была под впечатлением, когда узнала, что автор жива и молода. Я показала её фотографию, Живой журнал, где она пишет, фото Армении. На волне увлечения Настя даже передавала Нарине привет, когда папа ездил в Москву. И страшно гордилась тем, что читает книгу современницы. Фантазировала, кто её дети, как выглядела Манюня. И читала, читала с упоением книгу.
Опыт семьи Кулагиных	Конечно, у девочек разные предпочтения в литературе. И я пристально слежу, что кому понравится. На

Слайд 26Семейный мини-проект «Книги наших бабушек и мам»
 Цель: воспитывать интерес к чтению

книг, прививать бережное отношение к книге, способствовать интересу к семейному чтению, обогащать свой жизненный и духовный опыт.
Семейный мини-проект  «Книги наших бабушек и мам» Цель: воспитывать интерес к чтению книг, прививать бережное отношение к

Слайд 27Конкурс рисунков «Обложка любимой книги»

Конкурс рисунков «Обложка любимой книги»

Слайд 28Ведение читательских дневников
Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка

и родителей дополнительной работой, а  научить делать выводы и развивать культуру читателя
Ведение читательских дневниковГлавная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а  научить

Слайд 29«Школа - это, прежде всего, книга,
а воспитание - прежде всего слова,
книги

и живые человеческие отношения»
А.И. Герцен

прививает любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный»

Школьная библиотека:

«Школа - это, прежде всего, книга,а воспитание - прежде всего слова,книги и живые человеческие отношения»А.И. Герценпрививает любовь

Слайд 30Мини-проект «Буккроссинг в начальной школе»
Буккро́ссинг (англ. BookCrossing) или книговоро́т — хобби и общественное

движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте...

Такой стеллаж можно поставить в холле этажа для начальной школы и объявить акцию
«Прочитал – отдай другому»

Мини-проект  «Буккроссинг в начальной школе»Буккро́ссинг (англ. BookCrossing) или книговоро́т — хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных

Слайд 31Книга, – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и

друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.

Вязовая Софья

Годяцкая Ульяна

Саватеева Виолетта

Книга, – учитель, книга - наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и

Слайд 32Пивкина Регина
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земли, наконец.
Книга не

просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
 
 

Шелковникова Вика

Пивкина РегинаКнига - нетленная память и вечность,Спутник планеты Земли, наконец.Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых

Слайд 33ВЫВОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МАМА, ПАПА ,Я-ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

ВЫВОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МАМА, ПАПА ,Я-ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

Слайд 34«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня,

когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!»
К. Паустовский
«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть