Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 79»
Воспитатель:
Истомина
А.В
Проект:
«Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
Слайд 2ВИД ПРОЕКТА
Среднесрочный проект
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
дети средней группы
педагог ДОУ
семьи воспитанников
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и
сценарист-мультипликатор. Наше время зачастую называют сухим, чёрствым и бездушным. Но ведь самые добрые начала формируются с детства. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой. Ни один малыш не вырос без картинок Сутеева! Небо там голубое, травка зелёная, цыплёнок и солнышко жёлтые, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие. Художник хотел, чтобы ребёнок рос среди шуток и веселья, «тогда и трудиться будет легче».
«Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил себе В.Г.Сутеев, сочиняя очередной сюжет. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. А когда эти рисунки можно увидеть на экранах телевизоров, компьютерных мониторах, что немаловажно для детей, чуть ли не рождающихся с клавиатурой в руках, - это просто здорово! Все это - творчество Владимира Григорьевича Сутеева.
Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.
Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками и историями из
книг В. Сутеева.
Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.
Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и сочинять сказки по ОТСМ-ТРИЗ технологии.
Слайд 6ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
принцип интеграции основных образовательных областей в различных видах детской
деятельности
принцип системности и последовательности
учет возрастных особенностей детей
взаимодействие с семьями воспитанников
максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение и индивидуализация личности
поддержка детской инициативы
постепенная подача материала от простого к сложному;
частое повторение усвоенных правил и норм.
Слайд 7 Выразительное чтение педагога.
Образное рассказывание
Беседы
Игры-беседы с куклами-персонажами
Детские
поделки
Пальчиковый театр
Организованные ролевые игры
Драматизация сказок
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
Слайд 8ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных
способностей детей.
Активизация словаря и грамматического строя речи
Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
Развитие познавательных способностей;
Развитие творческого воображения, мышления
Развивать мелкую моторику;
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Слайд 9РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
На 1 этапе (подготовительном) :
- Подбор книг и иллюстраций
по сказкам В.Г. Сутеева.
- Подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе.
- Оформление книжного уголка в группе по сказкам В. Сутеева.
Разработка консультаций и анкет для родителей.
Слайд 10Во время 2 этапа (практического)
осуществлялись различные виды совместной деятельности педагога
и детей:
- Просмотр мультфильмов по сказкам В.Г.Сутеева.
- Проведение НОД.
- Проведение продуктивной деятельности по сказкам В. Г. Сутеева.
- Игра-викторина «Разные колеса»
- Выставка книг в книжном центре группы по сказкам В. Г. Сутеева.
Анкетирование для родителей «Книга в вашей семье».
В анкетировании принимало 21 человек, все ответили, что чтение книг важно для всестороннего развития ребёнка. Большинство семей имеют дома «мини-библиотеки» по детской художественной литературе. Книги покупают, случайно увидев красочную обложку, или по просьбе ребёнка. После прочтения какого- либо произведения, обсуждение и беседы по прочитанному не проводятся.
Родители понимают важность и значимость этой работы с детьми, но в современном ритме жизни не могут достаточно уделять времени чтению детям книг.
Проанализировав анкеты и побеседовав с родителями, мы (родители и педагоги нашей группы, решили работать над этой проблемой вместе, сообща. Родители будут прислушиваться к рекомендациям педагогов в подборе и чтении художественной литературы для чтения в семье.
- Консультации для родителей.
Слайд 11На 3 этапе (итоговом) было проведено:
Драматизация сказки «Под грибом»
В книжном центре появилась полочка с произведениями В.Г. Сутеева.
Пополнился центр «Театр» (пальчиковый театр «Мешок яблок»; театр на шпажках «Кто сказал мяу»
Слайд 12РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
В результате работы над проектом достигнуто:
Развитие диалогической и монологической
речи, а так же коммуникативных способностей детей;
Активизация словаря и грамматического строя речи;
Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения;
Развитие познавательных способностей;
Развитие творческого воображения, мышления ;
Развитие мелкой моторики;
Обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Слайд 13По итогам проекта знания детей о произведениях и авторе значительно повысились
:
Слайд 22Пальчиковый театр
«Мешок яблок»
Театр на шпажках «Кто сказал мяу»