Презентация, доклад проекта Птицы зимой

Содержание

Актуальностьперед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В холодное

Слайд 1Проект
Зимующие птицы
Автор: Бариева Римма Рифкатовна,
воспитательМАДОУ «Центр развития ребенка№397», г. Казань
Республика Татарстан


ПроектЗимующие птицыАвтор: Бариева Римма Рифкатовна,воспитательМАДОУ «Центр развития ребенка№397», г. КазаньРеспублика Татарстан

Слайд 2Актуальность
перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи

становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В холодное время год
Актуальностьперед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в

Слайд 3
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на

крыльцо...
 
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну

Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо... Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб

Слайд 4Проблема
Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

ПроблемаНедостаточные представления детей о зимующих птицах.

Слайд 5Цель:  формирование экологических знаний озимующихптицах и ответственного, бережного отношения к ним.   Формирование реалистических

знанийоб окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.  

Задачи проекта:* Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.*Расширить кругозор детей о зимующих птицах.*Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.* Обогащения и углубление представлений о зимующих птицах нашего края.* Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

Цель:  формирование экологических знаний озимующихптицах и ответственного, бережного отношения к ним.   Формирование реалистических знанийоб окружающем мире, гуманное отношение к

Слайд 6Этапы реализации проекта
Iэтап – подготовительный
IIэтап – основной (практический)
IIIэтап – заключительный.

Этапы реализации проектаIэтап – подготовительныйIIэтап – основной (практический)IIIэтап – заключительный.

Слайд 7Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта:дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок реализации

проекта:краткосрочный

Формы работы:игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
 

О проекте

Тип проекта: информационно-творческийУчастники проекта:дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группыСрок реализации проекта:краткосрочныйФормы работы:игровая, познавательная, продуктивная, работа с

Слайд 8обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации

проекта.
Перспективные планирование проекта.

Iэтап – подготовительный

обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.Создание необходимых условий для реализации проекта.Перспективные планирование проекта.Iэтап – подготовительный

Слайд 9

Внедрение ввоспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний

дошкольников о зимующих птицах.

IIэтап – основной

Внедрение ввоспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.IIэтап – основной

Слайд 10«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по

описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Настольные игры
«Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
 Театрализация:

«Где обедал воробей».
 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
дидактические игры

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний»,

Слайд 11Формирование целостной картины мира.
Познавательная деятельность:
Беседы.
Решение проблемной ситуации.
Наблюдение за птицами зимой.
Труд.
Коммуникация.
Творческое рассказывание.
Художественное

творчество:
Рисование.
Лепка из пластилина.
Аппликация.
X. Музыка-Аудиозапись голосов птиц.
 
Формирование целостной картины мира.Познавательная деятельность:Беседы.Решение проблемной ситуации.Наблюдение за птицами зимой.Труд.Коммуникация.Творческое рассказывание.Художественное творчество:Рисование.Лепка из пластилина.Аппликация.X. Музыка-Аудиозапись голосов птиц. 

Слайд 12Разрезные картинки

Разрезные картинки

Слайд 13Лото «Птицы»

Лото  «Птицы»

Слайд 14«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль»,
 
Подвижные

игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», Подвижные игры

Слайд 16Познавательная деятельность

Познавательная деятельность

Слайд 17«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу

или вред приносят птицы?», «Меню птиц».

Беседы

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц».Беседы

Слайд 18Наблюдение за птицами

Наблюдение за птицами

Слайд 20Творческоерассказывание«Как я спас птичку».
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение

пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Чтениерассказов: И. Тургенева «Воробей»,
М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
просмотр мультфильма«Высокая горка».

Коммуникация

Творческоерассказывание«Как я спас птичку».Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций

Слайд 22Рисование «Снегирь»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах.
Художественное творчество

Рисование «Снегирь»Цель: закрепить знания о зимующих птицах.Художественное творчество

Слайд 23Лепка: из пластилина «Снегири»цель: учить лепить птиц из целого кускапо мотивам

народной глиняной игрушки.
Лепка: из пластилина «Снегири»цель: учить лепить птиц из целого кускапо мотивам народной глиняной игрушки.

Слайд 25 

Аппликация«Снегирь».Цель:учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. 

 Аппликация«Снегирь».Цель:учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. 

Слайд 26чистка кормушек, подкормка птиц.

чистка кормушек, подкормка птиц.

Слайд 27Совместная деятельностьс родителями

Совместная деятельностьс родителями

Слайд 28Обмен опытом

Обмен опытом

Слайд 30Музыка:Аудиозапись «Голоса птиц».Музыкально- дидактическаяигра«Птицы и птенчики»,музыкаисловаЕ. Тиличеевой

Музыка:Аудиозапись «Голоса птиц».Музыкально- дидактическаяигра«Птицы и птенчики»,музыкаисловаЕ. Тиличеевой

Слайд 31Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей выставке «Лучшая

кормушка для птиц».

Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
 


III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».Проведение итогового мероприятия «Праздник

Слайд 32Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой,

фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах,загадками.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.


 

Результаты реализации проекта

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах,загадками.У

Слайд 33Перелётные и зимующие птицы Хохлов А.Н. / Бабенко В.
Птицы России и

Европы Борисенко М. Г. / Лукина Н. А. 

Список используемых источников

Перелётные и зимующие птицы Хохлов А.Н. / Бабенко В.Птицы России и Европы Борисенко М. Г. / Лукина

Слайд 34Спасибо за внимание
В презентации использованы фото автора

Спасибо за вниманиеВ презентации использованы фото автора

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть