Презентация, доклад проекта Правила дорожного движений- знать нужно всем без исключения!подготовительная группа

Тема. «Дорога и дети»Вид проекта. Познавательно- творческий(информационный)Продолжительность проекта. Краткосрочный (2 недели)Место проведения. МБДОУ ДС № 15Участники проекта. Воспитатели группы, воспитанники старшей возрастной группы, родители воспитанников, инспектор ОГИБДД ». Цель проекта. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 1
«Правила дорожного движения –
нужно знать всем, без исключения!»
Проект разработан
воспитателем
Кузнецовой

Н.П.





«Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»Проект разработанвоспитателемКузнецовой Н.П.

Слайд 2Тема. «Дорога и дети»

Вид проекта. Познавательно- творческий(информационный)
Продолжительность проекта. Краткосрочный
(2 недели)

Место

проведения. МБДОУ ДС № 15

Участники проекта. Воспитатели группы, воспитанники старшей возрастной группы, родители воспитанников, инспектор ОГИБДД ».

Цель проекта. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Тема. «Дорога и дети»Вид проекта. Познавательно- творческий(информационный)Продолжительность проекта. Краткосрочный (2 недели)Место проведения. МБДОУ ДС № 15Участники проекта.

Слайд 3Задачи проекта.
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением

улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на улице.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Задачи по работе с родителями.
Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности.
Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи проекта. Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для

Слайд 4Актуальность. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число

дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.   Предполагаемый результат. 1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; 2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; 3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ; 4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; 5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Актуальность.   В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике

Слайд 51 этап – подготовительный. -Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта

и возможных условий его реализации в дошкольном образовательном учреждении. -Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение предметно – развивающей среды) -Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма. -Участие в «Неделе безопасности посвященной 6-му Международному конгрессу «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
1 этап – подготовительный. -Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации

Слайд 62 этап – обсуждение проблемы. Довести до детей важность данной проблемы: «

Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» - Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
- Пополнить предметно-развивающую среду.
Провести с родителями родительское собрание с участием инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ОГИБДД, анкетирование, тестирование.

2 этап – обсуждение проблемы. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может

Слайд 73 этап Конкурс рисунков «Город дорожных знаков»

3 этап Конкурс рисунков «Город дорожных знаков»

Слайд 83 этап (работа над проектом) Интеграция областей: Познавательное, речевое, физическое , художествено-эстетическое,

социально- коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы:
Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.
 Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
 


Целевые прогулки и экскурсии по улицам города,
-наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
-разбор каждой ситуации.
Рассматривание иллюстраций, картинок; 
Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;
  Встречи с инспектором ГИБДД Регентовой О.А;
 Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
 
Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу»,
Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
 

3 этап (работа над проектом) Интеграция областей: Познавательное, речевое, физическое , художествено-эстетическое, социально- коммуникативное развитие Чтение художественной

Слайд 9 Развлечение : «Я знаю правила дорожного движения».
Разбор ситуаций: «Чего

не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,если  находишься на улице один?»
 
Тематические погружения по теме проекта.
Разучивание песен по теме проекта
 Создание альбома рисунков «Правила дорожные соблюдай всегда».
 
Развлечение : «Я знаю правила дорожного движения».
Участие в «Неделе безопасности посвященной 6-му Международному конгрессу «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

 

Развлечение : «Я знаю правила дорожного движения».  Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно

Слайд 10Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
-

практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок:
«Памятка по правилам дорожного
движения», «Это надо знать»,
- организовать дискуссию «Легко ли
научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
- Конкурс рисунков «Внимание! Дорога!»
-Родительское собрание с участием
инспектора ОГИБДД
Работа с родителями: - консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»- практикум: «Как поступить в данной

Слайд 114 этап – заключительный. - провести игровой тренинг (родители и дети)

«Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?» - показ для родителей и коллег занятия «Правила дорожные - детям знать положено» - презентация данного проекта на педсовете. -Развлечение Итоги проекта. Дети познакомились со значением слов автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, регулировщик. Закрепили у детей названия различного вида транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
4 этап – заключительный.  - провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила

Слайд 12

5 этап (постановка новой проблемы)


- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

5 этап (постановка новой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть