Слайд 1
МОУ «Северо-Енисейская средняя общеобразовательная школа №2
Тема проекта:
Весна в природе
Творческое название проекта:
Весна - красна,
Будит землю ото сна!
Автор проекта:
Артёменко Людмила Геннадьевна
учитель нач. классов
Слайд 2
Прекраснейший дар природы человеку –
радость смотреть и понимать!
Альберт Эйнштейн
Слайд 3Аннотация
Ребята в реальной жизни видят изменения, происходящие весной в природе. Но
в силу своего маленького жизненного опыта и возраста ещё недостаточно наблюдают за явлениям в природе. Я хочу научить их глубже замечать изменения, а так же показать красоту этого времени года, обратить внимание детей на то, как художники, поэты видят и описывают пробуждение природы, как меняется настроение в жизни людей с наступлением весны, как русское народное творчество воспевает весну.
Слайд 4Цели:
Формирование экологической грамотности учеников, бережного отношения к
природе;
Формирование навыков самостоятельной работы с разной литературой;
Формирование толерантности;
Развитие наблюдательности в природе, умения видеть и понимать красоту природы, соблюдение правил поведения в природе;
Раскрытие творческого потенциала каждого ученика
Задачи:
Научить работать в группах;
Научить собирать материал и оформлять его;
Научить пользоваться приобретёнными знаниями и умениями;
Организовать осознанную деятельность четвероклассников для получения значимого продукта их труда;
Развивать навыки самоконтроля и самооценки
Слайд 5Ожидаемый результат:
Ученики научатся собирать материал о природе для занятий, оформлять его,
делать презентацию, получат опыт работы в группах, расширят кругозор по теме «Весна»,научатся бережно относиться к природе, видеть её красоту,
выражать своё отношение к весне стихами собственного сочинения, объективно оценивать работу группы и свою собственную.
Слайд 6Основополагающий вопрос:
Как пробуждается жизнь?
Вопросы учебной темы:
Почему весной много изменений
в природе;
Как пробуждение весны отражается в живом мире?
Зачем мы встречаем весну?
Частные вопросы:
Какие календарные месяцы соответствуют весне?
Какие приметы весны вы наблюдаете в природе?
Какие картины природы и стихи о природе вы можете назвать?
Слайд 7Вопросы для самостоятельного исследования учеников:
Как писатели, поэты и художники прославляют
весну?
Какие растения появляются весной первыми? Что такое первоцветы?
Какие первоцветы являются лекарственными?
Как в пословицах и поговорках, приметах и закличках отражается тема весны?
Какие явления происходят в неживой и живой природе весной?
Какие птицы прилетают с юга первыми?
Слайд 8Этапы проекта
Подготовительная работа (1 день)
Распределение учеников на 3 группы;
Придумывание названия творческим
группам;
Получение заданий группам по теме
Слайд 9II. Основная работа (2 недели)
Распределение ролей в группах. (Включённость каждого ученика
в работу на примере одной группы):
1-ый ученик: Собрать заклички о весне;
2-й ученик: Найти строки из стихов русских поэтов о весне;
3-ий ученик: Подобрать пословицы, поговорки, приметы о весне;
4-ый ученик: Найти информацию о первоцветах;
5-ый ученик: Найти материал о птицах, прилетающих к нам весной;
6-й ученик: Контролёр (проверяет собранные материалы)
Слайд 10
2. Поиск информации; исследования по заданной теме.
3. Проведение экскурсий в лесхоз,
аптеку, лес, библиотеку.
(В лесхозе узнают о птицах, прилетающих первыми и о цветах, появляющихся первыми; в аптеке – о лекарственных первоцветах, в библиотеке собирают материал по теме; в лесу наблюдают за появившимися первоцветами и другими изменениями в природе).
4. Подбор закличек о весне, пословиц, поговорок, примет. (По мере их нахождения ученики оформляют их в печатном виде на стенде в классе).
5. Подбор слайдов с картинами художников о весне.
6. Подбор стихов русских поэтов о весне.
7. Сочинение своих стихотворных строк о весне.
Слайд 11III. Оформление собранных материалов (1 неделя)
Слайды, картинки, собранный материал по теме
из библиотеки, записи результатов, полученных в ходе экскурсий
Слайд 12IV. Презентация работ учащихся
(1 день)
В ходе презентации группы выполняли КОЗы:
Информационная
компетентность:
I уровень:
Ученикам предлагается избыточная информация о весенних растениях.
Надо найти среди этого материала сведения о первоцветах.
Незнайка прислал в наш класс письмо, где он пишет о первоцветах и просит ему помочь. Прочитайте текст и определите, правильно ли он выполнил задание:
Дорогие ребята! Весной появляется много растений. Очень хочу собрать гербарий первоцветов. Я уже собрал медуницу, калужницу, черёмуху, одуванчик, ландыш, мать-и-мачеху, сирень, ромашку, берёзу, сон-траву. Помогите, пожалуйста, ответьте, правильно ли я сделал?
Задание ученикам: выпишите ошибки, которые сделал Незнайка.
Ответ в форме ключа:
Ошибки:
черёмуха не первоцвет;
ромашка не первоцвет;
берёза не первоцвет;
сирень
Слайд 13II уровень:
Соберите информацию о первоцветах.
На далёкой, ещё неизведанной планете, живут
инопланетяне. По их мнению, на нашей планете Земля весной нет цветов. Давайте докажем, что это не так. Расскажем гостям о первоцветах.
Критериальное оценивание:
1) найти не менее шести первоцветов;
2) представить достоверный материал;
3) материал должен быть последовательно изложен.
III уровень:
Предлагаются стихи о разных цветах. Задание: определить в тексте,
какие стихи о первоцветах.
В класс пришло письмо от Незнайки.
Дорогие ребята!
Я познакомился с хорошей девочкой из Цветочного города. Её зовут Кнопочкой. Она очень любит стихи о цветах и попросила меня найти стихи о первоцветах. Я нашёл много стихов. Правильно ли я сделал?
Слайд 141) Когда идёшь тропинкою,
Куда ни глянь, в лугах.
Белеют чудо-шарики
На тонких стебельках.
2) На лесной проталинке
подснежник маленький.
Краску взял себе с небес
И украсил ею лес.
3) Здесь, у рощицы берёзовой,
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки белые, кашки розовые,
Кашки алой – не найдёшь.
4) Вот черёмухи кустик
В белом кружеве весь,
Ароматом разносит
О цветении весть.
5) Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зашумит.
Слайд 156) Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла кругом.
7) Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из светлых дней
Май серёжки дарит ей.
8) Четырежды меняю цвет,
На имя я похожа.
От ярких пчёл покоя нет
И мёд даю им тоже.
9) Белый лепесток,
Посредине – желток.
Вот какой я ромашка-цветок!
10) Двойное имя у меня,
Весною встретишь ты меня.
Сначала цветочки,
Потом лепесточки.
Слайд 16Оценивание в форме ключа:
Когда идёшь тропинкою,
Куда ни глянь, в лугах.
Белеют чудо-шарики
На
тонких стебельках.
На лесной проталинке
Подснежник маленький.
Краску взял себе с небес
И украсил ею лес.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зашумит.
Четырежды меняю цвет,
На имя я похожа.
От ярких пчёл покоя нет
И мёд даю им тоже.
Двойное имя у меня,
Весною встретишь ты меня.
Сначала цветочки,
Потом лепесточки.