Презентация, доклад проекта по исследовательской деятельности детей средней группы с ЗПР Будем беречь воду

Содержание

Паспорт проектаПо доминирующей деятельности детей: познавательно -исследовательскийПо продолжительности: кратко-срочный (01. 10. – 15. 10. 2018 г)По количеству участников: групповойУчастники проекта: дети, воспитатели, учитель – дефектолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель, родители.Место проведения: в группе, в

Слайд 1Групповой познавательно -исследовательский проект «Будем беречь воду» для детей среднего возраста с

ЗПР

Автор: воспитатель Воронцова Л.И.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников »

Групповой познавательно -исследовательский проект  «Будем беречь воду» для детей среднего возраста с ЗПР Автор: воспитатель Воронцова

Слайд 2
Паспорт проекта
По доминирующей деятельности детей:
познавательно -исследовательский
По продолжительности: кратко-срочный (01.

10. – 15. 10. 2018 г)
По количеству участников: групповой
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель – дефектолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель, родители.
Место проведения: в группе, в домашних условиях, на берегу Урала с родителями.
В проекте отражены образовательные области ФГОС ДОО:
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.

Паспорт проектаПо доминирующей деятельности детей: познавательно -исследовательскийПо продолжительности: кратко-срочный (01. 10. – 15. 10. 2018 г)По

Слайд 3Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то

же время вода таит в себе множество загадок. Детям всегда доставляют удовольствие игры с водой. В процессе таких игр у детей с ЗПР, особенно в младшем и среднем возрасте начинает развиваться познавательная активность. Дети становятся более любознательны и наблюдательны, стараются задавать вопросы и ждут от нас на них ответы. Во время режимных моментов мы часто напоминаем детям чтобы они закрывали кран с водой. Воду надо беречь! В ответ мы услышали: «А зачем ее надо беречь, ее везде так много?»
Этот вопрос послужил началом проведения краткосрочного проекта «Будем беречь воду». Мы решили рассказать детям о том, какую пользу приносит вода, познакомить с некоторыми ее свойствами с помощью опытно-исследовательской деятельности.
Гипотеза
Мы считаем, опытно-исследовательская деятельность с водой позволит нам благотворно повлиять на развитие таких психических процессов, как внимание, память, логическое мышление и будет способствовать развитию познавательной активности у детей среднего возраста с ЗПР, научит бережному отношению к воде.

Актуальность проекта

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе

Слайд 4Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды, о её роли

в жизни человека, растений и животных.
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- дать общее представление о значении воды для живых организмов; - формировать у детей знания о том, что воду надо беречь; - формировать эмоционально - познавательную активность детей через опытно-исследовательскую деятельность; - способствовать развитию связной речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, наблюдательность; - развивать самостоятельность и инициативу; - развивать художественно-творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать экологическое сознание и целесообразное поведение; - воспитывать бережное отношение к воде.


Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды, о её роли в жизни человека, растений и животных.ЗадачиОбразовательные:-

Слайд 5
У детей сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека,

животных и растений.
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, не имеет формы, без запаха, без вкуса, течет, растворяет различные вещества) в процессе практических опытов с водой.
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Дети получат знания о бережном отношении к воде и водоемам.
Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Ожидаемый результат

У детей сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.Дети узнают о свойствах

Слайд 6 В проекте предусмотрены
разнообразные виды деятельности:
игровая;


коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора;
изобразительная (рисование, аппликация);
музыкальная;
двигательная.

Проект содержит три этапа:
I Подготовительный
(информационная и методическая подготовка к проекту, разработка плана реализации содержания проекта).
II Основной
(Осуществление содержания работы образовательной деятельности по проекту, выполнение опытов творческих заданий).
III Заключительный
(Подведение итоговых результатов по проекту, проведение акции, выставок творческих работ).

В проекте предусмотреныразнообразные виды деятельности:игровая;

Слайд 7Создание центра исследовательской деятельности, который позволяет детям проводить наблюдения, элементарные опыты,

игры природоведческого характера. Мотивационный герой центра – Каркуша.

Подготовительный этап проекта

Создание центра исследовательской деятельности, который позволяет детям проводить наблюдения, элементарные опыты, игры природоведческого характера. Мотивационный герой центра

Слайд 8Подбор методической, художественной литературы, разработка дидактических игр, карточек - схем, картотек

опытов, макетов «Домашний дворик, «Дикие животные», «Чудесный огород» способствует развитию любознательности, наблюдательности.
Подбор методической, художественной литературы, разработка дидактических игр, карточек - схем, картотек опытов, макетов «Домашний дворик, «Дикие животные»,

Слайд 9Дидактические игры
«Где живет вода?»
«Кому нужна вода?»
«Вода вокруг нас»
Художественная литература
Карточки - схемы

Дидактические игры«Где живет вода?»«Кому нужна вода?»«Вода вокруг нас»Художественная литератураКарточки - схемы

Слайд 10Режимные моменты, образовательная деятельность, беседы, просмотр слайдовых презентаций, развивающих мультфильмов, разработка

игр для интерактивной доски:
«Что мы знаем о воде», «Как человек может использовать воду?», «Кто загрязняет воду и что надо делать?»,
«Воду надо беречь». «Кому нужна вода?»

Основной этап проекта

Мультфильм «Где живет вода?»

Беседа «Кому нужна вода?»

Режимные моменты, образовательная деятельность, беседы, просмотр слайдовых презентаций, развивающих мультфильмов, разработка игр для интерактивной доски:«Что мы знаем

Слайд 11Правила игры: Дети называют выбранный объект, дотрагиваются до его изображения. Если

ответ правильный, изображение объекта прячется за капельку воды.

Игра для интерактивной доски «Кому нужна вода?»

Правила игры: Дети называют выбранный объект, дотрагиваются до его изображения. Если ответ правильный, изображение объекта прячется за

Слайд 12Интерактивная игра «Как человек может использовать воду?»
Действия игры проходят по принципу

первой игры, только правильно названные изображения качаются.
Интерактивная игра «Как человек может использовать воду?»Действия игры проходят по принципу первой игры, только правильно названные изображения

Слайд 13Чтобы сформировать у детей понятие о воде (где живет вода, кому

она необходима, чем полезна вода для человека), мы решили провести экскурсию по детскому саду и получить информацию у сотрудников детского сада. Мы посетили прачечную, медицинский кабинет и кухню. Узнали много интересного и полезного о воде и решили поэкспериментировать с водой.

Экскурсия по детскому саду

Чтобы сформировать у детей понятие о воде (где живет вода, кому она необходима, чем полезна вода для

Слайд 14Для проведения опытов мы разработали дидактическое пособие «Мальчик Любознайка» с карманами

разной величины, куда вместе с детьми отбираем и помещаем материал по теме исследовательской деятельности. Это очень удобное пособие, потому что весь нужный материал сконцентрирован в одном месте. Дети могут проводить элементарные опыты или игры не только совместно с воспитателем, но и самостоятельно под присмотром взрослого.

Опытно – исследовательская деятельность детей

Для проведения опытов мы разработали дидактическое пособие «Мальчик Любознайка» с карманами разной величины, куда вместе с детьми

Слайд 15Занимательные опыты с водой в игровой форме
Опыт № 2 «Остудим кукле

чай»
Дети аккуратно переливают с помощью пластиковой ложки воду из стаканчика с водой в пустой стакан, делая вывод, что вода течет, переливается и она жидкая.

Опыт № 1 «Приготовим для куклы ароматный чай»
Дети нюхают дольку лимона, а затем воду в стаканчике. Выясняют, что вода не пахнет, а у лимона есть запах. Затем сравнивают опытным путем вкус лимона и воды, делая вывод: лимон кислый, а у воды нет вкуса.

Чтобы заинтересовать детей, мы решили исследовательскую деятельность провести во время сюжетно-ролевой игры
«Угостим куклу чаем»

Занимательные опыты с водой в игровой формеОпыт № 2 «Остудим кукле чай»Дети аккуратно переливают с помощью пластиковой

Слайд 16Наши ребята в свободное время любят играть с водой. В процессе

этих игр мы показали, что вода течет, переливается, не имеет своей формы. По знакомили их с мнемотаблицей, с помощью которой можно назвать эти свойства.
Наши ребята в свободное время любят играть с водой. В процессе этих игр мы показали, что вода

Слайд 17Наши любимые игры с водой

Наши любимые игры с водой

Слайд 18Опыт № 3 «Разноцветная вода»
Дети с помощью кисточки размешивают акварельную краску

в прозрачной емкости, наблюдая за растворением краски в воде.

Опыт № 4 «Собираем воду»
Дать детям представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Во время занятий по рисованию дети смогли наблюдать, как краска растворяется в воде, а после занятий пролитую воду собирать губкой и тряпочкой.

Опыт № 3 «Разноцветная вода»Дети с помощью кисточки размешивают акварельную краску в прозрачной емкости, наблюдая за растворением

Слайд 19Наша продуктивная деятельность
Коллективные работы в нетрадиционной технике «Рыбки», «Дождик».
Аппликация «Веселая

капелька» Рисование «Дождик идет»
Наша продуктивная деятельностьКоллективные работы в нетрадиционной технике «Рыбки», «Дождик». Аппликация «Веселая капелька»

Слайд 20Познакомив детей с таким свойством воды, как текучесть, мы решили обратить

их внимание на то, что к воде надо относиться бережно. Закрывать краны после того как помыли руки или почистили зубы. Следить за тем, чтобы она не выливалась, когда дома набирается ванна. Если вы помогаете маме мыть посуду, то не брызгать водой. Вместе с детьми и их родителями провели акцию «Будем беречь воду». На протяжении всего проекта дети аккуратно чистили дома зубы, не брызгая водой, закрывали кран с водой в группе и дома. Благодаря этой акции, мы считаем, что это желание беречь воду останется у детей.

Беседа с детьми «Воду надо беречь»

Познакомив детей с таким свойством воды, как текучесть, мы решили обратить их внимание на то, что к

Слайд 22Наши дети со своими родителями любят летом отдыхать возле речки. Устраивать

пикники, играть с мячом, купаться, ловить рыбу. Вот мы и решили побеседовать о том, как отдых сделать полезным и не навредить речке. В этом случае мы использовали сюжетные картинки проблемного характера, провели опыт «Как очистить речку». Родители, как активные участники проекта, вместе с детьми собирали на берегу реки Урал мусор, показывая своим примером, что нужно беречь воду и не загрязнять.

Беседа с детьми «Кто загрязняет воду и что надо делать»

«Почему мальчик стал грязным?»

«Почему у рыбок грустный вид?»

«Почему так нельзя делать?»

Наши дети со своими родителями любят летом отдыхать возле речки. Устраивать пикники, играть с мячом, купаться, ловить

Слайд 23Опыт № 5 «Как очистить речку»
Ребята, давайте представим, что это речка

и положим все эти предметы в воду. Что произошло? Какие предметы утонули? Что осталось плавать на поверхности воды? Дети с помощью воспитателя делают вывод, что тяжёлые предметы утонули, а лёгкие и жидкие плавают на поверхности водоёма. Вот так люди загрязняют воду, бросая разные предметы и наносят вред рыбам и растениям. Как же нам их достать? (Дети предлагают свои варианты). У нас есть удочки с магнитами и сачки. Давайте с помощью их очистим наш водоем.

Вывод: воду нельзя бросать разный мусор потому, что рыбы и растения могут погибнуть.

Опыт № 5 «Как очистить речку»Ребята, давайте представим, что это речка и положим все эти предметы в

Слайд 24Очистим берег речки от мусора

Очистим берег речки от мусора

Слайд 25Дети нашей группы очень любят ухаживать за цветами в уголке природы.

Они наблюдают за тем, как впитывается вода в землю, протирают влажной тряпочкой листья у цветов.

Вывод:
без воды растение погибнет.

Дети нашей группы очень любят ухаживать за цветами в уголке природы. Они наблюдают за тем, как впитывается

Слайд 26Мы прочитали сказки и рассказы, выучили стихи и потешки
Пели песенки

о воде
Мы прочитали сказки и рассказы, выучили стихи и потешки Пели песенки о воде

Слайд 27Проведя наблюдения и опыты с детьми, мы сделали вывод.

Проведя наблюдения и опыты с детьми, мы сделали вывод.

Слайд 28Поделились знаниями о воде с ребятами других групп
Давайте же воду все

будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится, может вода, И жизнь на планете затихнет тогда.
Поделились знаниями о воде с ребятами других группДавайте же воду все будем беречь.  От трат неразумных

Слайд 29Провели консультацию для родителей «Вода важна для организма»,
привлекли родителей к

участию в выставке рисунков для акции «Будем беречь воду»
разработали памятку с рекомендациями о соблюдении питьевого режима, закаливании.

Провели консультацию для родителей «Вода важна для организма», привлекли родителей к участию в выставке рисунков для акции

Слайд 30Итогами нашего проекта стали:
Заключительный этап проекта
Плакаты,
Лепбук «Чудо природы»,
Фотовыставка акции «Очистим берег

реки»,
Выставка рисунков совместно с родителями
Итогами нашего проекта стали:Заключительный этап проектаПлакаты,Лепбук «Чудо природы»,Фотовыставка акции «Очистим берег реки»,Выставка рисунков совместно с родителями

Слайд 31Семья Коваленко Матвея
Семья Кочнева Максима
Выставка рисунков совместно с родителями

Семья Коваленко МатвеяСемья Кочнева МаксимаВыставка рисунков совместно с родителями

Слайд 32Панно – Улитка помогает нам подвести итог нашим наблюдениям, экспериментам. Рассказать

с помощью карточек – схем, сюжетных или предметных картинок чему мы научились, что узнали. Выстраивая последовательность, опираясь на картинки, дети развивают:
логическое мышление — пытаются понять содержание рисунков, причинно-следственные, логические связи между изображенными событиями;
связную речь — составляют рассказы по серии сюжетных картинок;
внимание — рассматривают изображения и концентрируют внимание а деталях.

Панно - Улитка «Что мы знаем?»

Панно – Улитка помогает нам подвести итог нашим наблюдениям, экспериментам. Рассказать с помощью карточек – схем, сюжетных

Слайд 33Благодаря проведенным мероприятиям в процессе проекта «Будем беречь воду», у детей

нашей группы повысилась познавательная активность. Они стали больше задавать вопросов. С помощью воспитателя стараться делать элементарные выводы и умозаключения.
У детей появилось желание проводить простые опыты. Они познакомились с некоторыми свойствами воды (вода не имеет вкуса, запаха, формы, растекается по поверхности, течет, переливается, растворяет вещества).
Из бесед и чтения художественной литературы узнали где живет вода и кому она необходима.
Узнали о причинах загрязнения водоемов и мерах их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ежедневно как в детском саду, так и дома.
Исходя из выше указанных фактов, наша гипотеза подтверждается.

Вывод

Благодаря проведенным мероприятиям в процессе проекта «Будем беречь воду», у детей нашей группы повысилась познавательная активность. Они

Слайд 34Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Используемая литература

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть