Презентация, доклад проекта по экспериментальной деятельности на тему Удивительные семена

Содержание

Паспорт проекта «Удивительные семена» Тип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки реализации: среднесрочный ( март- сентябрь)Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.Объект исследований: В качестве объекта исследований выбраны семена культурных растений. Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике (март-апрель).

Слайд 1Проект
«Удивительные семена»
для детей старшего дошкольного возраста








Автор: воспитатель ВКК Чичканова Марина

Михайловна

Детский сад «Тополёк» МОУ «Паспаульская СОШ»

Проект «Удивительные семена»для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: воспитатель ВКК Чичканова Марина Михайловна Детский сад «Тополёк» МОУ «Паспаульская

Слайд 2
Паспорт проекта «Удивительные семена»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: среднесрочный ( март-

сентябрь)
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Объект исследований: В качестве объекта исследований выбраны семена культурных растений.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике (март-апрель). Высадить рассаду на огород и следить за процессом выращивания (май-сентябрь).



Паспорт проекта «Удивительные семена» Тип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки реализации: среднесрочный ( март- сентябрь)Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.Объект исследований:

Слайд 3Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды не подозревают, что зеленое царство

начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в маленьком семечке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь будущего растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. 
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка,

Слайд 4Проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени

имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. 

Проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том,

Слайд 5Цель проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой

и неживой природы на примере развития растений из семян.
Задачи:
1. Формировать представления детей о строении, развитии и разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
2. Расширять представление детей о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.) о правильном уходе за растениями
3.Развивать познавательные и творческие способности детей, интерес к исследовательской деятельности.
4. Способствовать взаимодействию ребенка и родителей в познавательно-исследовательской деятельности.
Цель проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития

Слайд 6 Этапы реализации проекта
I Подготовительный
• С помощью родителей собрали коллекцию семян, подготовили

почву и контейнеры для посадки,.
• Сделали подборку дидактических игр «Что сначала, что потом?»,  подбор загадок, «Найди по описанию», «Вершки и корешки», «Повтори узор».
II. Основной
• Дети под руководством воспитателя посадили семена тыквы, гороха, огурцов, подсолнуха, помидоров, перца, арбуза, кукурузы, фасоли, укропа в  стаканчики с почвой и разместили в теплом, хорошо освещенном месте (на подоконнике).
• Были проведены следующие опыты:
- проращивание семян гороха, подсолнуха, кабачков во влажной ткани, проращивание семян без воды (благоприятные условия для выращивания растений из семян, влияние света, тепла, воды на прорастание семян и рост растений.
• Дети с воспитателем наблюдали за ростом растений, делали фотографии, вели дневник наблюдений. Дети фиксировали наблюдение, делая зарисовки каждый в свой блокнотик: как появляется стебелек над землей, первый листочек, развитие корневой системы.
• В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
• Проводились развивающие занятия, беседы по данной теме.

 Этапы реализации проектаI Подготовительный• С помощью родителей собрали коллекцию семян, подготовили почву и контейнеры для посадки,.• Сделали

Слайд 7III. Заключительный этап
• Пророщены семена различных культурных растений, высажены в почву,

проведены опыты о влиянии на  жизнь растения благоприятных условий (почва, влага, свет, тепло).
• Посеяли семена бархоток на рассаду для  клумбы группового участка.
• Все этапы проекта фотографировались и в результате оформлены в альбом.

III. Заключительный этап• Пророщены семена различных культурных растений, высажены в почву, проведены опыты о влиянии на  жизнь

Слайд 8НОД «Знакомство с семенами. Посадка»

НОД «Знакомство с семенами. Посадка»

Слайд 9Игра для развития мелкой моторики «Повтори узор»

Игра для развития мелкой моторики «Повтори узор»

Слайд 10Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Слайд 11Эксперименты с проращиванием семян в разных условиях.

Эксперименты с проращиванием семян в разных условиях.

Слайд 12Огород на окне

Огород на окне

Слайд 13Вот и вырос урожай!

Вот и вырос урожай!

Слайд 14Оценка результатов проекта:
Очевидно, что по окончании реализации проекта дети научились:

устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе.
сформированы начала экологической культуры у детей: осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.
развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
у детей появилось желание общаться с природой.

Оценка результатов проекта: Очевидно, что по окончании реализации проекта дети научились: устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая

Слайд 15Список используемой литературы:
 
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое

пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – 159с.
 
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131с.
 
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006, - С. 23.
 
 Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П.
Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.
 
Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет/ авт-сост. М.П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2014. – 87с.
 
Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.
 
Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.

 Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88с. («Путешествие в мир природы и развитие речи»).
 
 
 

Список используемой литературы: Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть