Слайд 1Экологический проект
«Витаминный огород на севере»
воспитатель: Гришина Т.А.
Слайд 2Паспорт проекта
Возраст детей: 4-5 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта:
познавательно – практический.
Длительность проекта: краткосрочный
(09.03.2016г.- 08.04.2016г.)
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители
Слайд 3Актуальность проблемы
Дети раннего возраста имеют скудные представления о растениях,
о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Слайд 4Цель:
Формировать у детей познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности (выращиванию растений).
Слайд 5Обучающие задачи
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в играх с почвой
и водой;
Совершенствовать навыки взаимодействия с растениями (сажать в почву, поливать, рыхлить землю, удобрять)
Формировать представления о здоровом питании;
Совершенствовать умения различать овощи и фрукты(по вкусу, тактильным ощущениям и внешнему виду);
Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Слайд 6Воспитывающие задачи
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
Совершенствовать умения играть не
ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
Воспитывать интерес к труду взрослых. (обращать внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия);
Воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Слайд 7Развивающие задачи
Привлекать детей к выполнению трудовых действий (ухаживать за растениями);
Развивать эстетическое
восприятие окружающих предметов;
Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Слайд 8Предполагаемый результат
Дети:
Закрепят знания о том, что растения живые, их сажают,
поливают, выращивают.
Расширят представления о труде взрослых.
Овладеют некоторыми трудовыми навыками (посадка семян, полив растений, сбор урожая)
Закрепят знания об условиях роста растений
проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители):
Получат положительные эмоции от полученных
результатов.
Оформят дневник наблюдений за растениями
Слайд 91 этап – подготовительный:
Создание условий для проекта «Витаминный огород на окошке»;
Изучение
методических пособий и литературы по теме;
Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
Составление перспективного плана мероприятий.
Слайд 102 этап – основной:
НОД;
Беседы;
Рассматривание картин, иллюстраций;
Чтение литературы;
Дидактические игры;
Художественное творчество (лепка, рисование,
аппликация).
Слайд 213 этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской
деятельности детей.
4 этап - презентационный:
Альбом наблюдений за ростом растений
Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Слайд 27Подведение итогов реализации проекта
В результате работы над проектом у детей сформировался
интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений.
У детей сформировалось умение ухаживать за растением ( поливать, рыхлить, наблюдать).
Дети закрепили знание условий необходимых для роста растений.
Дети стали бережнее относиться к миру растений.
Усовершенствовали художественные навыки.
В группе был создан «огород на подоконнике».
Увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада