Презентация, доклад проекта Новогодний калейдоскоп

Содержание

Актуальность. Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового

Слайд 1МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области
Проект
«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
в

средней группе

Воспитатели:
Арефьева Н.В.
Серова С.Н.

2017 – 2018 уч. год

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»  Солигаличского муниципального района Костромской областиПроект «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»в средней группе

Слайд 2Актуальность.
Новый год один из самых весёлых и

волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником.
Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Актуальность.     Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут,

Слайд 3Цель:
приобщение детей к традициям русского народа празднования Нового года;
развитие эстетического вкуса

и художественных способностей детей дошкольного возраста


Цель: приобщение детей к традициям русского народа празднования Нового года; развитие эстетического вкуса и художественных способностей детей дошкольного

Слайд 4Задачи:
Обучающие:
- Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке,

аппликации
 Развивающие:
-Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности ;
- индивидуальные художественно-творческие способности каждого ребёнка;
-развивать эстетические чувства.
- развивать мышление, мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
- создать позитивный настрой в преддверии Нового года.
 

Задачи: Обучающие:- Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации Развивающие:-Развивать интерес к различным видам

Слайд 5Вид проекта: групповой
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта:

среднесрочный (10 дней)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта: групповойВозраст детей: 4-5 летПродолжительность проекта:

Слайд 6Формы реализации проекта
Непосредственно организованная образовательная деятельность
дидактические игры; сюжетно-ролевые игры
беседы
рассматривание иллюстраций, новогодних открыток,


чтение художественной литературы
наблюдения
использование мультимедийных презентаций

Формы реализации проектаНепосредственно организованная образовательная деятельностьдидактические игры; сюжетно-ролевые игрыбеседырассматривание иллюстраций, новогодних открыток, чтение художественной литературынаблюденияиспользование мультимедийных презентаций

Слайд 7Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Воспитатели:
- составление

плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем и родителями;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
- разработка сценария к Новогоднему утреннику,
- подборка песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.
Взаимодействие с родителями:
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
- сделать атрибуты и костюмы к Новогоднему утреннику, - разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику;
- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, об ответственном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.


Этапы работы над проектом. 1. Подготовительный этап.Воспитатели:    -  составление плана совместной работы с детьми,

Слайд 82. Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми:
1. Чтение

художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок, дидактические и сюжетно-ролевые игры,
художественная  литература:
С. Козлова «Зимняя сказка»;рассказ Л. Кондрашенко «Следы на снегу»,
М. Клоков «Дед Мороз», рус.нар. сказки «Заюшкина избушка», обр. И. Соколова-Микитова «Зимовье»; разучивание стихотворений З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег».
2. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Ну, погоди» новогодняя серия, «Простоквашино» новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости».
3. Просмотр презентаций: «Белый снег пушистый…» - о зиме
4. Беседы и занятия: беседа   «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица»
5. НООД по художественно-эстетическому, познавательному развитию
Рисование: «Снеговики», «Наша ёлочка»
Аппликация «Праздничная ёлочка», «Узоры на окне», Объемная аппликация «Елочка»
Лепка «Новогодний лес»
6.Составление композиции «Новый год вместе с Машей и Медведем»;
7. Дидактические игры «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах, «Что полезнее» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов; «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта; «Почему Катюша заболела» - упражнять детей в решении ситуаций приносящих вред здоровью; «Что в мешке у Деда Мороза» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку» .
8. Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками, «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».
9. Развлечение: кукольный театр «Лиса и заяц»;

2. Основной этап. Мероприятия по работе с детьми:    1. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и

Слайд 93. Заключительный этап.
1. Оформление выставки «Ажурные узоры»

совместного детско-родительского творчества.
2. Новогодний утренник «К нам стучится Новый год» с участием родителей в исполнении ролей.
3.Участие в областном конкурсе - выставке «Зимняя сказка» -коллективная работа детей «Новый год вместе с Машей и Медведем».
4.Участие в муниципальном конкурсе новогодней игрушки «Лучший Новогодний шар»
5. Презентация проекта на районной творческой группе по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

3. Заключительный этап.     1. Оформление выставки «Ажурные узоры» совместного детско-родительского творчества.

Слайд 10Объемная аппликация из бумаги «Ёлочка» «Елочка»

Объемная аппликация из бумаги «Ёлочка» «Елочка»

Слайд 11Рисование манкой «Узоры на окне»

Рисование манкой «Узоры на окне»

Слайд 12Лепка с использованием природного материала
«Новогодний лес»

Лепка с использованием природного материала «Новогодний лес»

Слайд 13Рисование
«Весёлые Снеговики»
«Снежинки»

Рисование «Весёлые Снеговики»«Снежинки»

Слайд 14
Коллективные композиции:
«Новый год вместе с Машей и Медведем»
«Веселый

Новый год»
Коллективные композиции:   «Новый год вместе с Машей и Медведем»«Веселый Новый год»

Слайд 15 Аппликация


«Елочка» (в технике «рваной бумаги»)

Рисование
«Елочка» (ватными палочками)

Аппликация «Елочка» (в технике «рваной бумаги»)Рисование «Елочка»

Слайд 16Кукольный театр сказка «Лиса и заяц»

Кукольный театр  сказка «Лиса и заяц»

Слайд 17Выставка снежинок «Ажурные узоры»

Выставка снежинок «Ажурные узоры»

Слайд 18Оформление группы

Оформление группы

Слайд 19Новогодний утренник «К нам стучится Новый год»

Новогодний утренник «К нам стучится Новый год»

Слайд 20 Результат реализации проекта
Педагоги:

В результате реализации проекта собран и систематизирован весь материал
по традициям празднования Нового года.
Дети
- знают и называют большое количество сказочных персонажей, песен, игр.
- у детей повысился интерес к изобразительной деятельности
- дети проявляют самостоятельность в творческой деятельности.
- дети стали раскрепощены, активны, повысилось настроение.
- у детей проявляются элементы творчества, фантазии при создании поделок.
- коллективная работа детей «Новый год вместе с Машей и Медведем»
отправлена на областной конкурс-выставку «Зимняя сказка»
У родителей
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;
- группа украсилась сказочными снежинками и Новогодними поделками.
- сплотился детско-родительский коллектив. 

Результат реализации проекта     Педагоги:    В результате реализации проекта собран

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть