Слайд 1МКДОУ «Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального района Костромской области
Проект
«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
в
средней группе
Воспитатели:
Арефьева Н.В.
Серова С.Н.
2017 – 2018 уч. год
Слайд 2Актуальность.
Новый год один из самых весёлых и
волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником.
Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Слайд 3Цель:
приобщение детей к традициям русского народа празднования Нового года;
развитие эстетического вкуса
и художественных способностей детей дошкольного возраста
Слайд 4Задачи:
Обучающие:
- Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке,
аппликации
Развивающие:
-Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности ;
- индивидуальные художественно-творческие способности каждого ребёнка;
-развивать эстетические чувства.
- развивать мышление, мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
- создать позитивный настрой в преддверии Нового года.
Слайд 5Вид проекта: групповой
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта:
среднесрочный (10 дней)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Слайд 6Формы реализации проекта
Непосредственно организованная образовательная деятельность
дидактические игры; сюжетно-ролевые игры
беседы
рассматривание иллюстраций, новогодних открыток,
чтение художественной литературы
наблюдения
использование мультимедийных презентаций
Слайд 7Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Воспитатели:
- составление
плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем и родителями;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
- разработка сценария к Новогоднему утреннику,
- подборка песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.
Взаимодействие с родителями:
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
- сделать атрибуты и костюмы к Новогоднему утреннику, - разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику;
- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, об ответственном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Слайд 82. Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми:
1. Чтение
художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок, дидактические и сюжетно-ролевые игры,
художественная литература:
С. Козлова «Зимняя сказка»;рассказ Л. Кондрашенко «Следы на снегу»,
М. Клоков «Дед Мороз», рус.нар. сказки «Заюшкина избушка», обр. И. Соколова-Микитова «Зимовье»; разучивание стихотворений З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег».
2. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Ну, погоди» новогодняя серия, «Простоквашино» новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости».
3. Просмотр презентаций: «Белый снег пушистый…» - о зиме
4. Беседы и занятия: беседа «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица»
5. НООД по художественно-эстетическому, познавательному развитию
Рисование: «Снеговики», «Наша ёлочка»
Аппликация «Праздничная ёлочка», «Узоры на окне», Объемная аппликация «Елочка»
Лепка «Новогодний лес»
6.Составление композиции «Новый год вместе с Машей и Медведем»;
7. Дидактические игры «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах, «Что полезнее» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов; «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта; «Почему Катюша заболела» - упражнять детей в решении ситуаций приносящих вред здоровью; «Что в мешке у Деда Мороза» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку» .
8. Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками, «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».
9. Развлечение: кукольный театр «Лиса и заяц»;
Слайд 93. Заключительный этап.
1. Оформление выставки «Ажурные узоры»
совместного детско-родительского творчества.
2. Новогодний утренник «К нам стучится Новый год» с участием родителей в исполнении ролей.
3.Участие в областном конкурсе - выставке «Зимняя сказка» -коллективная работа детей «Новый год вместе с Машей и Медведем».
4.Участие в муниципальном конкурсе новогодней игрушки «Лучший Новогодний шар»
5. Презентация проекта на районной творческой группе по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Слайд 10Объемная аппликация из бумаги «Ёлочка» «Елочка»
Слайд 11Рисование манкой «Узоры на окне»
Слайд 12Лепка с использованием природного материала
«Новогодний лес»
Слайд 13Рисование
«Весёлые Снеговики»
«Снежинки»
Слайд 14
Коллективные композиции:
«Новый год вместе с Машей и Медведем»
«Веселый
Новый год»
«Елочка» (в технике «рваной бумаги»)
Рисование
«Елочка» (ватными палочками)
Слайд 16Кукольный театр сказка «Лиса и заяц»
Слайд 17Выставка снежинок «Ажурные узоры»
Слайд 19Новогодний утренник «К нам стучится Новый год»
Слайд 20 Результат реализации проекта
Педагоги:
В результате реализации проекта собран и систематизирован весь материал
по традициям празднования Нового года.
Дети
- знают и называют большое количество сказочных персонажей, песен, игр.
- у детей повысился интерес к изобразительной деятельности
- дети проявляют самостоятельность в творческой деятельности.
- дети стали раскрепощены, активны, повысилось настроение.
- у детей проявляются элементы творчества, фантазии при создании поделок.
- коллективная работа детей «Новый год вместе с Машей и Медведем»
отправлена на областной конкурс-выставку «Зимняя сказка»
У родителей
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;
- группа украсилась сказочными снежинками и Новогодними поделками.
- сплотился детско-родительский коллектив.