Презентация, доклад проекта Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями

Содержание

Вид проекта: творческийТип проекта: групповойПродолжительность проекта: 3 месТип проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети, воспитатели и родители младшей группы № 9. Основа нашего проекта -- «Принцип трех вопросов»: 1.Что мы знаем?2.Что мы хотим узнать?Как мы узнаем?

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32»


Художественно-творческий проект развития дошкольников «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями.»
Вторая младшая группа №9

Подготовили воспитатели:
Малышева А.П.
Манюк Л.М.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32»

Слайд 2Вид проекта: творческий
Тип проекта: групповой
Продолжительность проекта: 3 мес
Тип проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели

и родители младшей группы № 9.

 Основа нашего проекта -
- «Принцип трех вопросов»:
1.Что мы знаем?
2.Что мы хотим узнать?
Как мы узнаем?


Вид проекта: творческийТип проекта: групповойПродолжительность проекта: 3 месТип проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети, воспитатели и родители младшей группы № 9. Основа

Слайд 3Актуальность темы.
Изобразительная  деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной

для творческого развития способностей детей.
Она способствует:
развитию способности нестандартно мыслить;
готовности к активности творческого характера;
умению создавать креативные продукты собственной деятельности;
формированию эстетического отношения к миру.
А также развитию:
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
внимания и усидчивости;
изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.                                         
Актуальность темы.Изобразительная  деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.Она способствует:развитию

Слайд 4 Проблемная ситуация
В группе и на прогулках мы часто играем покупными

мыльными пузырями в красивых флакончиках.
Во время одной игры Вадим Ш. спросил: « А почему пузыри прозрачные?
Не бывает разноцветных мыльных пузырей?».
Этот вопрос стал отправной точкой для определения техники нетрадиционного рисовани
я для данного проекта. Мы решили сделать сами раствор для мыльных пузырей с добавлением краски,
но пузыри от краски в своем составе быстро лопались, плохо раздувались и плохо летали.
Но зато в стаканчиках с раствором можно было сделать красивую мыльную пену!
И тогда нам стало интересно, как же можно использовать цветные мыльные пузыри,
саму пену, во что можно с ними поиграть. И можно ли ими рисовать.
Проблемная ситуацияВ группе и на прогулках мы часто играем покупными мыльными пузырями в красивых флакончиках.Во время

Слайд 5Цель: Освоить технику приготовления цветных мыльных пузырей и рисования цветной пеной.
Задачи:


- формировать у детей правильное дыхание во время выдувания пузырей; оздоравливать их с помощью дыхательных упражнений; успокаивать возбудимых детей; тренировать дыхательную систему (легкие, бронхи);
-познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, инструментами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности,
-развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков, обогащение и активизация словаря.
-расширение и обогащение художественного опыта;
- формирование коммуникативных навыков, поддержание у детей самостоятельности;
-развитие эмоциональной сферы ребенка.
-помочь детям развить интерес к исследовательской деятельности,
-поддержать детскую инициативу,
- привлечь родителей к совместным играм и творчеству вместе со своими детьми,
-познакомиться со свойствами воды, мыла познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей; узнать секреты мыльного пузыря,
-провести опыты по надуванию различных видов мыльных пузырей,
-провести изучение эффективности жидкостей для надувания мыльных пузырей,
-провести изучение цветных жидкостей для выдувания мыльной пены, изучить результаты рисования мыльными пузырями.
 

Цель: Освоить технику приготовления цветных мыльных пузырей и рисования цветной пеной.Задачи: - формировать у детей правильное дыхание во

Слайд 6Объект исследования: жидкости для мыльных пузырей и возможность делать изображения с помощью

цветной мыльной пены.
Методы исследования: наблюдение, проведение опытов, сравнение и обобщение результатов
Гипотезы: предположим, что можно рисовать мыльными пузырями..
Зависит ли интенсивность цветовых оттенков от соотношения ингридиентов в мыльном растворе.
Оснащение реализации проекта:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для исследовательской деятельности, мыло разного цвета, вода, емкости разные, коктельные трубочки, бросовый материал, картинки, игрушка ''Капелька'',кусочки ваты, камушки, перья,колючие резиновые шарики по количеству детей, вода в распылителе, картотеки игр

Объект исследования: жидкости для мыльных пузырей и возможность делать изображения с помощью цветной мыльной пены.Методы исследования: наблюдение, проведение опытов,

Слайд 7Предполагаемый результат:
Дети знают свойства воды.
Знают состав и свойства мыльных

растворов, умеют аккуратно выдувать пузыри и делать отпечатки цветной мыльной пеной.
Дети могут самостоятельно придумать сюжет для игры или продуктивной деятельности со своими рисунками.
Дети используют воспитанниками нетрадиционных форм рисования в свободной художественной деятельности; проявляют активный интерес к художественной деятельности;
Установление дружеских отношений между детьми.
Установление более тесного сотрудничества воспитателей с родителями.
Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми.

Предполагаемый результат: Дети знают свойства воды. Знают состав и свойства мыльных растворов, умеют аккуратно выдувать пузыри и

Слайд 81-ЭТАП


План работы
по подготовке проекта.

Постановка цели и задачи;
Определение основной техники рисования:


Изучение литературы;
Подбор материала (теоретическое обоснование);
Разработка конспектов и сценариев мероприятий;
Составление перспективного плана;
Нахождение и установление эффективных связей с родителями;

3-ЭТАП
 Заключительный этап.
Презентация проекта на педсовете.



1-ЭТАППлан работыпо подготовке проекта.Постановка цели и задачи;Определение основной техники рисования:

Слайд 92-ЭТАП План реализации проекта
Образовательные области
Виды детской деятельности
1.Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
малый народный

фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
знакомство с литературными произведениями:
Л. Гуляева «Если дунуть посильней»,
О. Чусовитина «Раз, два, три»,
Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри!»,
Л. Степанова «До вечерней до зари»,
Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей».
разучивание пословиц и поговорок, стихотворений про мыльные пузыри, загадывание загадок.

2.Социально-коммуникативное развитие
 Игры на снятие психологического напряжения, установление контакта с ребёнком «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Кукольный обед»
 Игры для коррекции агрессивного поведения, эмоциональной разрядки «Переливание воды», «Открывай-закрывай», Бассейн»
Игры на развитие образного мышления, произвольности, умение работать группой «Весёлые кораблики», «Нырки», «Ловкие пальчики», «Бульбочки»
Игра-забава «Волшебство». Окрашивание воды.
Коммуникационная игра «На что похож мыльный пузырь?»
Развлечения во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой», «Как зайка научился мыть руки»

2-ЭТАП План реализации проекта Образовательные областиВиды детской деятельности1.Речевое развитиеЧтение художественной литературы: малый народный фольклор, сказки К. И.

Слайд 103.Художественно-эстетическое развитие
 Рисование:
«Рисование кусочками мыла»
«Воздушные шарики» (рисование пальчиками)
«Весенний дождик» (рисование

ватными палочками)
Изодеятельность в нетрадиционной технике выдувания «Тушь, трубочка от коктейля и ночной ветерок»
 
«Аквариум» коллективная работа. Применение двух техник рисования мыльными пузырями( раздувание по листу, отпечатки цветной пены)
«Букет для мамы» техника отпечатков мыльных пузырей. Коллективная работа
«Нарядные сугробы» украшение лентами участка для прогулок
«Цветные лабиринты» поливание цветной водой лабиринта из снега на участке
«Сокровища» игры с цветными льдинками
Рассматривание репродукций картин:
"Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса.
П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри»,
Mark Thompson «Мыльные пузыри»; Charles (Joshua) Chaplin, The Soap ubbles; .
  Прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич
Лепка: «Я пеку, пеку, пеку…» Лепка из солёного теста,
«Елочка красавица» Барельефная лепка,
В вечернее время: раскрашивание рисунков и рисование карандашами, фломастерами, мыльными пузырями, гуашью, водяные раскраски, контурные раскраски
 4.Познавательное развитие
Исследовательская деятельность:
Опыт №1 «Вода не имеет запаха»
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Опыт №3 «Вода окрашивается»
Игра-эксперимент «Что мы знаем о мыле»
Иры, направленные на знакомство со свойствами предметов «Тонет-не тонет», «Поймай льдинку», «Теплый-холодный», «Что как плавает», «Мокрое-сухое», «Горячо-холодно»
 
Рассматривание иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька»;
Просмотр мультфильма «Большая стирка»
Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

3.Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Рисование кусочками мыла» «Воздушные шарики» (рисование пальчиками)«Весенний дождик» (рисование ватными палочками)Изодеятельность в нетрадиционной технике выдувания

Слайд 115.Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика«Солнышко», «Весна», «Дождик и солнце», «Гроза», «Рыбки», «Умывание», «Мышка мылом

мыла лапку», «Мыльные пузыри»
Дыхательная гимнастика «Волшебные трубочки», «Ветерок» , «Мыльные облака», «Делаем пену»
Подвижные игры: «Мыльные пузырики» «Весёлое мыло», «Зайка серый умывается», «Найди свой цвет», «Водяной», «Надуй самый большой пузырь», «Поймай пузырь2

5.Физическое развитиеПальчиковая гимнастика«Солнышко», «Весна», «Дождик и солнце», «Гроза», «Рыбки», «Умывание», «Мышка мылом мыла лапку», «Мыльные пузыри»Дыхательная гимнастика «Волшебные

Слайд 12Предварительная работа:
-пополнение ИЗО-уголка новыми средствами для рисования в свободном творчестве детей;
-познавательная

и художественная деятельность на прогулке (забавы, опыты, эксперименты со снегом, льдом)
-познавательная деятельность в группе (опыты, эксперименты с водой, снегом, мылом, природными материалами)

Предварительная работа: -пополнение ИЗО-уголка новыми средствами для рисования в свободном творчестве детей;-познавательная и художественная деятельность на прогулке

Слайд 13Выводы и результативность работы над проектом

 
Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность  способствовала 

развитию творческих способностей младших дошкольников.
Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной   деятельности стимулировали творческую активность, мышление, воображение ,   «погрузили» ребенка в атмосферу творчества.
Роль педагога успешно реализована: во – первых,  сформировалось  желание Смотреть и Видеть, Чувствовать — Познавать — Творить,  дети «вооружились» умениями (что можно сделать, из чего,  с помощью каких материалов и  оборудования); во – вторых,   родители вовлечены  в активную совместную деятельность.
У детей возникло желание  проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.
Дети знают свойства воды. Знают состав и свойства мыльных растворов, умеют аккуратно выдувать пузыри и делать отпечатки цветной мыльной пеной. Дети могут самостоятельно придумать сюжет для игры или продуктивной деятельности со своими рисунками.
Дети используют воспитанниками нетрадиционных форм рисования в свободной художественной деятельности;проявляют активного интереса к художественной деятельности;установление дружеских отношений между детьми.
Родители приобщены к совместному творчеству с детьми.
 

Выводы и результативность работы над проектом Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность  способствовала  развитию творческих способностей младших дошкольников.Использование наряду

Слайд 14 Создание ИЗО уголка

Создание ИЗО уголка

Слайд 15Знакомство с новыми инструментами в ИЗО-уголке
Фломастеры-выдувашки
Ролики-печатки

Знакомство с новыми инструментами в ИЗО-уголкеФломастеры-выдувашки    Ролики-печатки

Слайд 16Знакомство с новыми инструментами в ИЗО-уголке
Бесконечная

раскраска

Игровизор
Воскобовича

Знакомство с новыми инструментами в ИЗО-уголке    Бесконечная       раскраска

Слайд 17«Обведи, закрась,дорисуй,придумай» Задания из детских журналов

«Обведи, закрась,дорисуй,придумай» Задания из детских журналов

Слайд 18Изодеятельность на участке
Выкладывание сюжетных картин из ткани
Узоры из цветных льдинок

Изодеятельность на участкеВыкладывание сюжетных картин из тканиУзоры из цветных льдинок

Слайд 19Рисование мыльными пузырями
Подготовка волшебных растворов
Производство цветной пены

Рисование мыльными пузырямиПодготовка волшебных растворовПроизводство цветной пены

Слайд 20 Подготовка к коллективной работе
Выдувание пузырей на листе
Раздувание капель краски

Подготовка к коллективной работеВыдувание пузырей на листеРаздувание капель краски

Слайд 21Техника «отпечатки мыльных пузырей»

Техника «отпечатки мыльных пузырей»

Слайд 23Продолжение следует… До встречи!!!

Продолжение следует… До встречи!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть