Презентация, доклад проекта Не попади в беду на дороге

Содержание

Проблема проекта. Дети младшего дошкольного возраста не знают правила дорожного движения, не могут быстро ориентироваться в различной обстановке, т.к. у них еще не сформированы знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

Слайд 1Проект во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге»
Разработали:
Катькалова

Т.В.
Истомина М.А.
воспитатели д/с №198
Волгоград


Проект во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге»  Разработали: Катькалова Т.В.Истомина М.А. воспитатели

Слайд 2Проблема проекта.
Дети младшего дошкольного возраста не знают правила

дорожного движения, не могут быстро ориентироваться в различной обстановке, т.к. у них еще не сформированы знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

Проблема проекта.    Дети младшего дошкольного возраста не знают правила дорожного движения, не могут быстро

Слайд 3Актуальность проекта
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая

реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Актуальность проекта   У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна

Слайд 4Цель проекта.
Организация культурных практик младших дошкольников знакомящих детей с правилами

дорожного движения; формирования элементарных навыков безопасного поведения на дорогах.

Цель проекта.  Организация культурных практик младших дошкольников знакомящих детей с правилами дорожного движения; формирования элементарных навыков

Слайд 5Задачи:
Создание комфортных условий, для изучения детьми правил дорожного движения.
Проведение активной

пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Освоение детьми практических навыков поведения на улицах, дорогах в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, бесед и т.д.
Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге.

Задачи:  Создание комфортных условий, для изучения детьми правил дорожного движения.Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди

Слайд 6Гипотеза:
Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила

дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Гипотеза:  Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных

Слайд 7Проблемные вопросы:
Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
Какова

роль игры в изучении правил дорожного движения?
Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Проблемные вопросы: Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?Какова роль игры в изучении правил

Слайд 8Паспорт проекта
Вид проекта: творчески – информационный.
Тип проекта: групповой.
Участники проекта: дети второй

младшей группы, родители, воспитатели группы, сотрудники ГИБДД.
Сроки реализации: краткосрочный.

Паспорт проектаВид проекта: творчески – информационный. Тип проекта: групповой.Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, сотрудники

Слайд 9Прогнозируемый (ожидаемый) результат:
формирование  у детей начальных представлений о правилах безопасного поведения

на улицах и дорогах.
создание условий для изучения детьми правил дорожного движения;
обогащение дидактического материала для реализации проекта;
организация выставки продуктов детской деятельности;
создание развивающей образовательной среды способствующей успешной реализации задач проекта;
воспитание чувства ответственности, доброжелательности, трудолюбия, дисциплины;
воспитание грамотных пешеходов;
активное участие родителей в познавательной деятельности детей,
воспитатели пополнят уголок ПДД дидактическими играми,
наличие интеллектуального продукта.
демонстрация интеллектуального продукта другим группам.
оформить альбом на тему «Как мы изучали ПДД».

Прогнозируемый (ожидаемый) результат: формирование  у детей начальных представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. создание

Слайд 10Подготовительный этап:
определение темы и цели проекта;
формулировка проблемы;
диагностика детей;
сбор, анализ и

систематизация информации по данной теме;
создание условий для успешного изучения правил дорожного движения в группе;
обогащение дидактического материала для реализации проекта;
информирование родителей о цели проекта;
привлечение родителей к познавательной деятельности с детьми.
Подготовительный этап: определение темы и цели проекта; формулировка проблемы;диагностика детей;сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;создание

Слайд 11А я знаю!

А я знаю!

Слайд 12Основной этап
Проведён комплекс мероприятий, который включает в себя:
Работу

с детьми;
Работу с родителями.
Основной этап  Проведён комплекс мероприятий, который включает в себя: Работу с детьми;Работу с родителями.

Слайд 13Работа с детьми
НОД;
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
Совместная деятельность воспитателя

и детей;
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с детьмиНОД;Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;Совместная деятельность воспитателя и детей;Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 14Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
Тематические занятия (НОД);
Знакомство с профессией шофёра,

сотрудника ГИБДД;
Встреча с инспекторами ГИБДД;
чтение художественной литературы, отгадывание загадок, инсценировки;
Рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД;
Наблюдение за транспортом, дорогой, светофором;
Беседы «Безопасность на дороге», «Труд водителя», «В гостях у светофора», «Наша улица». «Дорожные происшествия», «Грузовой и легковой транспорт», «Правила поведения или как не попасть под машину», «Где можно играть?»
Создание проблемных ситуаций с помощью моделей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДДТематические занятия (НОД);Знакомство с профессией шофёра, сотрудника ГИБДД;Встреча с инспекторами ГИБДД;чтение художественной

Слайд 15Узнаём новое!

Узнаём новое!

Слайд 16Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Слайд 17Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
Рисование «Светофор», «Пешеходная дорожка»;
Раскрашивание картинок с изображением

транспорта;
Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку (машинки, светофор)», «Автобус»;
Лепка «Светофор» (на силуэте),
«Колёса большие и маленькие»;
Конструирование «Широкие и узкие
дорожки»




Продуктивная деятельность по обучению детей ПДДРисование «Светофор», «Пешеходная дорожка»;Раскрашивание картинок с изображением транспорта;Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку (машинки,

Слайд 18Творим руками!

Творим руками!

Слайд 19Игровая деятельность по обучению детей ПДД
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Светофор», «Перевозка

грузов», «Улица», «Пешеходы в городе».
Дидактические игры: «Наоборот», «Заправь машину», «Собери машину», «Зажги свой огонек», «Отгадай и покажи», «Назови правильно», «Угадай дорожный знак», «Чего не стало?», «Сломанный светофор», «Транспорт», «Мы пассажиры», «Макет улицы», «Можно – нельзя?», «Красный, зеленый», «Хорошо или плохо?», «О чем говорит светофор?», «Поставь машину в гараж», «Весёлый жезл».
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Светофор», «Будь внимателен!», «Цветные автомобили», «Трамвай»,«Ловкий шофер»., «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»


Игровая деятельность по обучению детей ПДДСюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Светофор», «Перевозка грузов», «Улица», «Пешеходы в городе». Дидактические

Слайд 20А давай-ка, мы сыграем – очень многое узнаем.

А давай-ка, мы сыграем – очень многое узнаем.

Слайд 22Работа с родителями
Консультация « Правила перевозки детей в личном автомобиле».
Рекомендации по

изучению правил дорожного движения с детьми.
Ширмы: «Изучайте правила дорожного движения с детьми!»
Предложить вместе с детьми изготовить макет дороги .
Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Памятка «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить».
Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Работа с родителямиКонсультация « Правила перевозки детей в личном автомобиле».Рекомендации по изучению правил дорожного движения с детьми.Ширмы:

Слайд 24Заключительный этап
проведение выставки детских рисунков по ПДД;
проведение целевой экскурсии.
выставка детских работ

«Мой друг – светофор».
анализ и обработка результатов по реализации проекта.
внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.
развлечение «Колобок идет к Бабушке».
диагностика в конце проектной деятельности.
альбом на тему «Как мы изучали ПДД».
продукт проектной деятельности – «Уголок ПДД» ( мобильный и многофункциональный).
демонстрация (наглядный показ) интеллектуального продукта детям других групп.
Заключительный этаппроведение выставки детских рисунков по ПДД;проведение целевой экскурсии.выставка детских работ «Мой друг – светофор».анализ и обработка

Слайд 25Выставка детских работ «Мой друг – светофор».

Выставка детских работ  «Мой друг – светофор».

Слайд 26Уголок ПДД

Уголок ПДД

Слайд 28Развлечение «Колобок идет к Бабушке».

Развлечение «Колобок идет к Бабушке».

Слайд 29Продукт проекта
Продуктом данного проекта явился многофункциональный и мобильный «Уголок

по ПДД», который мы будем использовать в дальнейшем для работы с детьми, был оформлен альбом «Как мы изучали ПДД», в котором можно пошагово проследить, как мы двигались к намеченной цели.

Продукт проекта  Продуктом данного проекта явился многофункциональный и мобильный «Уголок по ПДД», который мы будем использовать

Слайд 30Вывод:
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза

относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей младшего дошкольного возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
В силу возрастных особенностей, считаем, что дети ещё не способны применить полученные знания в повседневной жизни. Поэтому необходимо проведение дальнейших мероприятий по данной теме с участием родителей, а также считаем важным моментом продолжить сотрудничество с инспекторами ГИБДД.

Вывод:   В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть