Слайд 1
Наше будущее - это наши дети. Наша Родина Россия только тогда
будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Слайд 2
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои мысли.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЯ.
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу
ВОЗ).
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
Слайд 4
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются:
гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения,
дыхания, пищеварения)
детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время.
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Слайд 5
«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - В НАШИХ РУКАХ!!!»
Проект с детьми старшей группы.
(Проект
эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОО.)
Подготовили: воспитатели МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №162» Гоз Дивора Моисеевна, Болдырева Татьяна Семёновна, старший воспитатель Астахова Ирина Васильевна.
Слайд 7АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в
условиях детского сада.
Основная цель – снижение заболеваемости детей:
от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Ведь Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Слайд 8ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье
детей?
Слайд 9
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели группы, родители детей
и педагоги дополнительного образования.
Сроки выполнения проекта.
Начало: январь 2018 г.
Окончание: апрель 2018 г.
Продолжительность: 4 месяца
Объект исследования: процесс оздоровления детей в старшей группе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №162»
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 10ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей старшего
дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Слайд 11ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться
быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Слайд 12ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Организационно-подготовительный
(январь)
2. Внедренческий
(февраль-март)
3. Заключительный
(апрель)
Слайд 13ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
Изучение методической литературы по теме:
«Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика» и другие.
Консультации родителей: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня»,» Как сохранить здоровье ребенка».
Разработка проекта по теме: «Наше здоровье - в наших руках!!!».
Экскурсии и целевые прогулки.
Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.
Беседы.
Рассматривание иллюстраций, репродукций,
картин и т. п.
Слайд 14
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП.
1. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!…» (психоэмоциональные
игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; игры для двигательной активности; оздоровительные игры, игровая терапия, закаливание).
2. «Окошки в мир» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
3. «Своими руками» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
4. «Полочка здоровья» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
5. «Путешествие в страну здоровья!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность совместно с родителями).
6. «В помощь родителям!» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)
Слайд 15ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
мониторинг уровня заболеваемости;
показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании (май);
фотоколлаж
«За здоровьем в детский сад!» (апрель);
выставка детских рисунков;
фотоальбом совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей: «Хочешь быть здоровым - двигайся!".
Слайд 16ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ПРОЕКТА:
Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.
Развивайте
у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М, «Просвещение», 1981г.
Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г.
Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г..
Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г..
Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева.- М.: Владос,2002г.
Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г.
Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.