Слайд 1МК ДОУ Павловский
детский сад №5
Краткосрочный проект
в первой младшей группе
на
тему:
«Наши сказки хороши…»
Воспитатель: Иванова С.С.
Слайд 2Продолжительность проекта:
1 неделя
(07.11.2016-11.11.2016)
Участники проекта: дети первой младшей группы
и воспитатель
Слайд 3Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Создать
необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи.
4. Формировать умение пересказывать сказки.
5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
6. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Слайд 4Ожидаемый результат проекта:
1. Получение дополнительных знаний о русских народных сказках.
2. Развитие
у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Речь детей стала связной, выразительной.
4. Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
5. Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
Слайд 5Актуальность проекта:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных
приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я обратила внимание на то, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение или полное отсутствие читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Для решения этой проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Слайд 6План реализации проекта
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», «Курочка
Ряба», «Теремок», «Маша и медведь».
2. Прослушивание аудиосказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Угадай, из какой сказки герой».
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба».
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба».
7. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
8. Пластилинография «Репка», «Колобок».
9. Рисование следов зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок».
12. Проведение ООД по теме «В гости к сказке».
Слайд 7Показ настольного театра «Курочка Ряба»
Слайд 9Инсценирование сказки «Теремок»
Слайд 10Игра–драматизация «Вышла курочка гулять»
Слайд 12Итоги проекта :
Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.
Речь детей стала
более связной, выразительной.
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут пересказывать короткую сказку или отрывок из неё.