Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Презентация
проекта на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида
Карамышева Ю.А.
г. Кубинка, 2016 г.
Слайд 2Информационная карта проекта
Полное название проекта: Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного
возраста с трудом взрослых на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тип проекта: познавательный, информационно -творческий, совместный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Возраст детей: 3-4 года.
Слайд 3Актуальность
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к
труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
В младшем дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.
Слайд 4Цель проекта:
Уточнение и расширение знаний детей о том, где и
кем работают взрослые, воспитание чувства уважения к труду взрослых.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Недостаточное представление детей о профессиях взрослых, низкий словарный запас у детей по данной теме, незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Слайд 5Задачи проекта для детей:
Вызвать у детей интерес к профессиям взрослых, профессиям
своих родителей; поддерживать желание гордиться своими родителями, их трудом.
Познакомить детей с несколькими видами профессий. Для чего нужны эти профессии, их польза обществу; какими качествами обладают люди той или иной профессии.
Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Слайд 6Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в
оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных с родителями поделок;
Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте;
Активизировать творческий потенциал педагогов;
Активизировать педагогические умения родителей в жизни детского сада.
Задачи проекта для педагогов:
Слайд 7Задачи проекта для родителей:
Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью
данного проекта;
Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности);
Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта;
Привлечь в помощи к оформлению выставки.
Слайд 8Ожидаемые результаты проекта для детей:
В группе сложится эмоционально-положительный климат;
Дети получат возможность проявить большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
Дети приобретут новые знания и представления о различных профессиях;
Дети узнают, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу.
Слайд 9Ожидаемые результаты проекта для педагогов:
Расширяться возможности для развития педагогического творчества,
достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик;
Повысится уровень сплоченности педагогического коллектива;
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по уточнению и расширению знаний детей о том, где и кем работают взрослые, воспитанию чувства уважения к труду взрослых
Слайд 10Ожидаемые результаты проекта для родителей:
Расширяться возможности влияния родителей воспитанников на
процессы воспитания детей;
Нормализуется психолого-педагогическая атмосфера;
Наладятся взаимоотношения с детьми;
Родители получат возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.
Слайд 11Этапы проекта
Подготовительный :
Деятельностный :
Завершающий:
Слайд 12Полученные результаты проекта для детей:
Дети проявляют большую активность, любознательность, самостоятельность
и инициативу в действиях;
У детей появился интерес к данной теме «Профессии»;
У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
Дети узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу.
Слайд 13Полученные результаты проекта для педагогов:
Педагоги смогли донести значимость труда взрослых.
Расширились возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик.
Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.
Слайд 14Полученные результаты проекта для родителей:
Родители проявляли заинтересованность в творческом процессе.
Родители
с удовольствием принимали участие в оформлении книжного уголка, выставке, празднике.
Наладились взаимоотношения родителей с детьми.
Слайд 16Кукольный театр на тему «Правила дорожного движения»
Слайд 17Занятие «Путешествие в страну Профессий»
Слайд 18Сюжетно – ролевые игры
«Помощники мл.воспитателя»
«Салон красоты»
«Воспитатель»
«Плотники»
«Летчик»
Слайд 19Результаты проекта:
В течение проекта удалось выполнить все поставленные задачи. А именно:
дети проявляют заинтересованность к профессиям взрослых, профессиям своих родителей. Дети познакомились более подробно с несколькими видами профессий. Для чего нужны эти профессии, их польза обществу; какими качествами обладают люди той или иной профессии. У детей сформировалось понятие о труде, о его цене, пользе.
Знания детей закрепились в досугах, конкурсах, играх, проводимых в рамках ДОУ, а также в участии в мероприятии.
На мой взгляд, нам удалось создать радостный настрой детей, никто не остался равнодушен к предложенной работе. Дети и родители готовились к празднику с воодушевлением и желанием.