Презентация, доклад проекта на тему: Плоскостопие

Содержание

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА: «Здоровье школьника – здоровье будущего поколения.»ЦЕЛЬ:обратить внимание детей на сбережение своего здоровья путем ежедневных занятий спортом.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:* С помощью плантограммы выявить детей, у которых имеются отклонения в формировании свода стопы* Доказать, что ежедневные

Слайд 1ПРОЕКТ «Пусть будут у всех здоровыми ножки!»
Авторы проекта:
ученики 4 «Д» класса

МБУ школы № 40
Координатор проекта:
классный руководитель
Барышова Н.Л.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №40
г.о. Тольятти

ПРОЕКТ «Пусть будут у всех здоровыми ножки!»Авторы проекта: ученики 4 «Д» класса МБУ школы № 40Координатор проекта:

Слайд 2СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА:
«Здоровье школьника – здоровье будущего поколения.»
ЦЕЛЬ:
обратить внимание детей на

сбережение своего здоровья путем ежедневных занятий спортом.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
* С помощью плантограммы выявить детей, у которых имеются отклонения в формировании свода стопы
* Доказать, что ежедневные упражнения способствуют улучшению здоровья.
* Выработать у школьников мотивацию бережного отношения к здоровью стоп.
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА:  «Здоровье школьника – здоровье будущего поколения.»ЦЕЛЬ:обратить внимание детей на сбережение своего здоровья путем ежедневных

Слайд 3Проблемные вопросы
Каковы причины плоскостопия у современного человека?

Эффективны ли упражнения для профилактики плоскостопия?

Проблемные вопросы   Каковы причины плоскостопия у современного человека?    Эффективны ли упражнения для

Слайд 4Объект исследования: учащиеся начальной школы. Предмет

исследования: стопа школьника. Участники исследования: ученики 4-д класса
МБУ школы №40 Гипотеза исследования: предполагается, что ежедневные упражнения способствуют улучшению здоровья ног. Методы исследования: сбор информации из дополнительной литературы, ее анализ ,опрос, наблюдение, эксперимент. Результаты исследования: выполнение комплекса упражнений по профилактике плоскостопия.
Объект исследования: учащиеся начальной школы.       Предмет исследования: стопа школьника.

Слайд 5Ожидаемые результаты:
* Рост заинтересованности в здоровье своих ног;
* Выполнение ежедневных

упражнений для укрепления мышц стопы и голени ног;
* Улучшение состояния здоровья стопы;
Продукт проекта:
Изготовление буклетов для учащихся и родителей.
Мастер- класс для учащихся других классов: «Расти здоровым!»- определяли у желающих патологии плоскостопия и обучали их специальным упражнениям для профилактики плоскостопия.
Рекомендации по профилактике плоскостопия.
Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:  * Рост заинтересованности в здоровье своих ног;* Выполнение ежедневных упражнений для укрепления мышц стопы

Слайд 6Подготовительный этап
анализ литературы по проблеме
поиск информации в Интернете
определение методов исследования
обсуждение

полученной информации, формулирование выводов
Подготовительный этапанализ литературы по проблемепоиск информации в Интернете определение методов исследованияобсуждение полученной информации, формулирование выводов

Слайд 7 Плоскостопие - это деформация стопы, при которой

происходит понижение (уплощение) ее свода.
Плоскостопие - это деформация стопы, при которой происходит понижение (уплощение) ее свода.

Слайд 8По мнению специалистов-медиков
Причины нарушения свода стопы:
1)наследственная;
2)травмы;
3)частые и длительные заболевания;
4)излишний вес.

Симптомы: боли в ногах, в икроножных мышцах при ходьбе, усталость ног.


По мнению специалистов-медиков Причины нарушения свода стопы:1)наследственная;2)травмы;3)частые и длительные заболевания;4)излишний вес.

Слайд 9Основными факторами, негативно влияющими на здоровье детей были отмечены:
излишний вес;
неправильно

подобранная обувь;
низкая физическая активность;
перегрузка стоп: длительное стояние, долгая непрерывная ходьба
Основными факторами, негативно влияющими на здоровье детей были отмечены:  излишний вес;неправильно подобранная обувь;низкая физическая активность;перегрузка стоп:

Слайд 10Упражнения при плоскостопии
- активное сгибание и супинация стопы
- сгибание и разгибание

пальцев
- сближение носков обеих стоп
- обхватывание стопами мяча
подтягивание полотенца пальцами ног
Упражнения при плоскостопии- активное сгибание и супинация стопы- сгибание и разгибание пальцев- сближение носков обеих стоп- обхватывание

Слайд 11Упражнения при плоскостопии
катание скалочки
захват мелких пред-метов пальцами ног
ходьба на носках,

на наружных краях стоп с повернутыми внутрь носками
ходьба по треуголь-ному бревну, песку или гальке
кручение педалей велотренажера
Упражнения при плоскостопии катание скалочкизахват мелких пред-метов пальцами ногходьба на носках, на наружных краях стоп с повернутыми

Слайд 12Основной этап

составление вопросов анкет для учеников
анкетирование и обработка результатов
анализ полученных данных,

формулирование выводов
проведение исследования: определение патологии свода стопы с помощью отпечатка стопы
подбор материала из различных источников информации о возможных способах укрепления здоровья стоп
определение продукта проекта
Основной этапсоставление вопросов анкет для ученикованкетирование и обработка результатованализ полученных данных, формулирование выводов проведение исследования: определение патологии

Слайд 13Практический этап
Провели анкетирование среди учащихся нашего класса.

Практический этапПровели анкетирование среди учащихся нашего класса.

Слайд 14 Вывод: анкетирование показало, что среди наиболее популярных

занятий у детей в свободное время ведущее место занимают развлекательные игры- 76%, которые обычно включают развлечения с игрушками, компьютерные, настольные игры и т.п.

Результаты анкетирования:

Вывод: анкетирование показало, что среди наиболее популярных занятий у детей в свободное время

Слайд 15Провели исследование по выявлению плоскостопия
Количество участников: 23 человека
Методика проведения: методом отпечатка

стопы
Количество выявленных отпечатков с признаками плоскостопия:
в начале эксперимента – 5;
после эксперимента- 5;
уплощенную стопу имеют до эксперимента- 3;
после эксперимента- 0.
Вывод: наша гипотеза подтвердилась, если систематически заниматься спортом и делать профилактические упражнения, болезнь не будет прогрессировать, а если болезнь в начальной стадии, то возможно и победить.


Провели исследование по выявлению плоскостопияКоличество участников: 23 человекаМетодика проведения: методом отпечатка стопыКоличество выявленных отпечатков с признаками плоскостопия:

Слайд 16Вывод: Опрос среди детей, у которых было выявлено плоскостопие показал, что

50% детей не знали о существующей проблеме, а те кто знали, не смогли показать упражнения для профилактики плоскостопия.

Информированность учащихся о «плоскостопии».

Вывод: Опрос среди детей, у которых было выявлено плоскостопие показал, что 50% детей не знали о существующей

Слайд 17Практический этап

Практический этап

Слайд 18Работа по эксперименту.

Работа по эксперименту.

Слайд 19Практический этап
Выпустили буклет
«Береги здоровье стоп!!!».

Практический этапВыпустили буклет«Береги здоровье стоп!!!».

Слайд 20Практический этап
Показали мастер- класс «Расти здоровым!!!»

Практический этапПоказали мастер- класс «Расти здоровым!!!»

Слайд 21Практический этап
Участвовали в акции
«СТАНЬ ЗДОРОВЫМ – СТАНЬ СЧАСТЛИВЫМ!»

Практический этапУчаствовали в акции«СТАНЬ ЗДОРОВЫМ – СТАНЬ СЧАСТЛИВЫМ!»

Слайд 22Практическая значимость проекта:
Мы считаем, что реализация данного проекта позволит качественно улучшить

состояние здоровья наших одноклассников. Наш мониторинг позволит своевременно выявить отклонения в развитии стопы и обратиться к врачу. А систематические упражнения, которые мы рекомендуем, обязательно укрепят свод стопы. А для ребят, у которых нормальный свод стопы, наш проект тоже полезен, поскольку он позволит повысить степень двигательной активности, укрепит общее состояние организма.
Заключение.
В процессе этой работы мы поняли: в сохранении и укреплении здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. Эту задачу эффективно решают занятия спортом. Мы считаем, что лучше не лечить, а предупреждать.


Практическая значимость проекта:Мы считаем, что реализация данного проекта позволит качественно улучшить состояние здоровья наших одноклассников. Наш мониторинг

Слайд 23Литература:
1. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. В.С.Лосева 2004 г.
2. Корнилов

Н.В. Ортопедия/ Н.В.Корнилов – С-Пб «Гиппократ»:, 2001. – 340с.
3.Зайцев Г.К. « Твоё здоровье». Укрепление организма./ Г.К.Зайцев, – С-Пб: Детство – пресс, 2000. -156с.
4. Бажуков С.М. Здоровье детей – общая забота. / С.М.Бажуков – М.: Академия:, 2004. – 243с.
5. Останко Л.В. Сто весёлых упражнений для детей. / Л.В.Останко – С-Пб.: Корона принт:, 2005. – 28с.
6. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет./ Л.Ф.Тихомирова – Ярославль: Академия развития:, 2003 – 200с.
 
Литература:1. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. В.С.Лосева 2004 г.2. Корнилов Н.В. Ортопедия/ Н.В.Корнилов – С-Пб «Гиппократ»:,

Слайд 24
«МЫ
БЛАГОДАРИМ
Вас за
ВНИМАНИЕ!!!»

«МЫБЛАГОДАРИМ Вас  за ВНИМАНИЕ!!!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть