Слайд 1ПРОЕКТ
«Пусть будут у всех здоровыми ножки!»
Авторы проекта:
ученики 4 «Д» класса
МБУ школы № 40
Координатор проекта:
классный руководитель
Барышова Н.Л.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №40
г.о. Тольятти
Слайд 2СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА:
«Здоровье школьника – здоровье будущего поколения.»
ЦЕЛЬ:
обратить внимание детей на
сбережение своего здоровья путем ежедневных занятий спортом.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
* С помощью плантограммы выявить детей, у которых имеются отклонения в формировании свода стопы
* Доказать, что ежедневные упражнения способствуют улучшению здоровья.
* Выработать у школьников мотивацию бережного отношения к здоровью стоп.
Слайд 3Проблемные вопросы
Каковы причины плоскостопия у современного человека?
Эффективны ли упражнения для профилактики плоскостопия?
Слайд 4Объект исследования: учащиеся начальной школы.
Предмет
исследования: стопа школьника.
Участники исследования: ученики 4-д класса
МБУ школы №40
Гипотеза исследования: предполагается, что ежедневные упражнения способствуют улучшению здоровья ног.
Методы исследования: сбор информации из дополнительной литературы, ее анализ ,опрос, наблюдение, эксперимент.
Результаты исследования: выполнение комплекса упражнений по профилактике плоскостопия.
Слайд 5Ожидаемые результаты:
* Рост заинтересованности в здоровье своих ног;
* Выполнение ежедневных
упражнений для укрепления мышц стопы и голени ног;
* Улучшение состояния здоровья стопы;
Продукт проекта:
Изготовление буклетов для учащихся и родителей.
Мастер- класс для учащихся других классов: «Расти здоровым!»- определяли у желающих патологии плоскостопия и обучали их специальным упражнениям для профилактики плоскостопия.
Рекомендации по профилактике плоскостопия.
Презентация проекта.
Слайд 6Подготовительный этап
анализ литературы по проблеме
поиск информации в Интернете
определение методов исследования
обсуждение
полученной информации, формулирование выводов
Слайд 7 Плоскостопие - это деформация стопы, при которой
происходит понижение (уплощение) ее свода.
Слайд 8По мнению специалистов-медиков
Причины нарушения свода стопы:
1)наследственная;
2)травмы;
3)частые и длительные заболевания;
4)излишний вес.
Симптомы: боли в ногах, в икроножных мышцах при ходьбе, усталость ног.
Слайд 9Основными факторами, негативно влияющими на здоровье детей были отмечены:
излишний вес;
неправильно
подобранная обувь;
низкая физическая активность;
перегрузка стоп: длительное стояние, долгая непрерывная ходьба
Слайд 10Упражнения при плоскостопии
- активное сгибание и супинация стопы
- сгибание и разгибание
пальцев
- сближение носков обеих стоп
- обхватывание стопами мяча
подтягивание полотенца пальцами ног
Слайд 11Упражнения при плоскостопии
катание скалочки
захват мелких пред-метов пальцами ног
ходьба на носках,
на наружных краях стоп с повернутыми внутрь носками
ходьба по треуголь-ному бревну, песку или гальке
кручение педалей велотренажера
Слайд 12Основной этап
составление вопросов анкет для учеников
анкетирование и обработка результатов
анализ полученных данных,
формулирование выводов
проведение исследования: определение патологии свода стопы с помощью отпечатка стопы
подбор материала из различных источников информации о возможных способах укрепления здоровья стоп
определение продукта проекта
Слайд 13Практический этап
Провели анкетирование среди учащихся нашего класса.
Слайд 14 Вывод: анкетирование показало, что среди наиболее популярных
занятий у детей в свободное время ведущее место занимают развлекательные игры- 76%, которые обычно включают развлечения с игрушками, компьютерные, настольные игры и т.п.
Результаты анкетирования:
Слайд 15Провели исследование по выявлению плоскостопия
Количество участников: 23 человека
Методика проведения: методом отпечатка
стопы
Количество выявленных отпечатков с признаками плоскостопия:
в начале эксперимента – 5;
после эксперимента- 5;
уплощенную стопу имеют до эксперимента- 3;
после эксперимента- 0.
Вывод: наша гипотеза подтвердилась, если систематически заниматься спортом и делать профилактические упражнения, болезнь не будет прогрессировать, а если болезнь в начальной стадии, то возможно и победить.
Слайд 16Вывод: Опрос среди детей, у которых было выявлено плоскостопие показал, что
50% детей не знали о существующей проблеме, а те кто знали, не смогли показать упражнения для профилактики плоскостопия.
Информированность учащихся о «плоскостопии».
Слайд 19Практический этап
Выпустили буклет
«Береги здоровье стоп!!!».
Слайд 20Практический этап
Показали мастер- класс «Расти здоровым!!!»
Слайд 21Практический этап
Участвовали в акции
«СТАНЬ ЗДОРОВЫМ – СТАНЬ СЧАСТЛИВЫМ!»
Слайд 22Практическая значимость проекта:
Мы считаем, что реализация данного проекта позволит качественно улучшить
состояние здоровья наших одноклассников. Наш мониторинг позволит своевременно выявить отклонения в развитии стопы и обратиться к врачу. А систематические упражнения, которые мы рекомендуем, обязательно укрепят свод стопы. А для ребят, у которых нормальный свод стопы, наш проект тоже полезен, поскольку он позволит повысить степень двигательной активности, укрепит общее состояние организма.
Заключение.
В процессе этой работы мы поняли: в сохранении и укреплении здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. Эту задачу эффективно решают занятия спортом. Мы считаем, что лучше не лечить, а предупреждать.
Слайд 23Литература:
1. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. В.С.Лосева 2004 г.
2. Корнилов
Н.В. Ортопедия/ Н.В.Корнилов – С-Пб «Гиппократ»:, 2001. – 340с.
3.Зайцев Г.К. « Твоё здоровье». Укрепление организма./ Г.К.Зайцев, – С-Пб: Детство – пресс, 2000. -156с.
4. Бажуков С.М. Здоровье детей – общая забота. / С.М.Бажуков – М.: Академия:, 2004. – 243с.
5. Останко Л.В. Сто весёлых упражнений для детей. / Л.В.Останко – С-Пб.: Корона принт:, 2005. – 28с.
6. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет./ Л.Ф.Тихомирова – Ярославль: Академия развития:, 2003 – 200с.
Слайд 24
«МЫ
БЛАГОДАРИМ
Вас за
ВНИМАНИЕ!!!»