Слайд 1
П Р О Е К Т
«Песочное царство»
Выполнила:
Мухопад Екатерина
Александровна
г. Ростов-на-Дону
2016 год
Слайд 2Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный; краткосрочный.
Вид проекта: групповой
Продолжительность (2 недели).
Участники:
воспитатели, дети средней группы(4-5 лет), родители.
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Создание картин из песка (песочная анимация)
Развивает сенсорно –
перцептивную сферу, раскрывает творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки, гармонизирует психоэмоциональное состояние, формирует установку на положительное отношение к себе.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ.
Рисование песком развивает мелкую моторику;
тактильную чувствительность, пластику движений рук;
улучшает память, стимулирует работу мозга ( познавательные процессы: восприятие, образно-логическое мышление, пространственное воображение).
Слайд 4 Цель проекта:
Знакомство детей 4-5 лет с техникой
рисования
песком - песочная анимация.
Задачи:
- познакомить со средствами песочной анимации
(световой стол, фотокамера, экран), художественным
материалом ( песок различной фактуры, манкой).
-познакомить с приемами рисования песком, как
художественным материалом;
-гармонизировать психоэмоциональное состояние детей;
-развивать творческий потенциал детей средствами песочной анимации;
-воспитывать понимание красоты окружающего мира,
потребность в выражении своего отношения к нему.
Слайд 5Предполагаемые результаты:
Умение применять усвоенные техники изодеятельности;
Способствовать самореализации
личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник».
Слайд 6Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование),
подобрать пальчиковые гимнастики, дидактические игры,разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Основной этап.
Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
Обучение технике работы с песком на стекле
- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.
- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Проведение НОД по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, , монотипии,
Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях.
Завершающий этап.
Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Волшебный песок».
Слайд 7Формы работы:
Работа с детьми:
-совместная деятельность взрослого и ребенка;
-рисование песком –
хорошо просушенный и просеянный песок насыпаем на световой планшет и рисуем пальчиком картинку.
-самостоятельная деятельность детей;
-рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;
-чтение и обсуждение художественной литературы;
-продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций;
-игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой;
- сюжетные игры – «Строим дорожку», «Норки для мышат». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием дидактического материала ( камушки, шарики, мелкие игрушки от «киндер-сюрпризов» и т.д.).
-дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Я рисую мир».
- рассматривание и обсуждение привлекательных предметов;
-физкультминутки;
-оформление выставки.
Слайд 8Формы работы:
Работа с родителями:
Беседы с родителями.
Консультации для
родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме
.Выставка (коллективные работы детей).
Семейная творческая деятельность.
Демонстрация занятий с детьми.
Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, свечи, мыльные пузыри ,соломинки, пластилин и т.д.).
Слайд 9Способы рисования песком:
1. Первым делом надо предложить детям воплотить в
песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания;
2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;
3. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;
4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;
5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;
6. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;
7. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;
8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;
9. На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.