Слайд 1
Тема: «Деревья осенью»
Возраст : 4-5 лет.
Тип проекта: исследовательско -
творческий.
Продолжительность: 3 недели
Автор проекта Валишина З. Р.
АНО Прогимназия №14 “Журавушка” г.Бугульма
Слайд 2
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих
способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Деревья осенью»
Слайд 3Задачи:
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес к осенним изменениям
в жизни деревьев;
развивать творческие способности детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
_Обучающие:
формировать умения причинно-следственные связи, делать выводы.
Слайд 4Этапы проекта:
1 этап -подготовительный
Формулировка цели проекта.
Разработка плана учебно-воспитательного
процесса- перспективное планирование.
Составление плана – схемы проекта.
Подготовка презентации проекта и конспектов непосредственно образовательной деятельности.
Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи.
Слайд 5 2 этап – основной
Образовательная деятельность по темам:
Беседа
«Деревья осенью»,
Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий,
Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций:
В.Поленов«Золотая осень»
И.Бродский «Опавшие листья»
И.Шишкин « Золотая осень»
И.Левитан «Золотая осень»
Слайд 7Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник»
Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского
«Знакомство с профессией садовода -огородника»
Слайд 8«Составим из осенних листьев узор»,
дорисуй листочек по клеткам и закрась
«Лист клёна», «Лист дуба», «Лист берёзы»
Лепка: «Кленовый лист».
Рисование: «Ветка рябины», «Деревья осенью».
Слайд 9 3 этап- заключительный
Подготовка и проведение праздника
«Золотая осень» с участием родителей.
Виды деятельности
Сотрудничество педагога и детей.
Совместная деятельность с детьми: труд по уборке
листьев на участке, экскурсия в осенний парк, сбор листьев для гербария и поделок, подвижные игры «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги», оформление группы к празднику «Золотая осень».
Самостоятельная деятельность детей: обследование
детьми и сравнивание разных листьев с другими деревьями, наблюдение за листопадом; дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
Слайд 13Сотрудничество с родителями:
создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»,
праздник «Золотая осень»,
создание творческих
работ,
оформление альбомов «Гербарий нашей прогимназии» , коллажи, картины,
составление загадок о деревьях осенью ,
издание книжки – малышки «Осенние сказки».
Слайд 14Ожидаемый результат
Сформированое умение
наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,
передавать свои наблюдения в продуктивной деятельности,
знание названия деревьев, их строение, внешние признаки;
Слайд 15Используемая литература
1.Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного
возраста». Изучив пособие, ознакомилась с методикой проведения экскурсий, прогулок, использованием игровой деятельности в дошкольной педагогике.
2. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». В книге анализируется содержание и современное состояние экологического образования дошкольников. Из книги я взяла рекомендации по созданию предметной развивающей среды.
3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Изучила технологии и методы эколого-воспитательной работы.
4. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» Из пособия взяла игровые занятия, фольклорный материал, который позволил разнообразить формы работы.