Слайд 1педагогический Проект
«Мультфильм, как средство
воспитания нравственных
качеств у детей дошкольного
возраста»
Педагогический проект
«Мультфильм,
как средство
воспитания нравственных качеств
у детей среднего дошкольного возраста»
Слайд 2Актуальность :
Во все века люди высоко ценили нравственную
воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества.
Нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. За последние несколько лет в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. К сожалению, все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Материальные ценности преобладают над духовными, и мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. У детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными. Необходимо научить ребенка отличать добро от зла.
По мнению Дьяченко О.М., «ведущая деятельность дошкольника – освоение норм поведения и деятельности людей». В этом могут помочь мультфильмы, ведь сюжеты многих картин приближены к реальности. А просмотр мультфильмов – это любимое занятие ребёнка. Жизненные ситуации в мультике расскажут ребенку, каким образом следует вести себя, а любимые герои покажут, как надо поступать в той или иной ситуации.
Слайд 3 Хороший мультфильм является для ребенка незаменимым источником знаний,
и, несомненно, может оказать неоценимую помощь в воспитании ребенка. Наглядны и доступные для понимания уроки, которые в доступной и увлекательной форме преподносит малышу мультфильм, легко запоминаются. Разумеется, воспитывает ребенка не экран, а тот взрослый, кто больше остальных проводит время с малышом. Поэтому, роль мультфильма в процессе воспитания лишь вспомогательная. Мультфильм выступает в качестве средства воспитания, так же, как и книги, пособия, игрушки и т.д. Но, несмотря на это, мультфильм – средство очень сильное, т.к. предлагаемые на экране образы живо воздействуют на воображение ребенка, на его чувственную сферу, предлагают образ действий, мышления, стиль речи. Для детей герои мультфильмов являются неким примером для подражания, с которого они копируют жесты, мимику, манеру общения, а главное поведение.
Персонажи могут стать носителями моральных эталонов, как положительных, так и отрицательных. Соотнося свои действия с действиями героев, дети начинают осознавать себя и свои поступки, стремятся быть похожими на любимого персонажа». Через сравнение себя с любимыми героями у ребенка появляется возможность воспринимать себя с позитивной стороны, раскрывать в себе положительные качества, справляться с трудностями и своими страхами, а также уважительно относиться к окружающим.
Поэтому, мультипликационный фильм считается мощным средством воспитания подрастающего поколения. Именно по этой причине детям нужна качественная экранная продукция: как в художественном, так и в нравственном плане. Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего, доброго человека.
Слайд 4Цель проекта: изучение влияния мультфильмов на развитие нравственных качеств детей дошкольного
возраста.
Задачи:
Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;
Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.
Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
Слайд 5Гипотеза: предполагается, что использование мультфильмов оказывает позитивное влияние на развитие нравственных
качеств детей среднего дошкольного возраста в процессе специально организованной деятельности детей, если будут подобраны мультфильмы с нравственной основой и созданы все условия для ознакомления детей с ними.
Слайд 6Объект исследования: Воспитание нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования:
Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.
Методы исследования:
Анкетирование родителей;
Наблюдение;
Тестирование;
Беседы.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников (законные представители).
Сроки реализации проекта: сентябрь 2012 года – май 2013 года.
Ожидаемые результаты:
Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.
Слайд 8МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Слайд 11
Интегрированное занятие «Маша и медведь»
Художественно-творческая работа
Математическая игра «Что? Где? Когда?»
Слайд 18 Обыгрывание эпизодов из
мультфильма
Слайд 25Книжная выставка «Мы из мультика»
Слайд 26Выставка рисунков «Мой любимый герой мультфильма»