Слайд 1Проект
«Мой родной город - Тотьма»
Проект подготовили и реализовали воспитатели, родители
и воспитанники младшей группы
№2 «Теремок»
Слайд 2 Актуальность проекта:
В
возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Участие родителей и детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своём доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания.
Вид проекта: долгосрочный (3 месяца),
познавательно-информационный
Сроки проведения: сентябрь- ноябрь 2018 года.
Цель проекта:
Расширить знания детей о родном городе и формировать представления о безопасном поведении на улице
Задачи проекта:
Образовательные:
Способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу,
Уточнить знания детей о названии родного города,
Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин,
Формировать представления о назначении зданий, домов, транспорта,
Формировать у детей интерес к художественному творчеству
Развивающие:
Развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук
Развивать речь, воображение, внимание, память
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание познакомиться с ним подробнее.
Слайд 4Ожидаемый результат:
1. Формирование у детей интереса и первичных знаний о родном
городе: его названии, ближайших и достопримечательных зданиях города.
2. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге
3. Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта
4. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
5. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-информационную деятельность
Слайд 5Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды среды:
Подбор иллюстративного материала: сюжетные картины «Улица города»
«транспорт на улице»
Оформление альбома «Наш город - Тотьма»
Подбор худ. Литературы по теме «Мой город», «ПДД»
Внесение материала для сюжетно-ролевых игр и конструктивной деятельности
Изготовление макета «Улица в нашем городе»
Слайд 6Работа с детьми
Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций на тему «Мой город»
Рассматривание папки
«наш город Тотьма», фотоальбома «Прогулка по городу»
Д/и «Один, много», «Назови здание», «Скажи со словом городской»
Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Что есть на нашей улице»,
Экскурсии в музей и по улицам города
С/р игры «автобус», «Больница», «Семья»
Худ-творческая деятельность: раскрашивание флага города Тотьма, лепка «герб нашего города»
Конструирование из различных видов конструктора на тему «мой город», «Дом»
Игры с макетом «Улица нашего города»
коллективная аппликация «Улица нашего города»
НОД «Наш родной город»
Чтение худ литературы
Раскраски на тему «транспорт», «Объекты города»
Слайд 7
Худ-творческая деятельность: раскрашивание флага города Тотьма, лепка «Герб нашего города»
Слайд 8Экскурсии в музей и по улицам города
Слайд 10Конструирование из различных видов конструктора на тему «мой город», «Дом»
Слайд 11Игры с макетом
«Улица нашего города»
Слайд 12С/р игры, рассматривание папок с фотографиями города
Слайд 13Работа с родителями
Предложить погулять по городу с детьми, сделать фотографию для
альбома «Прогулка по городу»
Изготовление макета «Улица нашего города»
Беседы с детьми на тему «Дом, в котором я живу», «Что есть на нашей улице»
Размещение информации в родительском уголке по «ППД»
Слайд 14 Итоговое мероприятие –
коллективная аппликация
«Улица нашего города»
Слайд 15 Результаты после реализации проекта:
Основная часть детей знают название родного
города, могут отличить свой дом от других по внешнему виду ;
Дети проявляют интерес к рассматриванию к рассматриванию иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города;
Усовершенствовались конструктивные навыки : дети с большим интересом сооружают из разных видов конструктора постройки различного вида;
Создание папки с дидактическим материалом из фотографий, созданных родителями воспитанников для дальнейшего использования в НОД , совместной и самостоятельной деятельности.