Слайд 1Мой любимый город - СЕВАСТОПОЛЬ
Слайд 2Мотив:
После присоединения Крыма и города Севастополя в
состав Российской Федерации 18 марта 2014 года многие дети прониклись духом солидарности и патриотизма. Они увидели свой родной город по-новому.
Приходя в группы, рассказывали о городе, о событиях последних дней, делились впечатлениями. Затем стали задавать нам вопросы об истории города-героя Севастополя. Исходя из интереса детей, мы решили разработать проект «Мой любимый город».
Слайд 4 Вывод:
1. Дети проявляют большой интерес к родному городу, своей малой Родине.
2.
У детей поверхностные знания. Знают о существовании и местонахождении памятников, но не знают, кому они посвящены.
3. Не знают происхождение названия города, не знакомы с архитектурой - историческими зданиями.
4. У детей не сформировано представление о малой Родине, как о неотъемлемой части большой страны.
Слайд 5Виды работ:
Сбор информации.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы,
историко-публицистического материала.
Организованная и неорганизованная
деятельность.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Создание в группе уголка «Город-герой Севастополь».
Презентация проекта.
Слайд 61 этап:
Цель:
1. Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
2. Формировать
интерес к истории родного города.
3. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.
Задачи проекта:
С детьми:
Обучающая:
Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
Развивающая:
Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.
Воспитательная:
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.
С родителями:
Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Слайд 7 Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
Город Севастополь – малая Родина детей, а так
же является неотъемлемой частью нашей страны – России.
У страны и городов России есть своя символика (флаг, герб, гимн). Она рассказывает об истории города. Исторически Севастополь является колыбелью православия и важным стратегическим объектом.
Важную роль в становлении и развитии Севастополя сыграли императрица Екатерина ІІ и Григорий Потемкин.
Сформировать представления детей о культурном и историческом развитии Севастополя.
Сформировать представление у детей о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям. Сформировать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну.
Слайд 8Участники проекта:
- Дети средней и старшей групп ГБДОУ г.Севастополя «Детский сад
№124»
- Старший воспитатель Дорохова В.О.,
воспитатель Швец Н.С., педагог-психолог Бойко Н.С., учитель-логопед Матушкина Л.В.
- Родители средней и старшей групп.
Срок: в течение года.
Слайд 92 этап
Разработка проекта
Организованная деятельность:
1. Беседы с детьми:
«Большие города нашей страны».
«Что я
запомнил с экскурсии в Херсонес Таврический?»
«Севастополь и города Крымского полуострова»
«Улицы нашего города».
«У самого синего моря...»
«Чем славен наш город?»
«Откуда пошло название – город Севастополь?»
«Великие люди нашего города».
«Символы нашего города (герб, флаг)»
«Когда и кем были построены старинные дома нашего города?»
«О памятниках города-героя Севастополя».
«Что значит быть гражданином. Права и обязанности гражданина России».
Слайд 102. Встречи с интересными людьми.
3. Проведение экскурсий в рамках проекта «Район,
в котором я живу».
4. Проведение экскурсии по центру города-героя Севастополя, знакомство с достопримечательностями, экскурсия на Сапун-гору, ознакомление с историей диорамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года», входящей в состав Музея героической обороны и освобождения Севастополя (в рамках детско-родительского проекта «Экскурсия выходного дня»).
5. Художественная литература (чтение, рассказывание, заучивание наизусть):
Слайд 11Занятия:
1. «Город прошлого»
Цель: познакомить детей с бытом и деятельностью горожан древнего
Херсонеса; с историей названия города и его основанием. Дать представление о том, что Херсонес является колыбелью православия.
2. «Достойный поклонения»
Цель: познакомить детей с историей возникновения Севастополя, её создателями императрицей Екатериной ІІ и Григорием Потемкиным, их вкладом в историю города.
3. «Путешествие по Севастополю»
Цель: познакомить детей с улицами, имеющими исторические названия, с историческими и культурными зданиями (панорама «Оборона Севастополя», музей ЧФ, морская галерея, художественный музей им. Крошицкого, драматический театр имени А. Луначарского и др.).
4. Логопедическое занятие «Звуки [р], [р’]. Буква Р» на материале лексической темы «Мой родной город».
5. Итоговое «Мой любимый город»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о родном городе: его истории, достопримечательностях, людях прославивших его; формировать представление о Севастополе, как о нашей «малой Родине».
Слайд 12Совместная и самостоятельная деятельность.
Создание панно «Город прошлого» («Херсонес Таврический»)
Макет «Руины Херсонеса»
Макет
«Греческий корабль»
Выставка рисунков:
«Мой любимый город»
«Мой любимый уголок нашего города»
Работа по созданию детских авторских книг «Достойный поклонения»
Пополнение коллекции «Мой город»
Проведение экскурсий и целевых прогулок:
- по улицам города
- в краеведческий музей
- посещение художественных выставок
Рассматривание иллюстративного материала о родном городе
Работа с детьми по теме: «Моя родословная», рассматривание семейных альбомов, беседы о семье, её традициях.
Слайд 13Создание уголка «Мой любимый город»
1. Панно «Город прошлого».
2. Макет «Руины Херсонеса»,
«Центр города».
3. «Моя родословная».
4. Рисунки «Мой город» (с рассказами детей).
5. Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Знатоки родного города», «Собери картинку» (виды города).
6. Фотоширмы «Памятники города», «Прошлое и настоящее».
7. Познавательная и художественная литература.
8. Видеозапись «Севастополь – прошлое и настоящее».
9. Фотоальбом «Экскурсии по памятным местам».
10. Набор открыток и буклетов с видами города.
11. «Книга», созданная детьми «Мой город».
12. Карта города Севастополя.
Слайд 143 этап
Реализация проекта
4 этап
Презентация проекта
Викторина «Знатоки родного города»
Слайд 16Проект подготовили:
Творческая группа гбдоу Г.севастополя
«Детский сад №124»
Дорохова В.О.,
Швец Н.С.,
Бойко
Н.С.,
Матушкина Л.В.