Презентация, доклад проекта Мой город. Моя республика

Тип проекта : познавательно - творческий Участники проекта : дети старшего возраста , воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников, сотрудники ПИКМ ( Печорского историко –

Слайд 1Проект для детей подготовительной группы
« Мой город . Моя республика.»


Автор проекта : воспитатель высшей
квалификационной категории
Е.В. Огурцова
ЧДОУ «Д/ с № 83 ОАО «РЖД»
ст. Печора СЖД 2013 г.


94

Проект для детей  подготовительной группы« Мой  город . Моя республика.»  Автор проекта : воспитатель

Слайд 2Тип проекта : познавательно - творческий

Участники проекта :

дети старшего возраста , воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников,
сотрудники ПИКМ ( Печорского историко –
краеведческого музея)

Срок реализации проекта : долгосрочный
( 5 месяцев : с января по май )

Цель проекта : создание условий для формирования интереса , любви к родному городу . Расширение представлений о нашем городе , о республике Коми через различные виды деятельности взрослых и детей и через взаимодействие с Печорским историко – краеведческим музеем .

Интегрируемые «Познание», «Коммуникация»,
образовательные «Социализация», «Музыка»,
области : «Чтение художественной литературы »,
«Физкультура», «Безопасность»,
«Художественное творчество »

95

Тип проекта :  познавательно - творческий Участники проекта :  дети старшего возраста , воспитатели,

Слайд 3 АКТУАЛЬНОСТЬ

Программные требования к организации социально-личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач : формировать гражданскую принадлежность , патриотические чувства. Патриотизм – синтез духовно- нравственных , гражданских , мировоззренческих качеств личности , которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу , стране . В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность , трудолюбие. Для педагога , работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний ,которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален . Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны - России.
Любовь к стране начинается с любви к родному городу. «Террито-риальный » принцип отбора содержания и построения методики патриотического содержания обусловлен возможностями ближайшего окружения. Использование доступного для непосредственного ознакомле-ния материала по краеведению обеспечивает реальный результат в воспитании чувства любви к родному городу. Эти знания дают дошколь-никам возможность активного взаимодействия с окружающим миром .
Мы накапливаем опыт организации педагогических мероприятий , направленных на усвоение и закрепление знаний об истории, легендах и сегодняшнем дне города ( экскурсии , целевые прогулки , творческие встречи ,чтение книг , рассматривание фотографий , выставки и , конечно же , деятельность на занятиях. Переполненные новыми знаниями дети выражают свои чувства в рисунках.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических усилий по патриотическому гражданскому воспитанию дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к природе, истории и культуре малой Родины.
Для реализации я решила использовать метод проектирования, так как он способствует раз витию творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной познавательно – поисковой деятельности старших дошкольников , педагогов, родителей .
Мой проект предусматривает изучение краеведческого материала с учётом принципа постоянного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого для него материала к менее близким культурно – историческим фактам .

96

АКТУАЛЬНОСТЬ    Программные требования к

Слайд 4



ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Формировать у детей начальные представления о семантике названия нашего города; учить различать понятия «страна», « республика» , « город »;
Провести серию экскурсий и прогулок для знакомства с достопримечательностями нашего города ;
Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства ( расширять представления о Родине , о государственных праздниках ) ;
Продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов ВОВ ;
Знакомить детей с градообразующими предприятиями города , способствовать формированию интереса к знаниям о различных профессиях , приносящих пользу отдельным людям и обществу в целом; пополнять знания детей о специальностях на ж.д. транспорте ;
Формировать предпосылки поисковой деятельности у дошкольников через знакомство с историей родного города;
Формировать основы экологической культуры, воспитывать познавательный интерес к природе родного края ;
Способствовать развитию умения анализировать события и действия людей для развития интеллектуальной инициативы ;
Обогащать словарный запас ,формировать связную речь ,навыки межличностного общения ;
Развивать творческие способности в процессе реализации проекта





97


Слайд 5I этап - подготовительный ( 1 неделя )

Цель : выявление

представлений детей о родном городе , республике , постановка проблемы .

II этап - основной ( 2 неделя )

Цель : совместное планирование деятельности детей и взрослых для реализации проекта.

III этап - творческий

Цель : реализация практической деятельности детей и взрослых, удержание интереса детей по теме.

IV этап - заключительный (последняя неделя проекта)
Цель : подготовка и проведение автобусного маршрута по городским достопримечательностям с возложением цветов к Вечному огню, презентация проекта на педагогическом совете и на родительском собрании .


98

I этап -  подготовительный ( 1 неделя )Цель : выявление представлений детей о родном городе ,

Слайд 6 Маршрут

реализации проекта
( продукт месяца )

Январь
Праздник « С днём рождения , Печора !»


Февраль
«Мой город трудовой»
экскурсия на ж.д. вокзал

Мар
Создание фотоколлажа
«Люблю тебя, Печора , дорогая
здесь каждый уголок мне сердцу мил …»

Апрель
Создание альбома
« Ж.д. вокзалы республики Коми »

Май
Автобусный тур по городу с возложением цветов к Вечному
огню и памятнику воинам ВОВ

99

Маршрут  реализации  проекта

Слайд 7Виды совместной деятельности детей, воспитателей, родителей
Экскурсии
Художественное творчество
Взаимодействие с родителями
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые,

подвижные)

Слушание музыки


Наблюдения в природе

Чтение художественной литературы

Труд

Рассматривание иллюстраций

Беседы,
рассказы воспитателя

Интеллектуаль
ные мастерские

Организованная
образовательная
деятельность


Виды совместной деятельности детей, воспитателей, родителейЭкскурсииХудожественное творчествоВзаимодействие с родителямиИгры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные) Слушание музыки Наблюдения в природеЧтение

Слайд 8 Перспективное планирование совместной деятельности по проекту
101

Перспективное планирование  совместной  деятельности  по проекту101

Слайд 11 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ


104

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть