Слайд 1
Проект
« Много шума из ничего или знакомство с шумовыми музыкальными
инструментами»
Автор: Гараева Светлана Анатольевна
музыкальный руководитель
I- квалификационной категории
МБДОУ « Детский сад № 10
« Рябинушка» г. Менделеевск РТ
Слайд 2
Актуальность проекта:
Наиболее
доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты.
Привлекают детей звучание, вид инструментов , и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Все это заставляет ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Ведь все , что окружает нас звучит и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку.
Так какие же звуки нас окружают? Поиск ответа на данный вопрос и вызвал необходимость возникновения этого проекта.
Слайд 3Цель проекта:
Познакомить детей с разнообразными шумовыми музыкальными инструментами; сформировать навыки первичной
формы импровизации.
Слайд 4Задачи проекта:
1. Формировать устойчивый интерес к музыке.
2. Обобщить и углубить жизненные
представления детей об уже известных шумовых музыкальных инструментах.
3. Развивать умения сотрудничать друг с другом в ходе совместной деятельности.
4. Расширять музыкальный и жизненный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса.
Слайд 5Сотрудничество с родителями
В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:
-
проведение досугов (совместные развлечения, праздники, семейные концерты);
- участие в концертах, конкурсах, выставках;
- «познавательное» сотрудничество (консультации);
- «аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование);
« творческое » сотрудничество ( участие родителей в изготовлении шумовых инструментов из бросового материала).
Слайд 6Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года
дети смогут сами ориентироваться в разнообразных приемах игры, у них разовьется слуховой контроль и умение исправлять неточности в своем исполнении. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.
Слайд 7Участники проекта
Дети старшей, подготовительной групп
Воспитатели
Родители
Сроки проекта
Долгосрочный ( октябрь- май)
Слайд 8Подготовительный этап
1.Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением
музыкальных инструментов.
2.Образовательная область « СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ »
-беседа с детьми: «Какие бывают музыкальные инструменты»;
-рассказ-сообщение об истории возникновения музыкальных инструментов;
-загадывание и отгадывание загадок про музыкальные инструменты;
-разгадывание музыкальных ребусов ;
-придумывание детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты.
Слайд 9Загадки про музыкальные инструменты
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок
- звонкий. (Балалайка.)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара.)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)
Слайд 10
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант.)
Первый на шее козлёнка
звенит,
Звонко второй нам в оркестре звучит.
Третий в саду, на поляне цветёт,
Синий, лиловый, в букет наш пойдёт. (Колокольчик.)
На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты.)
Добавим к ноте букву «М» -
Он станет сразу нужен всем:
В нём живёт моя семья -
Мама, папа, брат и я! (До - дом.)
Первый слог - нота,
Второй слог - нота.
А в целом -
Только часть чего-то. (До + Ля = Доля.)
Слайд 113.Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
-оформление музыкального уголка в группе детского сада
для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами;
-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы музыкальных инструментов:
«Идем на концерт»
« Магазин музыкальных инструментов»
-беседа о поведении в общественных местах
(на концертах, в музее и музыкальной школе).
-слушание аудиозаписей знакомых детям музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах (высокого качества);
-музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Оркестр»,«Веселые ритмы»,
«Подбери инструмент».
Слайд 125. Образовательная область
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
-чтение стихов и сказок про музыкальные инструменты
(«Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды», «Садко»)
6.Образовательная область «ТРУД»
-беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают музыкальные инструменты.
-беседа с детьми о профессии музыканта.
-консультация для родителей «Как самостоятельно изготовить музыкальные инструменты»
7. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
-рисование детьми ДМИ;
-раскрашивание картинок ДМИ;
-рассматривание картин знаменитых художников, на которых изображены музыкальные инструменты.
Слайд 13Исследовательский
или продуктивный этап
На начальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные
шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Исследуя каждый инструмент ребята учатся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса и др.
Постепенно у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно играть на них.
Слайд 14Следующий этап изучение музыкальных инструментов, имеющих звукоряд
( ксилофон, металлофон). Ребята
сначала учатся держать молоточек, с помощью которого можно извлечь звуки. Потом уже узнают, что звуки различаются по высоте, могут быть громкими и тихими, долгими и короткими.
На третьем этапе мы выбираем произведение для оркестровки. Ребята слушают музыкальное произведение , затем им предлагаются инструменты, на которых можно оркестровать данное произведение.
Слайд 15
Заключительный этап
- Организация выставки самодельных музыкальных инструментов.
- Выступление детей на концерте.
Слайд 16Инструменты, изготовленные родителями
Слайд 18Мы выступаем…
Ансамбль подготовительной группы
Ансамбль старшей группы