Презентация, доклад проекта Много шума из ничего или знакомство с шумовыми музыкальными инструментами

Содержание

Актуальность проекта: Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Привлекают детей звучание, вид инструментов , и то,

Слайд 1 Проект « Много шума из ничего или знакомство с шумовыми музыкальными

инструментами» Автор: Гараева Светлана Анатольевна музыкальный руководитель I- квалификационной категории МБДОУ « Детский сад № 10 « Рябинушка» г. Менделеевск РТ
Проект  « Много шума из ничего или знакомство с шумовыми музыкальными инструментами» Автор:

Слайд 2 Актуальность проекта: Наиболее

доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Привлекают детей звучание, вид инструментов , и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Все это заставляет ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Ведь все , что окружает нас звучит и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Так какие же звуки нас окружают? Поиск ответа на данный вопрос и вызвал необходимость возникновения этого проекта.
Актуальность проекта:

Слайд 3Цель проекта:



Познакомить детей с разнообразными шумовыми музыкальными инструментами; сформировать навыки первичной

формы импровизации.
Цель проекта:Познакомить детей с разнообразными шумовыми музыкальными инструментами; сформировать навыки первичной формы импровизации.

Слайд 4Задачи проекта: 1. Формировать устойчивый интерес к музыке. 2. Обобщить и углубить жизненные

представления детей об уже известных шумовых музыкальных инструментах. 3. Развивать умения сотрудничать друг с другом в ходе совместной деятельности. 4. Расширять музыкальный и жизненный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса.
Задачи проекта: 1. Формировать устойчивый интерес к музыке. 2. Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже

Слайд 5Сотрудничество с родителями
В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:
 -

проведение досугов (совместные развлечения, праздники, семейные концерты);
 - участие в  концертах, конкурсах, выставках;
- «познавательное» сотрудничество (консультации);
- «аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование);
« творческое » сотрудничество ( участие родителей в изготовлении шумовых инструментов из бросового материала).
Сотрудничество с родителямиВ рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями: - проведение досугов (совместные развлечения, праздники, семейные

Слайд 6Ожидаемый результат: Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года

дети смогут сами ориентироваться в разнообразных приемах игры, у них разовьется слуховой контроль и умение исправлять неточности в своем исполнении. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.
Ожидаемый результат:  Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года дети смогут сами ориентироваться в

Слайд 7Участники проекта






Дети старшей, подготовительной групп
Воспитатели
Родители
Сроки проекта

Долгосрочный ( октябрь- май)


Участники проекта   Дети старшей, подготовительной группВоспитателиРодителиСроки проекта

Слайд 8Подготовительный этап
1.Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
-просмотр  иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением

музыкальных инструментов.
2.Образовательная область « СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ »
-беседа с детьми: «Какие бывают музыкальные инструменты»;
-рассказ-сообщение об истории  возникновения музыкальных инструментов;
-загадывание и отгадывание загадок про музыкальные инструменты;
-разгадывание музыкальных ребусов ;
-придумывание детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты.

Подготовительный этап 1.Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»-просмотр  иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением музыкальных инструментов.2.Образовательная область « СОЦИАЛЬНО-

Слайд 9Загадки про музыкальные инструменты Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок - тонкий, Голосок

- звонкий. (Балалайка.) Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент - И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале. (Гитара.) Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)
Загадки про музыкальные инструменты Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок - тонкий, Голосок - звонкий.

Слайд 10 Струны гитары, терпенье, талант Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант.) Первый на шее козлёнка

звенит, Звонко второй нам в оркестре звучит. Третий в саду, на поляне цветёт, Синий, лиловый, в букет наш пойдёт. (Колокольчик.) На листочке, на страничке - То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. (Ноты.) Добавим к ноте букву «М» - Он станет сразу нужен всем: В нём живёт моя семья - Мама, папа, брат и я! (До - дом.) Первый слог - нота, Второй слог - нота. А в целом - Только часть чего-то. (До + Ля = Доля.)
Струны гитары, терпенье, талант Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант.)  Первый на шее

Слайд 113.Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» -оформление музыкального уголка в группе детского сада

для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами;
-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием  темы музыкальных инструментов:
«Идем на концерт»
« Магазин музыкальных инструментов»
-беседа о поведении в общественных местах
(на концертах, в музее и музыкальной школе).
-слушание аудиозаписей знакомых детям музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах (высокого качества);
-музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Оркестр»,«Веселые ритмы»,
«Подбери инструмент».

3.Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» -оформление музыкального уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей

Слайд 125. Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» -чтение стихов  и сказок про музыкальные инструменты   

(«Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды», «Садко») 6.Образовательная область «ТРУД»
-беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают музыкальные инструменты.
-беседа с детьми о профессии музыканта.
-консультация для родителей «Как самостоятельно изготовить музыкальные инструменты»
7. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
-рисование детьми ДМИ;
-раскрашивание  картинок ДМИ;
-рассматривание картин знаменитых художников, на которых изображены музыкальные инструменты.

5. Образовательная область  «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»  -чтение стихов  и сказок про музыкальные инструменты    («Дудочка и

Слайд 13Исследовательский
или продуктивный этап
На начальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные

шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Исследуя каждый инструмент ребята учатся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса и др.
Постепенно у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно играть на них.

Исследовательский или продуктивный этапНа начальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всём их богатстве и

Слайд 14Следующий этап изучение музыкальных инструментов, имеющих звукоряд
( ксилофон, металлофон). Ребята

сначала учатся держать молоточек, с помощью которого можно извлечь звуки. Потом уже узнают, что звуки различаются по высоте, могут быть громкими и тихими, долгими и короткими.

На третьем этапе мы выбираем произведение для оркестровки. Ребята слушают музыкальное произведение , затем им предлагаются инструменты, на которых можно оркестровать данное произведение.

Следующий этап изучение музыкальных инструментов, имеющих звукоряд ( ксилофон, металлофон). Ребята сначала учатся держать молоточек, с помощью

Слайд 15 Заключительный этап - Организация выставки самодельных музыкальных инструментов. - Выступление детей на концерте.

Заключительный этап - Организация выставки самодельных музыкальных инструментов. - Выступление детей на концерте.

Слайд 16Инструменты, изготовленные родителями

Инструменты, изготовленные родителями

Слайд 17« Хорошо у нас в саду…»

« Хорошо у нас в саду…»

Слайд 18Мы выступаем…
Ансамбль подготовительной группы
Ансамбль старшей группы

Мы выступаем…Ансамбль подготовительной группыАнсамбль старшей группы

Слайд 19Наши успехи

Наши успехи

Слайд 20


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть