Презентация, доклад проекта мини-музей Народная тряпичная кукла

«Из всех существующих в мире загадок

Слайд 1 Презентация проектной идеи групповой мини-музей
«Народной тряпичной куклы»

Подготовила
Воспитатель
МБДОУ

д/с №46 г.Белгорода
Полякова И.Н.
Презентация проектной идеи групповой мини-музей «Народной тряпичной куклы»Подготовила Воспитатель МБДОУ д/с №46 г.БелгородаПолякова И.Н.

Слайд 2«Из всех существующих в мире загадок

тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять и человека». М. Е. Салтыков-Щедрин

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность? А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народным творчеством родного края. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, а также с помощью взаимодействия с родителями привить детям любовь к совместному творчеству. Примером такого взаимодействия семейного и общественного воспитания в организации художественного образования и эстетического воспитания может быть разработка и реализация проекта по изучению и созданию мини-музея, посвященного истории «Народной тряпичной куклы». Основная цель музейной педагогики – это сохранение исторического наследия и культуры русского народа.

«Из всех существующих в мире загадок

Слайд 3 Музейная педагогика является инновационной

технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.                                                                                              
Являясь источником развития ребёнка, частью широкого культурного пласта нашей истории, народная кукла несёт в себе образ русского человека, воспитывает и развивает в ребёнке всё самое лучшее, что создал народ за всю историю своего существования. Возвращение этой рукотворной лоскутной фигурки в дошкольное детство будет способствовать изменению и возникновению нового качества жизни, поможет раскрыть возможности ребёнка, воспитать его, как свободно развитую личность.  
Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России.   Мы решили помочь своим воспитанникам на примере мини-музея «Народной тряпичной куклы» расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей,

Слайд 4Цель проектной идеи
 
Цель проекта: Реализация положений ФГОС дошкольного образования по приобщению дошкольников

к социокультурным нормам и традициям, воспитание любви к народной культуре через образ традиционной народной куклы.
Задачи проекта:
Воспитание у дошкольников основ музейной культуры посредством создания экспозиции мини-музея «Народная тряпичная кукла».
Организация совместной с родителями и воспитанниками разработки мини-музея, его содержания, определение экспозиции, ее эстетической ценности.
Организация сотрудничества с социальными институтами города Белгорода (Белгородский краеведческий музей, Музей народной культуры).
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО.
Поддержка инициативы ребёнка, создание условий для развития свободной и творческой личности осознающей свои корни, национальные истоки и способной ориентироваться в современном мире.
Изучение национальных традиций, традиций устного народного творчества, предметов материальной культуры русского народа.
Воспитание интереса к народной кукле.
Развитие и обогащение знаний детей о разнообразии, истории их возникновения, видах и назначении народных кукол.
Ознакомление детей со способами изготовления некоторых видов кукол самостоятельно и с помощью родителей и педагогов.
Расширение кругозора дошкольника, развитие его познавательных способностей.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
Развитие творческого, логического, ассоциативного мышления, воображения.
Социализация ребёнка, облегчение процесса коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных на общение детей.

Цель проектной идеи Цель проекта: Реализация положений ФГОС дошкольного образования по приобщению дошкольников к социокультурным нормам и традициям, воспитание

Слайд 5Способ достижения цели:
Создание творческой группы педагогов ДОО по разработке проекта мини-музей

«Народная тряпичная кукла».
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
Изучение теоретических основ и опыта педагогов.
Экскурсия в Белгородский краеведческий музей, в Белгородский музей народной культуры с целью ознакомления разными видами народных кукол нашей местности.
Проведение мастер-классов сотрудниками музея по изготовлению народных тряпичных кукол.
Просмотр выездных экспозиций музея, экскурсионные лекции сотрудниками музея.
Экскурсия в библиотеку с целью поиска материала по созданию тряпичной народной куклы.
Работа с родителями: анкетирование с целью уточнения знаний родителей по теме проекта, подготовка материалов и изготовление кукол, информация в родительском уголке.
Способ достижения цели:Создание творческой группы педагогов ДОО по разработке проекта мини-музей «Народная тряпичная кукла».Подборка программно-методического обеспечения для

Слайд 6Результат проектной идеи:
повышение интереса детей к народной кукле и народным традициям;
расширение

знаний детей о народной кукле;
формирование интереса к изготовлению простых кукол;
создание картотеки консультаций для родителей по формированию интереса у детей к народной кукле (во всех возрастных группах);
улучшение взаимодействия с семьями воспитанников в ходе реализации проекта;
формирование у детей навыков бережного отношения к результатам своего и чужого труда;
облегчение процесса коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабо-ориентированных на общение детей;
создание мини-музея «Народная тряпичная кукла»;
разработка алгоритма изготовления кукол;

Результат проектной идеи: повышение интереса детей к народной кукле и народным традициям;расширение знаний детей о народной кукле;формирование

Слайд 7Требования к результату:
1. Устойчивость интереса детей к проекту на протяжении

всего периода реализации;
2. Использование разнообразных  форм, методов и образовательной деятельности детей (постоянная смена ролевых позиций: коллекционеры и создатели мини-экспозиции, дизайнеры, музейные зрители, экскурсанты и экскурсоводы);
3. Совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители) по созданию и развитию предметно-пространственной среды ДОО в рамках творческого проекта;
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов во взаимодействии и сотрудничестве с семьями воспитанников.
5. Сотрудничество семейного и дошкольного воспитания для повышения результативности по эстетическому воспитанию дошкольников, художественного образования, творческого развития дошкольников в условиях музейной среды.

Требования к результату: 1. Устойчивость интереса детей к проекту на протяжении всего периода реализации; 2. Использование разнообразных

Слайд 8Пользователи результата проектной идеи:
Круг потребителей результатов
проектной идеи

Педагоги ДОО, дети дошкольного возраста всех возрастных групп, родители.
Область применения:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Пользователи результата проектной идеи: Круг потребителей результатов проектной идеи   Педагоги ДОО, дети дошкольного возраста всех

Слайд 9Введение в предметную область

Введение в предметную область

Слайд 10Введение в предметную область

Введение в предметную область

Слайд 11Введение в предметную область

Введение в предметную область

Слайд 12 Основные блоки работ по реализации проектной идеи

Основные блоки работ  по реализации проектной идеи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть