«Малыши-крепыши»
Проект подготовили:
Воспитатель МДОУ д/с «Сказка»
Филиппова Ю.В.
Слайд 2 Актуальность
В настоящее время значительно выросло количество детей с плохим
здоровьем, появляется все больше детей с простудными заболеваниями, избыточным весом, нарушениями осанки….
У большинства взрослых низкий уровень представления о здоровом образе жизни
Слайд 3Цель:
Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья;
Формировать и развивать культурно
– гигиенические навыки в игровой форме.
Задачи проекта:
Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками;
Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приема пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
Воспитывать навыки позитивного общения ;
Сохранять психическое и физическое здоровье детей;
Формировать начальное представления о здоровом образе жизни.
Слайд 4Новизна проекта заключается:
В интеграций образовательных областей при организаций образовательного процесса
(познание, коммуникация,
социализация, труд, чтение худ. литературы)
В применение принципов личностно – ориентированного подхода при организаций воспитательной работы;
В содействие развития у детей культурно – гигиенических навыков и основ ЗОЖ.
Слайд 5Ожидаемые результаты:
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физического подготовленности.
Благотворное влияние на развитие речи,
расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Слайд 6 формы работы с детьми: Фольклор, подвижная игра, дидактическая игра.
Слайд 7Фольклор: « Водичка, водичка» (гигиена)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Что бы глазки блестели,
Что
бы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
« Моем носик, моем щечки» (гигиена)
Моем носик, моем щечки
Маминого птенчика
А на маленьком крючочке
Ждет нас полотенчиком.
Ладушки, ладушки,(прием пищи)
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
Слайд 8Фольклор (ноябрь): « Еш, собачка: ам, ам, ам (прием пищи)
Еш, собачка:
ам, ам, ам.
Я собачке каши дам!
Ешь, собачка, с плошки,
А Ванюшка с ложки!
Кран, откройся!(гигиена)
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Слайд 9Дидактическая игра
«Накормим куклу Машу кашей»
Цель:
-Закрепить представление об использовании
предметов посуды;
-Формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
Оборудование:
кукла, стол, стульчик, фартук, салфетка, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.
Ход игры:
Воспитатель садит куклу на стул за столик, комментируя свои действия. Одевает кукле фартук.
Воспитатель помешивая в кастрюльке ложкой, имитирую варение каши, приговаривая потешку «Сорока-ворона кашу варила…».
Затем накладывает кашу в тарелку, наливает из чайника чай в кружку, кормит куклу приговаривая потешку: «Кушай, кушай, кашку…» затем воспитатель вытирает куклу салфеткой.
Слайд 11 Дидактическая игра
Кукла купается
Цель:
- Учить принимать игровую ситуацию – купать кукол; выполнять последовательно цепочку игровых действий;
- Cопровождать действия речью, мимикой, жестами; слушать звучащую образную стихотворную речь;
- Развивать игровой опыт; уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце.
Оборудование:
пупсик, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям искупать куклу. Показывает как надо намылить губку мылом, убрать его в мыльницу. Купая куклу воспитатель приговаривает потешку: «Мы пойдем купаться…»
После купания воспитатель обтирает куклу полотенцем. После игры воспитатель просит детей показать где мыло, где тазик, где полотенце.
Слайд 12Дидактическая игра
Кукла собирается на прогулку
Цель:
- Формирование у ребенка представлений
об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.
Оборудование:
кукла, набор одежды для прогулки.
Ход игры:
Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем воспитатель поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая потешку: «А сейчас пойдем гулять…»
Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. Обращает внимание, что необходимо одеть варежки.
Воспитатель одевает кукле варежки читая потешку «Маша варежку надела…»
В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.
Слайд 14Подвижные игры
1. Зайка серый умывается
2. Все котятки, мыли лапки.
3.
Мишка косолапый
4.Солнышко и дождик
5.1,2,3 фрукты и овощи собери.
Слайд 18Яблоки для куклы (лепка)
Задачи:
Воспитывать у детей интерес к лепке; знакомить со
свойствами материала
Учить лепить простейшие предметы ,состоящие из одной или нескольких частей
Упражнять детей в технических приемах:
-отщипывание
-скатывание
Научить детей выполнять правила:
-закатать рукава
-лепить только над доской
-после окончания работы ,свою работу ставить на место ,указанное воспитателем
-вымыть руки
Проявлять эмоциональную отзывчивость
Материалы и оборудование: яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению В. Берестова, кукла ,термометр; пластилин ,влажная тряпочка
Слайд 21конкурс книжек – малышек « Моя любимая потешка»