Слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа №22 г.
Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
«Детский сад№44»
Педагогический проект
«Лук – зеленый друг»
Старшая группа
Воспитатель: Васильева Т.А.
Слайд 2О проекте
Тип проекта: познавательно исследовательский (краткосрочный).
Сроки проекта: 2месяца
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатель, родители
Слайд 3Актуальность.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными,
постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща.
Проведя с детьми беседу, выявили, что у детей недостаточно развиты знания о луке. Дети знают что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд, лук богат витаминами. Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.
Слайд 4Проблема
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может быть полезен
лук?
В какие блюда добавляют лук?
Слайд 5
Цель
Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию лука через проектно
– исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Формировать экологическую воспитанность.
Узнать о пользе лука.
Слайд 6Задачи:
-Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги
для роста лука.
-Развивать у детей старшего дошкольного возраста способности к исследовательской деятельности -Способствовать развитию умения самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять знания. - Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми. - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Слайд 7
Планируемые результаты
У детей сформируются знания о луке: из луковиц можно вырастить
зеленые перья, зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов,
Дети получат знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в стакане с водой, так и в контейнере с землей
Дети получат представления, как сажать лук, узнают, как ухаживать за луком
Дети получат знания об использовании лука как лечебного средства
Дети научатся экспериментировать , синтезировать полученные знания, работать в коллективе
У детей расширятся представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой поговорками, пословицами про лук
Слайд 8
Реализация проекта:
1 этап подготовительный
Составление плана работы
Беседа с детьми о луке
Изучение методической литературы по теме.
Введение новой лексики: луковица, чешуя (шелуха), корешки, перья, всходы, витамины, фитонциды, выращиваем.
Подбор иллюстраций , материала о пользе лука, рецепты блюд с использованием лука.
Слайд 92 этап основной практический
Написание конспектов
Узнать как можно больше сведений о пользе
лука из энциклопедий и справочников
На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний о луке.
Слайд 10.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Слайд 12Дидактические игры: «Где мы растем»
Что лишнее?»
Слайд 13Рассматриваем чешую (шелуху) луковицы
Изучаем строение луковицы
Слайд 14
НОД
(исследовательская и опытно- экспериментальная деятельность)
Тема: « Лучок – наш
витаминчик!».
Задачи:
Уточнить представление детей о луке (основные части: корень, луковица, листья). Луковица круглая, снаружи покрыта оранжево-золотистой чешуей (шелухой), внутри – белая, сочная, мясистая, горькая.
Листья – длинные, тонкие, зеленые, гладкие, - называются перьями.
Корешки – тонкие, нитевидные, белого цвета.
Вызвать интерес и желание выращивать лук.
Закрепить знания о его пользе.
Воспитать заботливое, бережное отношение к своему здоровью.
Развивать умения делать выводы что нужно для роста растений.
Слайд 15Ты расти, расти, лучок
Будь не мал, а высок.
Учимся сажать лук
Слайд 16После посадки
не забываем поливать
Слайд 17НОД
Тема: «Лук - всем полезный друг»
(с показом презентации «В гостях у Чиполлино»)
Задачи:
Создать условия для исследовательской деятельности.
Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».
Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
Прививать бережное отношение к своему здоровью.
Слайд 18Эксперимент
«Где быстрее вырастет лук –
в воде, или в земле?»
Посадили
лук в стаканчики с водой
Слайд 20Дневник наблюдения за проростанием лука, посаженного в стакане с водой
Слайд 21Любим мы понаблюдать – а потом зарисовать
Выставка
«Лучок –золотой бочок»
Слайд 22Наблюдаем, измеряем, сравниваем где лучше растет лук.
Делаем вывод:
Лук быстрее пророс
в влажной земле.
Для выращивания лука необходимы почва, влага,
тепло и свет.
Слайд 23По окончании эксперимента получились следующие результаты:
Лук, выращенный в грунте выше (15-17
см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный, чем у выращенного в воде.
Лук, выращенный в воде, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие.
Этот лук быстро рос только в начале эксперимента, потом перестал.
Слайд 24После чтения сказки дети решили нарисовать веселого, находчивого Чиполлино
Чтение сказки Д.Родари
«Приключения Чиполлино»
Познакомить детей со сказкой итальянского писателя Д. Родари «Приключения Чиполлино».
Обогащать словарный запас детей с помощью новых терминов, загадок, стихотворений.
6. Воспитывать в детях доброе начало, доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками через прекрасное.
Слайд 25
3 этап заключительный
Оформление выставки рисунков « Чиполлино наш веселый друг»
Выставка
поделок «Лучок- золотой бочок».
Представление альбома « Все о луке»
Слайд 26Выставка «Наш веселый друг Чиполлино»
Слайд 27Оформляем альбом
«Наш веселый друг Чиполлино»
Слайд 28Газета: « Лук от семи недуг»
(все о луке)
Дети вместе с
родителями подбирали материал о пользе лука, рецепты различных блюд с использованием лука.
Получилась вот такая газета
Слайд 29Выставка поделок
«Лучок –золотой бочок»
(работы родителей и детей)
Слайд 30Вот такой лук мы вырастили.
Выращенный лук был подан к обеду
Знают
все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Слайд 31Результаты проекта.
У детей сформированы знания о луке: дети знают, что из
луковиц можно вырастить зеленые перья, зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов,
У детей сформированы знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в стакане с водой, так и в контейнере с землей
Дети научились сажать лук, знают, как ухаживать за луком
У детей расширились представления об использовании лука как лечебного средства
У детей повысился интерес к экспериментированию,
У детей расширились представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой, поговорками, пословицами, про лук
Слайд 32
Работать над проектом детям
понравилось.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение,
радость переживания,
осознания собственных умений.
Спасибо за внимание!