Презентация, доклад проекта Лук - зеленый друг

Содержание

О проекте Тип проекта: познавательно исследовательский (краткосрочный).Сроки проекта: 2месяцаУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Слайд 1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 г.

Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад№44»

Педагогический проект
«Лук – зеленый друг»


Старшая группа
Воспитатель: Васильева Т.А.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

Слайд 2О проекте


Тип проекта: познавательно исследовательский (краткосрочный).
Сроки проекта: 2месяца
Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатель, родители
О проекте Тип проекта: познавательно исследовательский (краткосрочный).Сроки проекта: 2месяцаУчастники проекта:  дети старшей группы, воспитатель, родители

Слайд 3Актуальность.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными,

постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща.
Проведя с детьми беседу, выявили, что у детей недостаточно развиты знания о луке. Дети знают что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд, лук богат витаминами. Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.
 
Актуальность. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых

Слайд 4Проблема
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может быть полезен

лук?
В какие блюда добавляют лук?
ПроблемаКак можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? В какие блюда добавляют лук?

Слайд 5 Цель
Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию лука через проектно

– исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Формировать экологическую воспитанность.
Узнать о пользе лука.
Цель  Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию лука через проектно – исследовательскую деятельность и

Слайд 6Задачи:
-Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги

для роста лука.
-Развивать у детей старшего дошкольного возраста способности к исследовательской деятельности -Способствовать развитию умения самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять знания. - Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми. - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Задачи:   -Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги для роста лука.   -Развивать

Слайд 7 Планируемые результаты
У детей сформируются знания о луке: из луковиц можно вырастить

зеленые перья, зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов,
Дети получат знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в стакане с водой, так и в контейнере с землей
Дети получат представления, как сажать лук, узнают, как ухаживать за луком
Дети получат знания об использовании лука как лечебного средства
Дети научатся экспериментировать , синтезировать полученные знания, работать в коллективе
У детей расширятся представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой поговорками, пословицами про лук

Планируемые результаты У детей сформируются знания о луке: из луковиц можно вырастить зеленые перья, зеленый лук

Слайд 8 Реализация проекта:
1 этап подготовительный

Составление плана работы
Беседа с детьми о луке


Изучение методической литературы по теме.
Введение новой лексики: луковица, чешуя (шелуха), корешки, перья, всходы, витамины, фитонциды, выращиваем.
Подбор иллюстраций , материала о пользе лука, рецепты блюд с использованием лука.

Реализация проекта:   1 этап подготовительныйСоставление плана работыБеседа с детьми о луке Изучение методической

Слайд 92 этап основной практический
Написание конспектов
Узнать как можно больше сведений о пользе

лука из энциклопедий и справочников
На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний о луке.

2 этап основной практическийНаписание конспектовУзнать как можно больше сведений о пользе лука из энциклопедий и справочниковНа этом

Слайд 10.
Организация деятельности детей в рамках проекта.

.Организация деятельности детей в рамках проекта.

Слайд 12Дидактические игры: «Где мы растем»
Что лишнее?»

Дидактические игры: «Где мы растем» Что лишнее?»

Слайд 13Рассматриваем чешую (шелуху) луковицы
Изучаем строение луковицы

Рассматриваем чешую (шелуху) луковицыИзучаем строение луковицы

Слайд 14 НОД (исследовательская и опытно- экспериментальная деятельность) Тема: « Лучок – наш

витаминчик!».

Задачи:
Уточнить представление детей о луке (основные части: корень, луковица, листья). Луковица круглая, снаружи покрыта оранжево-золотистой чешуей (шелухой), внутри – белая, сочная, мясистая, горькая.
Листья – длинные, тонкие, зеленые, гладкие, - называются перьями.
Корешки – тонкие, нитевидные, белого цвета.
Вызвать интерес и желание выращивать лук.
Закрепить знания о его пользе.
Воспитать заботливое, бережное отношение к своему здоровью.
Развивать умения делать выводы что нужно для роста растений.

НОД  (исследовательская и опытно- экспериментальная деятельность) Тема: « Лучок – наш витаминчик!». Задачи:Уточнить представление

Слайд 15Ты расти, расти, лучок
Будь не мал, а высок.
Учимся сажать лук

Ты расти, расти, лучокБудь не мал, а высок.Учимся сажать лук

Слайд 16После посадки
не забываем поливать

После посадки не забываем поливать

Слайд 17НОД Тема: «Лук - всем полезный друг» (с показом презентации «В гостях у Чиполлино»)

Задачи:
Создать условия для исследовательской деятельности.
Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».
Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
Прививать бережное отношение к своему здоровью.

НОД  Тема: «Лук - всем полезный друг» (с показом презентации «В гостях у Чиполлино»)   Задачи:Создать условия для исследовательской

Слайд 18Эксперимент «Где быстрее вырастет лук – в воде, или в земле?»
Посадили

лук в стаканчики с водой
Эксперимент  «Где быстрее вырастет лук –  в воде, или в земле?»Посадили лук в стаканчики с

Слайд 19Сажаем лук в ящики с землей.

Сажаем лук в ящики с землей.

Слайд 20Дневник наблюдения за проростанием лука, посаженного в стакане с водой

Дневник наблюдения за проростанием лука, посаженного в стакане с водой

Слайд 21Любим мы понаблюдать – а потом зарисовать
Выставка
«Лучок –золотой бочок»

Любим мы понаблюдать – а потом зарисоватьВыставка «Лучок –золотой бочок»

Слайд 22Наблюдаем, измеряем, сравниваем где лучше растет лук.
Делаем вывод:
Лук быстрее пророс

в влажной земле.
Для выращивания лука необходимы почва, влага,
тепло и свет.
Наблюдаем, измеряем, сравниваем где лучше растет лук.Делаем вывод: Лук быстрее пророс в влажной земле. Для выращивания лука

Слайд 23По окончании эксперимента получились следующие результаты:
Лук, выращенный в грунте выше (15-17

см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный, чем у выращенного в воде.
Лук, выращенный в воде, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие.
Этот лук быстро рос только в начале эксперимента, потом перестал.
По окончании эксперимента получились следующие результаты:Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет

Слайд 24После чтения сказки дети решили нарисовать веселого, находчивого Чиполлино
Чтение сказки Д.Родари

«Приключения Чиполлино»
Познакомить детей со сказкой итальянского писателя Д. Родари «Приключения Чиполлино».
Обогащать словарный запас детей с помощью новых терминов, загадок, стихотворений.
6. Воспитывать в детях доброе начало, доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками через прекрасное.
После чтения сказки дети решили нарисовать веселого, находчивого ЧиполлиноЧтение сказки Д.Родари «Приключения Чиполлино»Познакомить детей со сказкой итальянского

Слайд 25 3 этап заключительный
Оформление выставки рисунков « Чиполлино наш веселый друг»
Выставка

поделок «Лучок- золотой бочок».
Представление альбома « Все о луке»
3 этап заключительный Оформление выставки рисунков « Чиполлино наш веселый друг» Выставка поделок  «Лучок-

Слайд 26Выставка «Наш веселый друг Чиполлино»

Выставка «Наш веселый друг Чиполлино»

Слайд 27Оформляем альбом
«Наш веселый друг Чиполлино»

Оформляем альбом «Наш веселый друг Чиполлино»

Слайд 28Газета: « Лук от семи недуг»
(все о луке)
Дети вместе с

родителями подбирали материал о пользе лука, рецепты различных блюд с использованием лука.
Получилась вот такая газета
Газета: « Лук от семи недуг» (все о луке)Дети вместе с родителями подбирали материал о пользе лука,

Слайд 29Выставка поделок
«Лучок –золотой бочок»
(работы родителей и детей)

Выставка поделок «Лучок –золотой бочок» (работы родителей и детей)

Слайд 30Вот такой лук мы вырастили.
Выращенный лук был подан к обеду
Знают

все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват.

От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг!

Вот такой лук мы вырастили. Выращенный лук был подан к обедуЗнают все, что лук полезен, Витаминами богат,

Слайд 31Результаты проекта.
У детей сформированы знания о луке: дети знают, что из

луковиц можно вырастить зеленые перья, зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов,
У детей сформированы знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в стакане с водой, так и в контейнере с землей
Дети научились сажать лук, знают, как ухаживать за луком
У детей расширились представления об использовании лука как лечебного средства
У детей повысился интерес к экспериментированию,
У детей расширились представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой, поговорками, пословицами, про лук

Результаты проекта.У детей сформированы знания о луке: дети знают, что из луковиц можно вырастить зеленые перья, зеленый

Слайд 32
Работать над проектом детям

понравилось.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение,
радость переживания,
осознания собственных умений.

Спасибо за внимание!

Работать над проектом детям понравилось. Сам процесс и результат проекта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть