Презентация, доклад проекта Ложечка точеная ручка золоченая

Актуальность Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным  общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше время.

Слайд 1Проект: Ложечка точёная – ручка золочёная
Автор: Яблонская О.В. воспитатель высшей кв. категории

МАДОУ № 44
Проект: Ложечка точёная –  ручка золочёнаяАвтор: Яблонская О.В. воспитатель высшей кв. категории МАДОУ № 44

Слайд 2 Актуальность Приобщая детей к народному

творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным  общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше время. Нельзя не отметить роль народной культуры  и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Почему именно ложка? Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций. Цель: Создание условий для развития устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи: 1.Приобретение знаний об истории быта крестьян. 2.Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами. 3.Расширять словарный запас детей названиями предметов русского быта (части ложки и материал, народные промыслы, роспись). 4.Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, творческие способности дошкольника. 5.Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире. 6. Развивать эстетическое восприятие. 7.Привлечение родителей к мероприятиям, проводимым в рамках проекта.
Актуальность   Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым

Слайд 3 Предварительная работа:

1.Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. 2.Разработка тематического планирования. 3.Подбор игр по теме проекта. 4.Подготовка консультации для родителей. 5.Подготовка персонажей ложкового театра. 6.Подготовка материалов для выставки (коллекции) ложек. Определение приемов и методов: наглядные (наблюдения ), словесные (рассказ, беседа), исследовательский, продуктивный. Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель группы, родители. Виды деятельности, используемые при реализации проекта: познавательно – исследовательская , коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная, конструктивно – модельная, двигательная.
Предварительная работа:  1.Подбор методической и художественной литературы

Слайд 4

Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта: 1.Познавательная деятельность «Путешествие в прошлое ложки» 2.Экспериментальная деятельность «Свойства разных ложек» 3.Чтение: К.Чуковский «Федорино горе» 4.Чтение: Кристиан Пино сказка «История ложки» 5.Чтение и беседа по русской народной сказке «Жихарка» 6.Чтение стихов и разгадывание загадок о ложке 7.Рисование «Раскрашивание ложек» 8.Лепка «Красивая ложечка» 9.Коллективная аппликация «Вкусная каша» 10.Рассматривание иллюстраций различных ложек 11.Дидактическая игра «Из чего ложечка?» 12.Дидактическая игра «Четвертый лишний» 13.Классификация посуды 14.Игра-забава «Пронеси – не урони»
Мероприятия,  проводимые в ходе реализации

Слайд 5 Оформление приемной и группы:

Оформление приемной и группы:

Слайд 6 Продуктивная деятельность:
Раскрашивание
ложек
Лепка «Красивая ложечка»
Коллективная аппликация «Вкусная

каша»
Продуктивная деятельность:РаскрашиваниеложекЛепка «Красивая ложечка»Коллективная аппликация «Вкусная каша»

Слайд 7Познавательная деятельность «Путешествие в прошлое ложки»
Исследовательская деятельность
«Свойства разных ложек»
Рассматривание альбома

«Такие разные ложки»
Познавательная деятельность «Путешествие в прошлое ложки»Исследовательская деятельность «Свойства разных ложек»Рассматривание альбома «Такие разные ложки»

Слайд 8Игровая деятельность
Дидактическая игра
«Четвёртый лишний»
Игра – забава
«Пронеси – не разлей»
Настольный театр с

персонажами – ложками
Игровая деятельностьДидактическая игра«Четвёртый лишний»Игра – забава«Пронеси – не разлей»Настольный театр с персонажами – ложками

Слайд 9Приглашение гостей на выставку «Ложечка точёная – ручка золочёная»

Приглашение гостей на выставку «Ложечка точёная – ручка золочёная»

Слайд 10Итог:
Изготовление альбома
«Такие

разные
ложки»

Выставка
«Ложечка точёная
ручка золочёная»

Вывод:

В результате реализации
проекта у детей возник устойчивый познавательный интерес к знакомым предметам быта, истории их возникновения. В результате исследовательской деятельности дети узнали о разных свойствах материалов, из которых изготавливались ложки, о различном употреблении этих знакомых и не очень знакомых ложках.

Итог:Изготовление альбома     «Такие      разные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть