Слайд 1 Проект «Создание кукольного театра в ДОУ»
Подготовила воспитатель
Тулуш Аяна Семис –
ооловна
МБДОУ «Дамырак» с. Кызыл-Мажалык
Барун – Хемчикского кожууна
Слайд 2Основания реализации проекта
С 2010 года наше дошкольное учреждение работает по направлению
«Развитие речи детей через театрализованную деятельность». Данное направление пробудило меня реализовывать в образовательно-воспитательном процессе проект создания кукольного театра.
Слайд 3Актуальность проекта
На современном этапе дошкольного образования и практики обучения и воспитания
одним из актуальных вопросов является применение инновационных технологий. Десятилетний стаж моей работы показывает практическую эффективность применения метода проектов.
Один из проектов реализуемых мною в воспитательно-образовательном процессе является проект создания кукольного театра. Создание кукольного театра в детском саду – явление в наше время не редкое, но и не повсеместное.
По данной технологии мною организуется кружок, также куклы театра принимают участие и на занятиях. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки.
Тематика и содержание применяемых театрализованных игр имеют не только образовательную, но и воспитательную направленность.
Слайд 4Цель проекта
Последовательно знакомить детей с различными видами кукольного театра, развивать инициативу,
самостоятельность в играх с куклами, желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками ДОУ.
Воспитание гуманных чувств детей, развитие стремления быть отзывчивым к взрослым, к детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, передаваемые различными средствами выразительности(жесты, мимика, выразительное движение, интонация).
Слайд 5Задачи проекта
Реализовать разработанный проект в образовательной практике ДОУ.
Вовлечение детей в театральную деятельность;
реализация познавательных интересов детей через кукольный театр.
Привлечение родителей в организацию театрализованной деятельности ДОУ.
Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта в образовательное пространство ДОУ.
Слайд 7Направления работы по реализации проекта в образовательно-воспитательном процессе
Первое направление.
Развивающая среда:
куклы
- бибабо;
театр «варежка»;
пальчиковый театр;
декорации.
Слайд 8Второе направление
Работа с детьми:
Совместная деятельность в виде кружка «Кукольный театр».
Самостоятельная деятельность
детей в виде игрового, песенного, танцевального творчества и в виде импровизации на детских музыкальных инструментах.
Слайд 9Третье направление
Работа с родителями и музыкальным руководителем:
Помощь в создании кукол и
костюмов.
Подбор музыкальным руководителем сопровождения кукольных постановок детей.
Совместные выступления детей и их родителей на музыкальных и литературных утренниках.
Совместное посещение родителей и детей постановок артистов ДК им.О.Намдараа.
Изготовление фото-альбомов по кукольному театру.
Слайд 10Этапы реализации проекта
1 ЭТАП. СТАРТОВЫЙ (с октября по ноябрь) - период
проведения диагностики и составления перспективных планов для интенсивного образовательного процесса, решения материально - технических и финансовых вопросов, а также аналитической и творческой деятельности специалистов ДОУ:
Изучение семей воспитанников, условий их семейного воспитания.
Создание материально-технических условий для квалифицированной работы специалистов по организации театрализованной деятельности (приобретение кукол театрального реквизита; изготовление ширмы, декораций; создание фонотеки).
Слайд 11
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ (с декабря по февраль) -период, когда будут проходить
ключевые мероприятия проекта, время систематического посещения детьми ДОУ, когда возможно наиболее эффективное взаимодействие с семьёй ребёнка:
Взаимодействие специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель) по организации театрализованной деятельности.
Проведение итогового мероприятия - театрализованное действие по мотивам русских народных сказок с участием детей, родителей, педагогов.
3 ЭТАП. ИТОГОВЫЙ (март).
Обобщение и анализ результатов реализации проекта.
Определение перспектив дальнейшего развития проекта.
Слайд 12Ожидаемые результаты реализации проекта
ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ
малоподвижные, застенчивые дети становятся открытыми,
общительными и смелыми;
подвижные, гиперактивные дети становятся более спокойными, умеющими понимать и ждать других сверстников;
развивается устная, монологическая, диалогическая речь; повышается культура общения со сверстниками и взрослыми;
формируется артистичность, умение понимать и чувствовать эмоциональное состояние других детей по персонажам в постановке и умение использовать свой опыт в повседневном общении со сверстниками и взрослыми.
Слайд 13ПО ОТНОШЕНИЮ К РОДИТЕЛЯМ
улучшаются детско – родительские отношения в семье;
более тесная
взаимосвязь ДОУ с семьёй;
тесное взаимодействие сотрудников и родителей, участие их в воспитательно - образовательном процессе.
Слайд 14Список использованной литературы
Акулова О. Театрализованные игры/Дошкольное воспитание, 2005. - №4. –
С.32-36.
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.
Карамаменко Т.Н, Караманенко Ю.Т Кукольный театр. – М.: Просвещение, 1990.
Кукольные игры детей /Ребенок в детском саду. - 2001, №2 , с.42.
Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. – М., 2006.