Слайд 1«Конный двор»
Проект по раннему профессиональному самоопределению дошкольников.
Разработчики: воспитатель группы № 11
МДОУ «Детский сад № 131»
Федорина Т. В.
Слайд 2Цель: создать систему работы по формированию сюжетно-ролевой игры «Конный двор».
Слайд 3Задачи:
Задачи для работы с детьми:
Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями,
которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру «Конный двор»;
Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли(конюх, тренер, ветеринар, кузнец), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;
Познакомить с необычными профессиями, вызвать интерес к работе по уходу за животными.
Слайд 4Задачи:
Задачи по сотрудничеству с родителями:
Привлекать родителей к обогащению предметно-развивающей среды способствующей
развертывании сюжетно-ролевой игры «Конный двор»;
Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию.
Познакомит родителей с новыми возможностями для развития детей.
Задачи для педагогов:
Разработать систему работы по развитию сюжетно-ролевой игры «Конный двор» в старшей группе ;
Познакомить педагогов с опытом работы по проекту.
Слайд 5Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети:
Получение знаний о труде работников конного двора;
Развертывание
в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи;
Формирование коммуникативных навыков;
Ролевое общение со сверстниками.
Педагоги:
Наличие системы работы по проекту с использованием разнообразных инновационных методов и приемов;
Наличие обогащенной предметно-развивающей среды в группе;
Организация уголка для родителей (папки-передвижки, памятки, литература)
Родители:
Оказание помощи родителями в обогащении предметно-развивающей среды;
Осознание родителями важности игровой деятельности в развитии детей, обеспечивающей успешную социализацию.
Ознакомление родителей с новыми формами досуговой деятельности детей.
Слайд 6Продукт проектной деятельности : фотовыставка для родителей.
Презентация : реализация проекта
Срок реализации
: 01.12. 2016 - 30.04.2017.
Этапы реализации проекта :
1.этап - подготовительный (накопление знаний).
2.этап - основной (совместная деятельность детей и воспитателей)
3.этап - заключительный (результат).
Слайд 7
Тип проекта информационно -практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы,
воспитатели, родители.
Формы работы :
Экскурсии
Беседы
Чтение худ. литературы
Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)
НОД - познание, коммуникация , художественная литература
Творческая мастерская
Индивидуальная работа
Консультации для родителей
Слайд 8Подготовительный этап:
разработка плана реализации проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического
материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
Слайд 9Основной этап:
заочная экскурсия в КСК "Кабриолет";
проведение мастер-класса по теме "Уход
за лошадью«;
знакомство с профессиями конюха и коваля.
Слайд 10Познавательное развитие: рассматривание плакатов и фотографий «Лошади», «Тренировка», "На конюшне".
Слайд 13Развитие речи: беседы "Как человек приручил лошадь", «О профессиях работников конного
двора», «Как нужно вести себя рядом с лошадью», «Уход за лошадью», «Что нужно конюху для работы»; «Здоровый образ жизни», «Верховая езда», "Такие разные лошади", рассказ воспитателя из личного опыта "Тренировка".
Ознакомление с художественной литературой, чтение стихотворений: Саша Черный «Жеребенок», А. Усачев «Подарок», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Шибаев «Везет нас лошадка», С. Маршак « Мой конь», В. Маяковски «Конь - огонь», С. Михалков «Всадник», Ю. Мориц «Пони», Т. Федорина «Первая прогулка».
Чтение русских народных сказок: "Сивка-Бурка", "Волшебный конь", П. Ершов "Конек - Горбунок".
Т. Федорина "Сказка о Маленьком пони". Обсуждение сюжетов, поступков героев.
Музыкальная деятельность: Е. Ботяров, Ю. Мориц «У пони длинная челка».
Просмотр мультипликационных фильмов "Пони бегает по кругу", "Марусина карусель".