Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №
22 общеразвивающего вида»
г. Печора
Презентация проекта
« Хочу всё знать про насекомых »
ноябрь 2015г.
Воспитатель Воробьёва Елена Георгиевна
Слайд 2Остановись, оглянись вокруг…
Любое насекомое, независимо от
его размера и роли в природе,
при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Слайд 3 В проекте принимали участие дети старшей группы
( 5-6
лет )
Слайд 4
По доминирующей в проекте
деятельности – творческий.
По
содержанию: экологический, познавательный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: долгосрочный
( сентябрь, октябрь, ноябрь ).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта : дети, родители, педагоги старшей группы №10
Тип проекта :
Слайд 5Актуальность проекта :
В последнее время часто встает вопрос о воспитании в
детях гуманного отношения ко всему живому, в нашем случае – к маленьким обитателям живого мира – насекомым. Иногда и взрослые сами не обращают внимания на то, как эти маленькие существа необходимы природе, как они украшают окружающий мир, и поэтому мало уделяют внимания миру
насекомых.
Слайд 6Формировать через проектную, продуктивную и театрализованную деятельности
у детей представления о классе
насекомых как неотъемлемой части живой природы, которая требует бережного и заботливого отношения к ней.
Цель проекта :
Слайд 7Задачи проекта :
Дать детям представления о роли насекомых в жизни
живой природы.
Познакомить с насекомыми – вредителями.
Расширять знания о некоторых полезных насекомых (пауках, муравьях, пчелах), образе их жизни.
Развивать познавательные способности детей через составление личных проектов и презентаций.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное и заботливое отношение к насекомым через театрализованную деятельность.
Привлечь внимание к проблемам охраны и защиты насекомых.
Слайд 8Гипотеза проекта (ожидаемый результат)
Дети научатся свободно ориентироваться в
разнообразии насекомых: летающие, прыгающие, ползающие и т.д.; полезные и вредители, безопасные и опасные (ядовитые, жалящие, кусающие).
В процессе реализации проекта обогатится словарный запас детей, активизируется речевое общение. Дети будут самостоятельно составлять рассказ о знакомом насекомом по мнемосхеме.
Пополнится экологический уголок группы новыми играми, папками – проектами, фотографиями.
Возрастет интерес у детей и родителей к совместному творчеству: создание проектов и презентации, изготовление поделок.
Дети смогут придумать свою экологическую сказку (совместно с педагогом).
Слайд 9Предварительная работа по проекту :
Весенний поход
Слайд 10
Задание на лето
( Стихи )
Жук качался на травинке,
Крылья гладкие
на спинке.
-Всех я знаю на лугу,
Познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва,
Он зеленый как трава.
Вот две бабочки летят,
Рассказать они хотят,
Что вчера еще в траве,
Жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей-
Всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник,
Строит в чаще
муравейник.
Рядом с речкой- стрекоза:
Непоседа егоза.
Как веселый вертолет,
Отправляется в полет.
Добродушно спрятав жало,
На цветке пчела жужжала,
В шубку теплую одета.
Ей не жарко, хоть и лето.
Как у божьей коровки
Крылья -пестрые о обновки.
Гладкие, атласные,
Яркие да красные.
Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.
Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану -
Пусть куда хочет, летит!
Слайд 11Участие во Всероссийском конкурсе
« Я лето
маме подарю »
Слайд 12Этапы проекта : I этап
Подготовительный
(выявление проблемы, составление плана деятельности, предварительные беседы с детьми, начальный мониторинг, подбор иллюстраций, книг, видео и аудио записей, настольных игр, дидактических игр по теме проекта ).
этап
Основной
(поисково – познавательный, творческий)
– беседы, педагогические и проблемные
ситуации, работа над экологической
сказкой, осенний поход, наблюдение и
рассматривание насекомых и т. д.
Слайд 18Познавательно- исследовательская деятельность
Слайд 22III этап
Заключительный
( итоговое мероприятие – экологическая сказка, выставка творческих работ
детей и родителей, презентация детьми своих проектов, систематизация фото- и видеотеки ).
Слайд 27Результат совместного творчества детей и педагогов – новая экологическая сказка
Слайд 29В
С
Н
С
Н
В
28%
58%
14%
66%
34%
Итог проекта
Начало проекта
Слайд 30
Пусть живут букашки наши,
Зная каждый свой удел,
Мы не будем обижать их
У
них много важных дел !