Слайд 1ШАХТЕРСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА № 15 «
СНЕГУРОЧКА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА
Экологический проект
«Елочка, живи!»
Воспитатель
Юрецкая Е.П.
Слайд 2* Конституция ДНР - 14 .05. 2014
* Закон «Об
образовании» - 13 .07.2015
*Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении ДНР - 29.01.2015
* Государственный образовательный стандарт дошкольного образования - 17.07.2015
* Типовая образовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» - г. Донецк, 2015
* Положение об аттестации - 20.07.2015
* Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР - 17.07.2015
* Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи ДНР - 03.08.2016
Нормативно-правовая база
Слайд 3Тип проекта – информационный, исследовательский, творческий.
Продолжительность – 10 дней.
Участники проекта
- дети старше-подготовительной группы, их родители, педагоги.
Слайд 4Актуальность
Накануне Нового года каждая семья задумывается над тем, с каким деревом
встречать этот яркий, веселый праздник. Многие выбирают настоящую елку за ее красоту, неповторимый аромат. Проблема состоит в том, каким путем попадет она на праздничный пьедестал: законным или браконьерским. На окраине нашего поселка расположено лесничество, где каждый год местное население наносит непоправимый вред посадкам сосны. Мы решили оказать посильную помощь зеленым насаждениям.
Цель:
привлечь детей и родителей к проблеме сохранения сосен в местном лесничестве в период подготовки к празднованию Нового года. Повысить экологическую грамотность всех участников проекта.
Слайд 5Задачи:
расширить представления детей о хвойных породах деревьев, их значении для
окружающей среды и человека;
познакомить с природоохранной деятельностью работников лесничества;
формировать представление о лесе как единой экосистеме;
закрепить умение правильно вести себя в природном окружении;
развивать детскую инициативу, желание работать вместе над общим проектом, переживать за общее дело;
способствовать формированию положительного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности;
обогатить внутренний мир детей положительными эмоциями, приятными впечатлениями от подготовки к празднику и ожидания Нового года;
воспитывать патриотизм, бережное отношение к природным ресурсам родного края.
Ожидаемый результат: мероприятия по ходу реализации проекта помогут убедить детей и взрослых в целесообразности сохранения от предновогоднего истребления сосен в местном лесничестве; в приобретении или изготовлении альтернативной елки.
Слайд 6 Этапы:
I. Подготовительный:
- обсуждение проблемы;
- определение цели, задач проекта;
-ознакомление родителей с
планом реализации проекта.
Слайд 7II. Организационный:
- интервьюирование родителей. (С какой елкой Вы будете встречать Новый
год?);
- беседа «Как мы можем спасти деревья от гибели?»;
- подборка художественных произведений, загадок, пословиц, энциклопедичных данных, научно-популярной литературы;
- подготовка наглядного материала, настольно-печатных, дидактических игр;
- подготовка к экскурсии в зимний лес.
Слайд 8III. Основной:
-наблюдения за хвойными деревьями во время целевых прогулок по улицам
поселка;
- рассматривание панорамы хвойного леса на окраине поселка из окна детского сада;
- экскурсия в зимний лес;
Слайд 9III. Основной:
беседы: «Любит ли елка Новый год?», «Чьи в лесу шишки?»,
«Елка – это чей-то дом», «Правила поведения в зимнем лесу», беседа «По следам экскурсии в Донецкий ботанический сад», «Как спасает лес лесник?»;
- чтение художественных произведений: И. Токмакова «Живи, елочка!», Т. Волгина «Лесная красавица», К. Ибряева «Приглашаем в лес на елку», С. Михалков «В снегу стояла елочка», М. Манакова «Хоровод у елки», З. Александрова «Птичья елка», А. Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили»;
- чтение сказок и историй из журнала «Шишкин Лес»;
- просмотр мультипликационных фильмов "Мудрые советы тетушки совы"; "Новогодняя ночь".
Слайд 10III. Основной:
- исследовательская деятельность: обследование веток и шишек хвойных пород деревьев,
их сравнение; опыты с шишками, изготовление витаминного чая из хвои сосны;
- непосредственно образовательная деятельность:
- комплексное занятие (познание, коммуникация, развитие речи) «Родственники елочки»;
Слайд 11III. Основной:
- интегрированная деятельность «Приключения шишки»;
- занятия в творческой мастерской: изготовление
настенного панно «В лесу родилась елочка», листовок, стенгазеты «Мое новогоднее дерево»;
- занятия по изодеятельности: рисование «Дремлет лес под сказку сна», «Елочка-красавица всем ребятам нравится»; пластилинография «Не мерзнет елочка зимой, не просит брать ее домой!» (коллективная); аппликация «Красивая елочка»;
Слайд 12III. Основной:
- работа кружка «Бумажная сказка»;
- игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры –
«Семья», «Готовимся к празднику», «Прогулка в лес»; дидактические игры – «С какой ветки детки?», «Хвойное или лиственное?», «Хвойная семейка», «Четвертый – лишний», «Найди сходство и отличия», «Узнай по запаху»; настольно-печатные игры - «Кто где живет?», «Чьи плоды и семена?»; подвижные игры – «Раз, два, три – к дереву беги!», «Вот под елочкой зеленой», «Сосна», «Кустик, дерево, трава»; пальчиковые игры, физкультминутки.
Слайд 13ІV. Презентационный:
- презентация знаний, полученных в ходе проекта;
- выставка альтернативных елок
«Чтобы елки не рубить, можно елки смастерить!»;
- стенгазета «Мое новогоднее дерево».
Слайд 14Результативность:
дети получили большой объем информации о хвойных породах деревьев, понимают
их значимость для окружающей среды. Во время опроса родителей группы в начале проекта 11 семей предполагали встречать Новый год с живой елкой, после реализации проекта 4 семьи поменяли свое решение.
Слайд 15Новогодние угощения для лесных жителей
Слайд 17Не рубите красу ненаглядную,
Ёлочку эту нарядную!
Пусть живой Новый год она встретит!
Очень