Слайд 1Проект
«Зимующие птицы»
Выполнила: Кабдыгалиева А.С.
КГКП Коммунальное государственное казенное предприятие ясли-сад «Балапан»
Павлодарской области, Щербактинского района, села Александровка
Слайд 2
« Так и живут бок о бок птицы
и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
Слайд 3О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
(4 недели).
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Слайд 4 Проблема:
Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Слайд 5
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного,
бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Слайд 6
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап –
основной ( практический)
III этап- заключительный
Слайд 7I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых
условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Слайд 8II этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно
– образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Слайд 9Домашние задание родителям
Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Слайд 13Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Кто
как голос подает»?, «Сосчитай птиц», «Большой-маленький», «Один-много», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Чье это?»,
«Скажи наоборот».
Н/и «Разрезные картинки».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Экологическая инсценировка
«Доживем до весны».
Слайд 15Подвижные игры
«Собачка и воробьи», «Совушка», «Воробышки и автомобиль», «Птички
в гнездышках», «Перелет птиц», «Синичка»,
«Птички и кошка».
Слайд 17Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Уточнить и расширить
представление о зимующих птицах, их строении. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
ФЭМП
Тема: «Волшебная цифра 8».
Цели: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их из счетных палочек, упражнять в ориентировке на листе бумаги, называть дни недели по порядку. Развитие логического мышление, математических навыков. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботе о них в зимнее время, желание покормить, сделать кормушку.
Слайд 18Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится
о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Слайд 19Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими
птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.
Слайд 20Труд:
изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Слайд 21Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр
мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Слайд 23Художественное творчество:
Рисование «Синичка».
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике
рисования – ладошками.
Слайд 26Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из целого
куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Слайд 27 Аппликация «Снегирь».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом
силуэтного вырезания.
Слайд 29Берегите природу! Творческая Мастерская.
Слайд 30Музыка:
Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики»,
муз. и сл. Е. Тиличеевой
Слайд 31
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как сделать кормушку
для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
Слайд 32III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие
родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итогового занятия «Покормите птиц зимой».
Слайд 33 Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась
предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.