Презентация, доклад проекта для детей подготовительной группы по формированию экологической культуры и трудового воспитания

Содержание

Тип: групповой, информационно-экспериментально-исследовательский.Срок реализации: среднесрочный (апрель - сентябрь). Участники проекта: дети подготовительной группы «Капельки», воспитатель, родители.Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Характеристика проекта:Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Слайд 1 Проект «Обыкновенное чудо!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 р.п. Магнитка
Кусинский район»

Автор проекта: Кузнецова Е.Ю.
воспитатель первой квалификационной категории

Проект «Обыкновенное чудо!»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14

Слайд 2Тип: групповой, информационно-экспериментально-исследовательский.
Срок реализации: среднесрочный (апрель - сентябрь).
Участники проекта: дети

подготовительной группы «Капельки», воспитатель, родители.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.



Характеристика проекта:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип: групповой, информационно-экспериментально-исследовательский.Срок реализации: среднесрочный (апрель - сентябрь). Участники проекта: дети подготовительной группы «Капельки», воспитатель, родители.Возрастная группа:

Слайд 3Актуальность проекта:
Много лет тому назад человек

был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.
Актуальность проекта:      Много лет тому назад человек был тесно связан с землей.

Слайд 4Цель проекта: формирование у дошкольников исследовательских интересов, повышение познавательной активности в

рамках экологической деятельности в союзе с педагогом и родителями.

Задачи проекта:
учить устанавливать причинно-следственные связи;
расширять представления о способах проращивания картофеля;
формировать у дошкольников умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста картофеля;
создавать условия для реализации исследовательского проекта;
развивать желание вместе со взрослыми выполнять трудовые поручения; развивать воображение, логическое мышление, познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;
обогащать активный словарь детей по данной теме;
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе;
привлекать родителей для участия в проектной деятельности.

Цель проекта: формирование у дошкольников исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности в союзе с

Слайд 5Выставка рисунков и поделок. Составление проектного альбома. Пророщенный картофель.
Ход реализации проекта
Как

вырастить картофель в группе? Какие нужны условия?

Проращивание картофеля разными способами.

Образовательная работа с детьми, привлечение родителей и специалистов.

Выставка рисунков и поделок. Составление проектного альбома. Пророщенный картофель.Ход реализации проектаКак вырастить картофель в группе? Какие нужны

Слайд 7Этапы реализации проекта:
I этап – «Проблемная ситуация» (1-я неделя апреля).
Определение проблемы

проекта

Этапы реализации проекта:I этап – «Проблемная ситуация» (1-я неделя апреля).Определение проблемы проекта

Слайд 8 Как вырастить картофель в группе? Какие нужны условия?
Идея! Давайте

тоже посадим картофель!
А где? Как? Что для этого нужно?
Как вырастить картофель в группе? Какие нужны условия? Идея! Давайте тоже посадим картофель!А  где?

Слайд 9II этап – «Проектирование»
(2-я неделя апреля)

Формулировка цели и задач

группового проекта.
Прогнозирование результата проекта.
Составление плана образовательной работы; разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
Подбор, приобретение методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного, демонстративного, дидактического и др. материала по данной теме.
Проращивание картофеля разными способами.
Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
II этап – «Проектирование» (2-я неделя апреля) Формулировка цели и задач группового проекта. Прогнозирование результата проекта. Составление

Слайд 10
Реализация плана образовательной работы: НОД, беседы,

опыты и эксперименты с картофелем, экскурсии, игровая деятельность, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного материала), рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, разучивание стихов, загадок, пословиц, песен.
Привлечение к участию в проекте родителей.

III этап – «Поиск информации»
(3-4-я неделя апреля).

Реализация плана образовательной работы: НОД, беседы, опыты и эксперименты с картофелем, экскурсии,

Слайд 11Механизм реализации проекта
Игровая деятельность
Трудовая деятельность
Музыкально-
художественная
Продуктивная деятельность
Познавательно-
речевая деятельность
Опыты и эксперименты
Взаимодействие с родителями
Самостоятельная

деятельность детей
Механизм реализации проектаИгровая деятельностьТрудовая деятельностьМузыкально-художественнаяПродуктивная деятельностьПознавательно-речевая деятельностьОпыты и экспериментыВзаимодействие с родителямиСамостоятельная деятельность детей

Слайд 12«Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 13«Познавательное развитие»

«Познавательное развитие»

Слайд 14 «Художественно-эстетическое развитие» -
ПРОДУКТЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Коллективная работа «Собираем урожай».
Поделки из природного материала.
Разучивание

песен о картошке.



«Художественно-эстетическое развитие»   -  ПРОДУКТЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКоллективная работа «Собираем урожай».Поделки из

Слайд 15 IV этап - «Подведение итогов» (3-я неделя сентября)
Анализ результатов реализации

проекта в группе, корректировка содержания, подведение итогов.
Стимулирование активных участников проекта среди детей и родителей.
Создание альбома с детскими рисунками «Обыкновенное чудо», поделки из картофеля.
IV этап - «Подведение итогов»  (3-я неделя сентября)Анализ результатов реализации проекта в группе, корректировка

Слайд 16Результаты реализации проекта:
В результате работы над проектом дети расширили свои знания

о картофеле, способах проращивания и условиях для роста.
Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира.
Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Результаты реализации проекта:В результате работы над проектом дети расширили свои знания о картофеле, способах проращивания и условиях

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть