Презентация, доклад проекта Азбука безопасности для дошкольника(5-6 лет)

Содержание

Безопасности формула естьНадо видеть, предвидеть, учесть.По возможности - всё избежать,А где надо на помощь позвать

Слайд 1Азбука безопасности дошкольника

Азбука безопасности дошкольника

Слайд 2Безопасности формула есть
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности - всё избежать,
А где

надо на помощь позвать
Подготовила:
Воспитатель ГБОУ СОШ №1236
Илюхина О.П.

Основы безопасного поведения детей в быту , социуме , природе.

Безопасности формула естьНадо видеть, предвидеть, учесть.По возможности - всё избежать,А где надо на помощь позвать

Слайд 3Цель: Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в быту ,социуме

, природе, предупреждение детского травматизма.
Задачи: Создание условий для обучения и закрепления знаний о правилах безопасного поведения , через проектную деятельность.
Создание разнообразной предметно-развивающей среды в группе.
Целенаправленное формирование у детей интереса к изучению и применению правил безопасного поведения для дальнейшей их социализации.
Осуществление всестороннего развития детей, перенос и использование полученных знаний в игры.
Создание условий для творческого общения и сотрудничества воспитателей, детей и родителей
Предполагаемый результат:
Воспитать ребёнка , умеющего ориентироваться в различных жизненных ситуациях, в том числе и чрезвычайных, искать пути выхода из них.
Снизить процент детского травматизма
Цель: Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в быту ,социуме , природе, предупреждение детского травматизма.Задачи: Создание

Слайд 41. Подготовительный.
Определение темы и объектов изучения.
2.Основной.
а) Беседы с детьми

на следующие темы:
правильное обращение с огнём;
как правильно общаться с животными;
как следует правильно разговаривать с незнакомцами
Как вести себя на воде;
как следует гулять в лесу;
азбука пешехода;
б) Чтение художественной литературы с последующим разбором;
Рассмотреть с детьми сказки, которые помогают правильно вести в различных ситуациях , чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.
Отгадывание загадок и заучивание стихотворений.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.  Определение темы и объектов изучения.2.Основной.а) Беседы с детьми на следующие темы:правильное обращение с огнём;как

Слайд 5 в)Игровая деятельность.
Использование словесно-наглядных, настольно-печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр, а

также проведение викторин и конкурсов.
г) Решение ситуативных задач.
Ребёнок должен осознанно и адекватно действовать в той или иной обстановке. Мы помогаем ребёнку вступить в мир готовым к любым неожиданностям.
д)Художественная деятельность.
Изготовление рисунков на данную тему , аппликации , модели городской улицы , материала для создания интерактивной папки.
е) Создать предметно – развивающую среду в группе, например:
уголок безопасности;
игротека;
иллюстративные стенды для детей и взрослых;
подборка литературы по данной теме;
информационный уголок для родителей.


в)Игровая деятельность. Использование словесно-наглядных, настольно-печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр, а также проведение викторин и конкурсов.г) Решение

Слайд 63. Заключительный.
Создание интерактивной папки « Безопасность детей в быту , социуме

,природе».
Презентация проекта.
Выставка совместных работ родителей и детей по теме проекта.
Фотоотчёт о проделанной работе.
3. Заключительный.Создание интерактивной папки « Безопасность детей в быту , социуме ,природе».Презентация проекта.Выставка совместных работ родителей и

Слайд 7Безопасность – это « ... состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества

и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности»).
В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Безопасность – это « ... состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних

Слайд 8В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных

потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья
Актуальность формирования основ собственной безопасности связана с тем, что у наших детей отсутствует защитная психологическая реакция на собственную безопасность. Дети постоянно хотят открывать что-то новое и неизведанное, это часто ставит их перед опасностями.
И чтобы уберечь детей от трагедии очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Мы даём детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу.

В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной

Слайд 10 Беседа по правилам дорожного движения, рассматривание

различных ситуаций

ПДД

Беседа по правилам дорожного движения, рассматривание различных ситуаций

Слайд 11


Правила движения нужно помнить всегда,
Чтобы не случилась с нами беда!!!


Проигрывание дорожной ситуации

Правила движения нужно помнить всегда,Чтобы не случилась с нами беда!!!

Слайд 12Участвуют команды «СВЕТОФОРЧИКИ» и «ПЕШЕХОДЫ»
Конкурсы:
1. Собери картинку с дорожной ситуацией
2.Конкурс загадок
3.Собрать

знаки
« СВЕТОФОРЧИКИ» запрещающие и предупреждающие
«ПЕШЕХОДЫ» разрешающие и информационные
4. Собери разбившийся светофор
5.Умелый водитель

Викторина по ПДД

Участвуют команды «СВЕТОФОРЧИКИ» и «ПЕШЕХОДЫ»Конкурсы:1. Собери картинку с дорожной ситуацией2.Конкурс загадок3.Собрать знаки « СВЕТОФОРЧИКИ» запрещающие и предупреждающие

Слайд 13Изготовление макета – улица города .

Изготовление макета – улица города .

Слайд 14

Беседа о правилах безопасности.
Игра-драматизация « Тили бом-тили бом».
Загадывание загадок.
1.Беседа « Что

я знаю о пожаре» Разбор различных ситуаций. 2.Внимание,пожар на ул. Солнечная(вызов пожарных) 3.Тушение пожара

Правила пожарной безопасности

Беседа о правилах безопасности.Игра-драматизация « Тили бом-тили бом».Загадывание загадок.1.Беседа « Что я знаю о пожаре»  Разбор

Слайд 15Опасные предметы 1. Беспорядок в домике у Федоры , необходимо всё разложить

по своим местам. 2. А мальчишки взяли спички…… 3.Беседа «Опасное и неопасное электричество»
Опасные предметы 1. Беспорядок в домике у Федоры , необходимо всё разложить по своим местам. 2. А

Слайд 16
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
Хоть и

ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны. (Топор)
Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет. (Молоток)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь))
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Загадки об опасных предметах

В деревянном домикеПроживают гномики.Уж такие добряки -Раздают всем огоньки. (Спички)Хоть и ростом невелик,А к почтению привык:Перед ним

Слайд 17Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода

вскипела». (Чайник)
Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня...(Хлопушка)
Таять может, да не лед.
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,Больше греться не хочу.Крышка громко зазвенела:«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)Зимой в часы весельяВишу на

Слайд 18Цель: Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего

мира ситуаций и способов поведения в них.

Дидактическая игра « Опасные ситуации»

Цель: Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в

Слайд 19 Чему учат сказки. 1.«КОЛОБОК»- нельзя гулять одному в незнакомых местах. 2.«Красная Шапочка»-нельзя разговаривать

с незнакомыми людьми и выдавать им информацию. 3.«Гуси-лебеди»-не оставляй детей без присмотра, может случится беда. 4.«Волк и семеро козлят»-нельзя открывать дверь незнакомцам и говорить , что дома никого нет.
Чему учат сказки. 1.«КОЛОБОК»- нельзя гулять одному в незнакомых местах. 2.«Красная Шапочка»-нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть