Презентация, доклад Проект Расскажи СИНКВЕЙН

Содержание

Творческое название Проекта: «Выдумываю, сочиняю - речь развиваю» (Учебный, информационно-творческий) По количеству участников: групповойЦелевая аудитория реализации Проекта: Дети-Учитель-Родители По продолжительности: долгосрочный Условия

Слайд 1

«Кто ясно мыслит, тот ясно излагает» (Античная поговорка) «Расскажи СИНКВЕЙН»



Автор проекта:
Шарова Ирина Вячеславовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №19
г.Мичуринска Тамбовской области


Слайд 2 Творческое название Проекта: «Выдумываю,

сочиняю - речь развиваю» (Учебный, информационно-творческий)

По количеству участников: групповой
Целевая аудитория реализации Проекта:
Дети-Учитель-Родители
По продолжительности: долгосрочный
Условия реализации: интерес детей
Время реализации: 1 год

Творческое название Проекта:   «Выдумываю, сочиняю - речь развиваю»

Слайд 3Проблема:
С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих диагноз: общее недоразвитие речи

(ОНР)

Для большинства детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию.

Трудности со скоростью актуализации имеющихся знаний и собственного речевого высказывания.

Проблема:С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих диагноз: общее недоразвитие речи (ОНР)Для большинства детей с нарушениями речи

Слайд 4 Актуальность:

Синквейн - как средство оптимизации работы по развитию грамматически правильной речи младшего школьника на фоне возросшего количества детей с ОНР.


Актуальность:  Синквейн - как средство оптимизации работы

Слайд 5Цель:
Развитие грамматически правильной речи, становление критического мышления.

Составляя синквейн, каждый ребенок реализует

свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные.
Цель:Развитие грамматически правильной речи, становление критического мышления.Составляя синквейн, каждый ребенок реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие,

Слайд 6Гипотеза:
систематически используя приём дидактического синквейна на уроках чтения и письма,

дети научатся находить в информационном материале наиболее существенные, главные элементы, делать выводы и кратко их формулировать, высказывать свое мнение;
повысится эффективность формирования речи в целом.


Гипотеза: систематически используя приём дидактического синквейна на уроках чтения и письма, дети научатся находить в информационном материале

Слайд 7Инновационность:
«Дидактический синквейн» - приём технологии «Развитие критического мышления через

чтение и письмо.
Это один из новых приёмов, используемых в практике, как средство оптимизации работы по развитию речи и мыслительной деятельности школьников.

Инновационность:  «Дидактический синквейн» - приём технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо.   Это

Слайд 8 Задачи:
Учебные:
Методические:
Расширять знания детей по лексическим темам.
Обогащать пассивный и активный

словарный запас.
Преодолевать аграмматизмы в речи.
Научить составлять синквейны и рассказывать их.
Развивать ассоциативное мышление и образную память.
Совершенствовать графомоторные навыки.

Создать условия для овладения техникой синквейна (предметно – развивающую среду).
Организовать взаимодействие с родителями, с целью повышения компетентности в вопросах речевого развития ребенка, реализации данной технологии.
Реализовывать практически личностные способности детей: интеллектуальные, творческие, образные.
 

Задачи:Учебные:Методические:Расширять знания детей по лексическим темам.Обогащать пассивный и активный словарный запас.Преодолевать аграмматизмы в речи.Научить составлять

Слайд 9СИНКВЕЙН
Я - творец
Развивает грамматически правильную речь
Обогащает словарный запас
Состояние УСПЕХА
Получается у всех
Готовит

к краткому пересказу

Учит формулировать идею

Средство творческого самовыражения

Приём технологии развития критического мышления

Инструмент для анализа и синтеза сложной информации

Эффективность и значимость

СИНКВЕЙНЯ - творецРазвивает грамматически правильную речьОбогащает словарный запасСостояние УСПЕХАПолучается у всехГотовит к краткому пересказуУчит формулировать идеюСредство творческого

Слайд 10 Прогнозируемые краткосрочные результаты:
Для детей: положительная динамика речевого развития. Успешная социальная адаптация

в классе и семье. Положительный настрой, желание творить. Проявление индивидуальности каждого в отдельности.
Для родителей: положительный психологический климат: учитель-родитель. Использование знаний по развитию речи детей.
Для педагога: заинтересованность в творчестве и инновациях. Учёт качественной динамики в развитии детей. Перспективы на будущее.

Прогнозируемые краткосрочные результаты:Для детей: положительная динамика речевого развития. Успешная социальная адаптация в классе

Слайд 11Что такое синквейн?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и

означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»

Дидактический синквейн появился в начале XX века в США под влиянием японской поэзии

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами
Что такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»

Слайд 12Правила написания синквейна
Синквейн состоит из 5 строк

Его форма напоминает

«ёлочку»













1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово

Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк Его форма напоминает «ёлочку»   1 слово2 слова3

Слайд 13 Структура синквейна

Структура синквейна

Слайд 14И красиво говорим!
Творим
Думаем
Размышляем
Изучаем
Лесенка УСПЕХА

И красиво говорим!ТворимДумаемРазмышляемИзучаемЛесенка   УСПЕХА

Слайд 15Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

Слайд 161 этап Организационно-подготовительный
Обследование уровня лексико-грамматического развития речи детей. Составление процентной диаграммы.
Выявление уровня

компетентности родителей по данной теме и желания сотрудничать.
Анкетирование родителей по теме: «Речевое развитие Вашего ребёнка» на первом родительском собрании.
Познакомить родителей с правилами, условными обозначениями, моделью написание синквейна.

1 этап Организационно-подготовительныйОбследование уровня лексико-грамматического развития речи детей. Составление процентной диаграммы.Выявление уровня компетентности родителей по данной теме

Слайд 17Цели:
На первом этапе предлагать детям для прослушивания готовые  синквейны.
Обучить самостоятельной работе

по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
Побуждать детей интересоваться смыслом слова, совершенствуя навыки совместной работы.
Прививать интерес и желание составлять синквейны.


Цели:На первом этапе предлагать детям для прослушивания готовые  синквейны.Обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на

Слайд 182 этап Основной
Выбор тем. Творческая

реализация идей.
Введение элемента соревнования. Способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Использование «Лесенки успеха» и «Кресла автора».
Создание игровых ситуаций (соревнуются команды девочек и мальчиков по выполнению домашнего задания по лексической теме; соревнования дома между членами семьи; соревнования в группе.
Творческие конкурсы.

2 этап      Основной Выбор тем. Творческая реализация идей. Введение элемента соревнования. Способ

Слайд 19Приёмы работы:
составление краткого рассказа по готовому синквейну
(с использованием слов и

фраз, входящих в состав синквейна);
синквейн по прослушанному рассказу;
как заключительное задание по пройденному материалу;
для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. 
«синквейн – загадка» - анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки);
Дидактические игры:
«Я одно слово, а вы – два слова-признака»
«Я одно слово – а вы три слова-действия»
«Улучшаем готовый синквейн»



Приёмы работы:составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); синквейн

Слайд 203 этап Заключительный

(рефлексивно-оценочный)


Оценка качества и устойчивости результатов в речевом развитии детей до и после реализации Проекта. Составление диаграммы.
Анализ итоговой Диагностики.
Обсуждение результатов Проекта с родителями.
Копилка детских синквейнов по лексическим темам.
Монтаж индивидуальных альбомов детей.
Анкетирование родителей по итогам Проекта.
Выводы.
Брифинг по теме Проекта на ШПОУ.

3 этап  Заключительный          (рефлексивно-оценочный)   Оценка

Слайд 21Сравнительная диаграмма оценки качества и устойчивости результатов развития лексико – грамматического

строя речи детей

ДО




ПОСЛЕ





Сравнительная диаграмма оценки  качества и устойчивости результатов развития  лексико – грамматического строя речи детейДОПОСЛЕ

Слайд 22Анализ итоговой Диагностики
Результаты обследования детей показывают:

достигнута положительная динамики развития речи детей;
обогатился словарный запас;
активизировалась мыслительная деятельность;
совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо;

Анализ итоговой Диагностики     Результаты обследования детей показывают: достигнута положительная динамики развития речи детей;

Слайд 23Анкетирование родителей по итогам Проекта

Анкетирование родителей  по итогам Проекта

Слайд 24Копилка детских синквейнов по лексическим темам

Копилка  детских синквейнов  по лексическим темам

Слайд 25 Лексические темы

Лексические темы

Слайд 26
Воробей



Воробей.
Пугливый, маленький.
Прыгает, чирикает, клюет.
Воробей живет под крышей.

Птица.
Воробей Воробей. Пугливый, маленький. Прыгает, чирикает, клюет. Воробей живет под крышей. Птица.

Слайд 27
Зима

Зима.
Снежная, морозная.
Пришла, укрыла, запорошила.
Все вокруг

в снегу .
Холодное время
года.
Зима Зима. Снежная,  морозная. Пришла, укрыла,  запорошила. Все вокруг в снегу . Холодное время

Слайд 28
Лошадка

Лошадка.
Добрая, сильная.
Скачет, ржет,

возит.
Лошадь пасется на лугу.
Домашнее
животное.
Лошадка Лошадка. Добрая, сильная. Скачет, ржет,

Слайд 29
Собака.
Верная, смелая. Лает, кусает, охраняет. Самый лучший друг человека. Питомец.
Велосипед.
Быстрый, трехколесный. Катает, катится, едет. Навстречу ветру

и приключениям. Колеса.

Друзья.
Верные, надёжные. Помогут, спасут, подскажут. Никогда не подведут товарища. Опора.

Дождик.
Мокрый, серый. Идет, барабанит, стучит. По крышам мелкими каплями. Лужи.

Книга.
Умная, занимательная.
Учит, развлекает, помогает. С книгой можно путешествовать. Друг.

Собака.Верная, смелая. Лает, кусает, охраняет. Самый лучший друг человека. Питомец.Велосипед.Быстрый, трехколесный. Катает, катится, едет. Навстречу ветру и

Слайд 30 Оценка эффективности реализации Проекта
Синквейн действительно является приёмом активизации речемыслительной деятельности

и активной формой рефлексии.
Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении результата и закреплении его.
Использование данного приёма  способствует достижению положительной динамики развития речи и мыслительной деятельности детей.
Составление синквейна получается у всех, поэтому работа успешна.
Оценка эффективности реализации ПроектаСинквейн действительно является приёмом активизации речемыслительной деятельности и активной формой рефлексии.Эффективность использования синквейна

Слайд 31Проект
полностью реализовал
поставленные цели и задачи

Проект полностью реализовал поставленные цели и задачи

Слайд 32Результат:
Созданы условия для овладения техникой синквейна (предметно – развивающая среда).
Дети научились

составлять синквейны и рассказывать их.
Организовано взаимодействие с родителями, с целью повышения компетентности в вопросах речевого развития ребенка.
Собрана Копилка детских синквейнов по лексическим темам, которая будет пополняться в дальнейшем.
Выработан устойчивый интерес у детей к данному виду работы (сочинительству).






Результат:Созданы условия для овладения техникой синквейна (предметно – развивающая среда).Дети научились составлять синквейны и рассказывать их.Организовано взаимодействие

Слайд 33Долгосрочные результаты реализации Проекта:
Приём «Дидактический синквейн», применяемый в работе по развитию

речи детей, безусловно, будет способствовать успешной коррекции всей речевой системы в целом, при условии системной, целенаправленной работы в данном направлении.
Применение синквейна помогает  создать  условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. 
Данный приём может легко интегрироваться со всеми образовательными  областями.

Долгосрочные результаты реализации Проекта:Приём «Дидактический синквейн», применяемый в работе по развитию речи детей, безусловно, будет способствовать успешной

Слайд 34 Информационные ресурсы
Педагогический словарь

http://enc-dic.com/pedagogics/Pedagogicheskaja-Tehnologija-1271.html
* Синквейн – Википедия
Акименко В.М. «Развивающие лексико – грамматические занятия» Серия «Сердце отдаю детям» Издательство: Феникс 2010
Душка Н. «Синквейн в работе по развитию речи дошкольников» Журнал «Логопед», №5 (2005).
Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника. // Школьные технологии. – 1999. - №6
Акименко В.М. Новые педагогические технологии: Учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д., 2008.
Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д., 2011.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.



Информационные ресурсыПедагогический словарь   http://enc-dic.com/pedagogics/Pedagogicheskaja-Tehnologija-1271.html* Синквейн – ВикипедияАкименко В.М. «Развивающие лексико

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть